Презентация, доклад по психологии на тему Личность

Человек - биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих. Его особенностью является прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг.Понятие индивид может относиться как к человеку, так и к животному. Индивид является носителем врожденных свойств и тех,

Слайд 1Тема 2.1. Личность
Понятия «человек», «личность», «индивид», «инидивидуальность», «субъект».
Психологические теории личности.
Структура личности.
Потребности

и их виды.
Мотивы и их виды.
Интересы и их виды.
Образ «Я» и его структура. Самооценка и уровень притязаний личности.

Тема 2.1. ЛичностьПонятия «человек», «личность», «индивид», «инидивидуальность», «субъект».Психологические теории личности.Структура личности.Потребности и их виды.Мотивы и их виды.

Слайд 2Человек - биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих. Его особенностью является

прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг.
Понятие индивид может относиться как к человеку, так и к животному.
Индивид является носителем врожденных свойств и тех, которые получены, приобретены в ходе развития.
Индивидуальность - личность в ее своеобразии. Своеобразие физических, физиологических, психологических свойств. Но индивидуальностью могут обладать и животные.
Человек - биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих. Его особенностью является прямохождение, приспособленность рук к трудовой деятельности,

Слайд 3Личность - это человек, как представитель человеческого общества, определяющий свободно и

ответственно свою позицию среди других.
Личность характеризуется (Алексей Николаевич Леонтьев):
Активностью - стремлением субъекта выходить за собственные пределы, расширять сферу своей деятельности, действовать за границей требований ситуации и ролевых предписаний;
Направленностью - устойчивой доминирующей системой мотивов (интересов, идеалов, вкусов и т.д., в которых проявляют себя потребности человека);
Ценностями, установками, убеждениями, мировоззрением;
Самосознанием (это «Я - концепция» - система представлений о себе, конструируемая индивидом в процессах деятельности и общения, обеспечивающая единство и тождественность его личности и обнаруживающая себя в самооценках, в чувстве самоуважения, уровне притязаний и т.д.)

Личность - это человек, как представитель человеческого общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.Личность характеризуется

Слайд 4Структура личности (по С.Л. Рубинштейну):
Направленность личности - проявляется в потребностях, целях,

интересах, идеалах, убеждениях, мировоззрении, доминирующих мотивах деятельности и поведения.
Знания, умения, навыки- приобретаются в процессе жизни и познавательной деятельности.
Индивидуально-типологические особенности - проявляются в темпераменте, характере, способностях.

Структура личности  (по С.Л. Рубинштейну): Направленность личности - проявляется в потребностях, целях, интересах, идеалах, убеждениях, мировоззрении,

Слайд 5Потребности и их виды
Потребность – это побуждение человека к деятельности, которое

осознается и переживается им как нужда в чем-то, недостаток чего-либо, неудовлетворенность чем-то.

Различают потребности:
Материальные - лежат в основе жизнедеятельности человека. (Напр. в пище, кислороде, воде, продолжении рода, самосохранении).
Духовные - характеризующие уровень развития личности (напр. стремление к знаниям, творчеству, восприятию произведений искусства).
Социальные- выражают общественную природу человека. (Напр. потребность в общении, труде).
Потребности и их видыПотребность – это побуждение человека к деятельности, которое осознается и переживается им как нужда

Слайд 6Потребности и их виды
Пирамида потребностей А. Маслоу

Потребности и их видыПирамида потребностей А. Маслоу

Слайд 7Мотив - побуждение к деятельности. Это предмет, ради которого осуществляется деятельность.

Одна и та же деятельность может вызываться различными мотивами.

Мотивация - это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека действовать специфическим, целенаправленным образом; процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения целей организации или личных целей.

Понятие «мотивация» более широкое, чем понятие «мотив». Мотив в отличие от мотивации — это то, что принадлежит субъекту поведения, является его устойчивым личностным свойством, изнутри побуждающим к совершению определенных действий.

Мотивы и их виды

Мотив - побуждение к деятельности. Это предмет, ради которого осуществляется деятельность. Одна и та же деятельность может

Слайд 8Деятельность может побуждаться следующей группой мотивов:
Процессуальный (удовольствие от самого процесса

деятельности). Человеку нравится выполнять деятельность, проявлять интеллектуальную или физическую активность. Его интересует содержание того, чем он занимается.
Направленность на результат деятельности (созданный продукт, усвоенные знания).
Вознаграждение за деятельность (плата, повышение в должности, слава).
Избежание санкций (наказания), которые угрожали бы в случае уклонения от деятельности или недобросовестного выполнения.
Социальные мотивы (ответственность, стремление принести пользу обществу)
Идентификация с кумиром (стремление быть похожим на кумира).

Мотивы и их виды

Деятельность может побуждаться следующей группой мотивов: Процессуальный (удовольствие от самого процесса деятельности). Человеку нравится выполнять деятельность, проявлять

Слайд 9Интересы – это активная познавательная направленность человека на тот или иной

предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ней.

По содержанию (к музыке, к технике, театру и пр.)

а) широкие
б) узкие

3. а) глубокие
б) поверхностные

4. а) устойчивые
б) неустойчивые

5. а) действенные
б) пассивные

6. а) прямые
б) косвенные

Интересы и их виды

Интересы – это активная познавательная направленность человека на тот или иной предмет, явление или деятельность, связанная с

Слайд 10
Образ «Я» включает в себя:
«Я - Реальное»
«Я – Идеальное»
«Я – Глазами

других»

Образ «Я» и его структура

Образ «Я» включает в себя:«Я - Реальное»«Я – Идеальное»«Я – Глазами других»Образ «Я» и его структура

Слайд 11Компоненты «Я- концепции»:
Когнитивный компонент - представление человека о себе (своих способностях,

отношениях с окружающими, внешности, социальных ролях, качествах личности и т.д.)

Эмоционально-ценностный компонент – отношение человека к себе в целом или к отдельным сторонам своей личности. Проявляется в самоуважении, самооценке и уровне притязаний.
Самоуважение – это вера в собственные силы, возможности.
Самооценка – оценка личностью самой себя. Различают адекватную (соответствующую реальной успешности человека в какой-либо деятельности) и неадекватную. Неадекватная м.б. завышенной (человек существенно завышает свои возможности) и заниженной (занижает их).
Уровень притязаний - уровень трудности целей которые человек ставит перед собой.

Поведенческий– способность принимать самостоятельные решения, управлять своим поведением, отвечать за свои поступки.
Компоненты «Я- концепции»:Когнитивный компонент - представление человека о себе (своих способностях, отношениях с окружающими, внешности, социальных ролях,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть