Презентация, доклад по психологии на тему Закономерности и принципы целостного образовательного процесса

Главное интегративное свойство педагогического процесса как динамической системы – его способность к выполнению социально обусловленных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. А это возможно при условии функционирования педагогического процесса

Слайд 1Закономерности и принципы целостного образовательного процесса
Подготовила: студентка группы П-ОЗ-1-41
Лукашова Е.М.

Закономерности и принципы целостного образовательного процессаПодготовила: студентка группы П-ОЗ-1-41Лукашова Е.М.

Слайд 2Главное интегративное свойство педагогического процесса как динамической системы – его способность

к выполнению социально обусловленных функций. Однако общество заинтересовано в том, чтобы их выполнение соответствовало высокому уровню качества. А это возможно при условии функционирования педагогического процесса как целостного явления: целостная, гармоничная личность может быть сформирована только в целостном педагогическом процессе.
Целостность – важнейшее качество педагогического процесса, характеризующее высший уровень его развития. Целостному педагогическому процессу присуще внутреннее единство составляющих его компонентов, их гармоничное взаимодействие.
В содержательном плане целостность педагогического процесса обеспечивается отражением в цели и содержании образования опыта, накопленного человечеством, во взаимосвязи его четырех элементов: знаний, в том числе о способах выполнения действий; умений и навыков; опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-ценностного и волевого отношения к окружающему миру. 

Главное интегративное свойство педагогического процесса как динамической системы – его способность к выполнению социально обусловленных функций. Однако

Слайд 3Педагогический процесс подчиняется определенным закономерностям и принципам.
Закономерности педагогического процесса. В данном случае,

закономерности педагогического процесса – это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые, существенные связи между отдельными явлениями, сторонами педагогического процесса. Наибольшее значение имеют связи между:
- процессами обучения, воспитания и развития как составляющими компонентами целостного педагогического процесса;
- процессами воспитания и самовоспитания, педагогического руководства и самодеятельности воспитуемых, преподавания и учения, то есть между деятельностью педагогов и воспитанников как субъектов педагогического процесса;
- деятельностью и общением личности и результатами ее развития;
- возможностями личности (возрастными, индивидуальными) и характером педагогических влияний на нее;
- коллективом и личностью в педагогической системе.

Педагогический процесс подчиняется определенным закономерностям и принципам.Закономерности педагогического процесса. В данном случае, закономерности педагогического процесса – это объективно

Слайд 4Для непосредственной практики организации педагогического процесса большое значение имеет уяснение внутренних

связей между функциональными компонентами. Так, содержание конкретного воспитательно-образовательного процесса закономерно обусловлено поставленными задачами. Методы педагогической деятельности и используемые при этом средства обусловлены задачами и содержанием конкретной педагогической ситуации. Формы организации педагогического процесса определяются содержанием и т.д.
Для непосредственной практики организации педагогического процесса большое значение имеет уяснение внутренних связей между функциональными компонентами. Так, содержание

Слайд 5Принципы педагогического процесса.
В контексте целостного педагогического процесса целесообразно выделение двух групп

принципов: организации педагогического процесса и управления деятельностью воспитанников.
К принципам организации педагогического процесса относятся:
- принцип гуманистической направленности педагогического процесса, требующий подчинения обучения и воспитания задачам формирования и развития всесторонне развитой личности;
- принцип связи педагогического процесса с жизнью и практикой, предполагающий необходимость связи теоретических знаний и практического опыта, соединения обучения и воспитания с трудовой практикой;
- принцип научности как требование соответствия содержания, форм и методов образования современному уровню развития науки и техники;
Принципы педагогического процесса.В контексте целостного педагогического процесса целесообразно выделение двух групп принципов: организации педагогического процесса и управления

Слайд 6- принцип ориентации педагогического процесса на формирование в единстве знаний и

умений, сознания и поведения воспитанников, что предполагает организацию такой деятельности, в которой учащиеся убеждались бы в истинности и жизненной силе получаемых знаний, идей, овладевали бы умениями и навыками социально ценного поведения;
- принцип коллективности обучения и воспитания детей, направленный на оптимизацию сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм организации педагогического процесса;
- принцип преемственности, последовательности и систематичности педагогического процесса, направленный на закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, приобретенных личностных качеств, их последовательное развитие и совершенствование;
- принцип наглядности как отражение взаимозависимости интеллектуального познания и чувственного восприятия действительности;
- принцип эстетизации всей детской жизни, прежде всего обучения и воспитания, предполагающий формирование у воспитанников эстетического отношения к действительности как основы отношения нравственного.
- принцип ориентации педагогического процесса на формирование в единстве знаний и умений, сознания и поведения воспитанников, что

Слайд 7К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:
- принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы

и самостоятельности воспитанников;
- принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе, требующий от педагога организации такого взаимодействия с воспитанником, в котором последний мог выступать в активной роли;
- принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему;
- принцип опоры на положительное в человеке, поддержки сильных сторон его личности;
- принцип согласованности требований семьи, школы и общественности к ребенку, обязывающий педагога добиваться сбалансированности, гармоничности внешних влияний на него;
- принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий, предполагающий актуализацию педагогом воспитательного, развивающего потенциала группы, коллектива, превращения их в субъектов воспитания личности;
- принцип посильности и доступности обучения и воспитания, требующий от педагога учета реальных возможностей ребенка, предупреждения различного рода перегрузок, отрицательно сказывающихся на его физическом и психическом здоровье;
- принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников при организации их деятельности.

К принципам управления деятельностью воспитанников относятся:- принцип сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников;- принцип сознательности и

Слайд 8Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы

их жизненным интересам и потребностям и оказывала бы сбалансированное воздействие на все сферы личности: сознание, чувства и волю. Любая деятельность, наполненная нравственно-эстетическими элементами, вызывающая положительные переживания и стимулирующая мотивационно-ценностное отношение к явлениям окружающей действительности, отвечает требованиям целостного педагогического процесса.
Целостный педагогический процесс предполагает такую организацию жизнедеятельности воспитанников, которая отвечала бы их жизненным интересам и потребностям и

Слайд 9Список литературы
1. Крившенко, Л.П. Педагогика/ Л.П. Крившенко.- М.: Проспект, 2005.
2. Подласый,

И.П. Педагогика/ И.П.Подласый. - М.: Просвещение, 2000.
3. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А.Сластенин, И.Ф.Исаев, А.И.Мищенко, Е.Н.Шиянов. -- М.: Школа-Пресс, 1997. -- 512 с.
Список литературы1. Крившенко, Л.П. Педагогика/ Л.П. Крившенко.- М.: Проспект, 2005.2. Подласый, И.П. Педагогика/ И.П.Подласый. - М.: Просвещение,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть