Презентация, доклад по психологии на тему Младший школьный возраст

Содержание

"Поступление ребенка в школу означает для детей переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей личности ребенка"

Слайд 1 Младший школьный возраст



Тюмень, 2019


Младший школьный возраст

Слайд 2"Поступление ребенка в школу означает для детей переход к новому образу

жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей личности ребенка" Л. И. Божович



Слайд 3Вершина детства
от 6-7 до 9-11 лет. Ребенок сохраняет много детских качеств

- легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого снизу вверх. Но он уже начинает утрачивать детскую непосредственность в поведении, у него появляется другая логика мышления.


Вершина детства от 6-7 до 9-11 лет. Ребенок сохраняет много детских качеств - легкомыслие, наивность, взгляд на взрослого

Слайд 4«Ребенок - взрослый»

«Ребенок - взрослый»
«ребёнок - учитель»
«ребёнок - дети»
«ребёнок

- родители»
«Ребенок - взрослый»«Ребенок - взрослый»«ребёнок - учитель» «ребёнок - дети» «ребёнок - родители»

Слайд 5Учебная деятельность
Этот период занимает особое место в психологии потому что

является качественно новым этапом психологического развития человека. Ведь в это время психическое развитие осуществляется главным образом в процессе учебной деятельности и, следовательно, определяется степенью включённости в него самого школьника
Учебная деятельность Этот период занимает особое место в психологии потому что является качественно новым этапом психологического развития

Слайд 6Личностная рефлексия
Личностная рефлексия понимается как осознание действующим лицом того, как

он воспринимается партнёром по общению. Когда человек анализирует себя и своё поведение во взаимоотношениях с другими людьми и пытается представить, что о нём думают окружающие, он, таким образом, приходит к некоторому познанию своего «я».
Личностная рефлексия Личностная рефлексия понимается как осознание действующим лицом того, как он воспринимается партнёром по общению. Когда

Слайд 7В младшем школьном возрасте личностная рефлексия как одно из новообразований данного

периода имеет ряд особенностей. Постепенно у учащихся появляется своя точка зрения на всё, охватывающее их. Конечно, мнение окружающих влияет на самооценку младших школьников.


В младшем школьном возрасте личностная рефлексия как одно из новообразований данного периода имеет ряд особенностей. Постепенно у

Слайд 8Интеллектуальная рефлексия
Определяется, как умение субъекта оценивать, выделять, анализировать и соотносить с

предметной ситуацией собственные действия. Основой интеллектуальной рефлексии являются мыслительные операции: анализ, синтез, построение умозаключений, обобщений, аналогий, сопоставлений, оценок, выводов.
Интеллектуальная рефлексияОпределяется, как умение субъекта оценивать, выделять, анализировать и соотносить с предметной ситуацией собственные действия. Основой интеллектуальной

Слайд 9Психологические особенности детей этого возраста

Авторитетность учителя
вера в истинность всего, чему

учат

доверчивая исполнительность

Психологические особенности детей этого возраста Авторитетность учителявера в истинность всего, чему учатдоверчивая исполнительность

Слайд 10Познавательные потребности
Познавательные потребности находят выражение в форме деятельности, которая направлена на

обнаружение нового (исследовательской, поисковой активности). Основные вопросы этого возрастного периода: «Почему?», «Зачем?», «Как?».


Познавательные потребностиПознавательные потребности находят выражение в форме деятельности, которая направлена на обнаружение нового (исследовательской, поисковой активности). Основные

Слайд 11
Познавательные интересы, внимательное рассматривание, самостоятельный поиск информации, стремлении узнать у взрослого

ответы на все интересующие вопросы — характерная особенность этого возрастного периода.


Познавательные интересы, внимательное рассматривание, самостоятельный поиск информации, стремлении узнать у взрослого ответы на все интересующие вопросы —

Слайд 12После 2-3 недель начинается критический момент, если ребенка не подготовили, наступает

разочарование в школе. Только после возникновения интереса своего труда формируется интерес к содержанию учебной деятельности, потребность в приобретении знаний.

Став школьником, ребенок получает новые права и обязанности и впервые начинает заниматься общественно-значимой деятельностью, от уровня выполнения которой зависит его место в среде окружающих, его взаимоотношение с ними.

После 2-3 недель начинается критический момент, если ребенка не подготовили, наступает разочарование в школе. Только после возникновения

Слайд 14Понятие кризиса семи лет
Потеря непосредственности.
Манерничание, "ребенок что-то из себя

строит, что-то скрывает
Симптом "горькой конфеты": ребенку плохо, но он старается этого не показать


Понятие кризиса семи лет Потеря непосредственности. Манерничание,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть