Презентация, доклад по психологии на тему: Предмет психологии

Содержание

Психология - наука, изучающая процессы активного отражения человеком объективной реальности в результате деятельности и общения. Происходит от древнегреческих слов (душа) и (наука) - . Психика — это свойство

Слайд 1Предмет психологии. Методологические принципы современной психологии

преподаватель психологии
Буцхрикидзе Л.Д.

Предмет психологии. Методологические принципы современной психологиипреподаватель психологииБуцхрикидзе Л.Д.

Слайд 2Психология - наука, изучающая процессы активного отражения человеком объективной реальности в

результате деятельности и общения. Происходит от древнегреческих слов <психе> (душа) и <логос> (наука) - <наука о душе>.
Психика — это свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать реальную действительность.


Психология - наука, изучающая процессы активного отражения человеком объективной реальности в результате деятельности и общения. Происходит от

Слайд 3Психология-это наука о психике

Психика делится на четыре модальности:
Я хочу
Я чувствую
Я

думаю
Я делаю
Психология-это наука о психике Психика делится на четыре модальности:Я хочуЯ чувствуюЯ думаю Я делаю

Слайд 4Этапы становления психологии, как науки

Этапы становления психологии, как науки

Слайд 5Виды психических явлений:

Виды психических явлений:

Слайд 6Задачи общей психологии

Задачи общей психологии

Слайд 7Деятельность - сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего

мира и самого человека.
Основные виды деятельности человека:
игра,
учение
труд
творчество
Деятельность - сознательно регулируемая активность, направленная на познание и преобразование внешнего мира и самого человека. Основные виды

Слайд 8Процесс психической деятельности
1.Получение информации и её оценка
2.Выбор цели, которую следует достичь

в результате деятельности

3.Планирование деятельности, т. е. выбор средств и методов, с помощью которых возможно достижение цели

4.Собственно деятельность с использованием избранных средств и методов

5.Оценка полученных результатов (степени достижения цели)

Процесс психической деятельности1.Получение информации и её оценка2.Выбор цели, которую следует достичь в результате деятельности3.Планирование деятельности, т. е.

Слайд 9Психология как наука:

О закономерностях: факт психической жизни- способность человека накапливать индивидуальный

опыт- память, она имеет свои законы функционирования.

О механизмах: предполагают работу конкретных анатомо-физиологических аппаратов, осуществляющих тот или иной психологический процесс.

О поведении: под поведением понимают внешние проявления психической деятельности человека.

О психической деятельности: Наиболее простой её вид – стереотипная деятельность, осуществляемая на уровне условных рефлексов. Самый сложный вид психической деятельности – творчество

Психология как наука:О закономерностях: факт психической жизни- способность человека накапливать индивидуальный опыт- память, она имеет свои законы

Слайд 10 Психическая деятельность
рефлексы
творчество

Психическая деятельность     рефлексытворчество

Слайд 11Механическая деятельность

Механическая деятельность

Слайд 12Применение психологии как науки на практике
Во-первых: для психологических знаний характерно

несовпадение их житейского и научного смыслов,
во-вторых: овладение даже элементами научных знаний по психологии не только количественно увеличивает возможности человека, но и способствует качественным изменениям стратегии его поведения.

Применение психологии как   науки на практикеВо-первых: для психологических знаний характерно несовпадение их житейского и научного

Слайд 13Психология в медицинской и управленческой деятельности

Психология в медицинской и управленческой деятельности

Слайд 14Задачи медсестры: . установление психологического контакта с пациентом и изучение его личности

в диагностических и лечебных целях; • оказание пациенту как специализированной, так и психологической помощи; • оценка состояния конкретного пациента; • планирование сестринского ухода за пациентом; • контроль за реализацией плана ухода и его своевременная корректировка;
• умение установить контакт с пациентом, умение ориентироваться в психологическом состоянии пациента и строить отношения, с учетом полученных знаний, в системе «медицинская сестра-пациент»; • умение задавать вопросы и контролировать беседу; • умение слушать пациента; • умение подводить и понятно аргументировать свою позицию; • использование собственных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента; • умение сформировать мотивацию у родственников пациентов и привлечь их к участию в лечебно-восстановительном процессе.
Задачи медсестры: . установление психологического контакта с пациентом и изучение его личности в диагностических и лечебных целях;

Слайд 15Психологическая подготовка медсестры

Важные умения медсестры:
Поведение и реакции медсестры должны благотворно воздействовать

на пациентов.

Любовь, забота и внимание по отношению к больным – составные элементы профессионального общения медсестры, которые оказывают и целебный эффект.

Психологическая работа медсестры очень важна в случаях замкнутости, отрешенности пациента.
 
Психологическая подготовка медсестрыВажные умения медсестры:Поведение и реакции медсестры должны благотворно воздействовать на пациентов.Любовь, забота и внимание по

Слайд 16
соблюдать этические принципы поведения
создавать общий доброжелательный настрой
проявлять выдержку, терпимость, готовность

помочь пациентам

создавать обстановку доверия между медицинским персоналом и пациентом

способствовать повышению авторитета медицинского врача и ЛПУ

соблюдать этические принципы поведениясоздавать общий доброжелательный настройпроявлять выдержку, терпимость, готовность помочь пациентамсоздавать обстановку доверия между медицинским

Слайд 17Основные психодиагностические подходы к классификации методов (А.А.Бодалев, В.В.Столин)

объективный подход
субъективный подход
проективный

подход
диалогический подход
Основные психодиагностические подходы  к классификации методов  (А.А.Бодалев, В.В.Столин) объективный подходсубъективный подходпроективный подходдиалогический подход

Слайд 18
Основные направления психологии

Психофизика — наука, изучающая взаимодействие между объективно измеримыми физическими

процессами и субъективными мысленными переживаниями.


Делиться на:
Внешнюю - измеряет взаимосвязь между раздражениями и органами чувств.
Внутреннюю - занимается связями между нейронными процессами и переживаниями

Основные направления психологииПсихофизика — наука, изучающая взаимодействие между объективно измеримыми физическими процессами и субъективными мысленными переживаниями. Делиться

Слайд 19Структурализм
Течение в психологии, воплощающее расчленение на составляющие элементы. Восходит к В.

Вундту.




СтруктурализмТечение в психологии, воплощающее расчленение на составляющие элементы. Восходит к В. Вундту.

Слайд 20Функционализм
возник на американской почве. Функционализм был не столь систематизирован, он представлял

собой общий набор идей, охватывающих определенную тематику, в особенности проблему полезности или адаптивной значимости психических процессов.
Функционализмвозник на американской почве. Функционализм был не столь систематизирован, он представлял собой общий набор идей, охватывающих определенную

Слайд 21Детерминизм
Детерминизм (от лат. determino — определяю), философское учение закономерной взаимосвязи и

причинной обусловленности всех явлений; противостоит индетерминизму, отрицающему всеобщий характер причинности.
Принцип детерминизма (причинная обусловленность):
Психика обусловлена объективной действительностью.
Все психические явления обусловлены деятельностью мозга.
При изучении психических явлений обязательно установить причины, их вызвавшие.
Психика определяется образом жизни.

ДетерминизмДетерминизм (от лат. determino — определяю), философское учение закономерной взаимосвязи и причинной обусловленности всех явлений; противостоит индетерминизму,

Слайд 22.

Бихевиоризм
Одно из направлений в психологии, программу которого провозгласил в

1913 году американский исследователь Джон Уотсон.
.Бихевиоризм Одно из направлений в психологии, программу которого провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон.

Слайд 23Гештальтпсихология
Гештальтпсихология обязана своим появлением немецким психологам.
Макс Вертгеймер
Курт Коффк
Вольфганг Кёллер

ГештальтпсихологияГештальтпсихология обязана своим появлением немецким психологам. Макс ВертгеймерКурт Коффк Вольфганг Кёллер

Слайд 24Психоанализ
Семейство психологических теорий и методов, направленных на систематизированное объяснение бессознательных связей

через ассоциативный процесс.

Зигмунд Фрейд

ПсихоанализСемейство психологических теорий и методов, направленных на систематизированное объяснение бессознательных связей через ассоциативный процесс.Зигмунд Фрейд

Слайд 25Гуманистическая психология
Возникла в США благодаря
трудам
К. Роджерса и А. Маслоу.


Главный
предмет
– потребности
человека.


Гуманистическая психологияВозникла в США благодаря трудам К. Роджерса и А. Маслоу. Главный предмет – потребности человека.

Слайд 26Когнитивная психология

Представитель – Найссер.
Центральный вопрос – организация знаний в памяти конкретного

субъекта.
Когнитивная психологияПредставитель – Найссер.Центральный вопрос – организация знаний в памяти конкретного субъекта.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть