Презентация, доклад по психологии на тему: Концепция стресса Г. Селье

Содержание

Г. Селье – канадский физиолог

Слайд 1Концепция стресса Г. Селье
Подготовила: Кичкина Т, группа ДП-31

Концепция стресса Г. СельеПодготовила: Кичкина Т, группа ДП-31

Слайд 2Г. Селье – канадский физиолог

Г. Селье – канадский физиолог

Слайд 3Стресс, как указывал Г. Селье, «является не только злом, не только

бедой, но является великим благом, ибо без стрессов различного характера наша жизнь была бы похожа на какое-то бесцветное прозябание».

Концепция стресса Г. Селье впервые была сформулирована в 1936 г.

Стресс, как указывал Г. Селье, «является не только злом, не только бедой, но является великим благом, ибо

Слайд 4Стресс, по мнению Г. Селье, многолик: это не только повреждения и болезни,

«но и важнейший инструмент тренировки и закаливания, ибо стресс помогает повышению сопротивляемости организма, тренирует его защитные механизмы». В этом состоит положительная роль стресса.
Стресс - в своем первозданном значении обозначает реакцию человека на любое сильное раздражение, которое превысило определенный предел выносливости организма
Стресс, по мнению Г. Селье, многолик: это не только повреждения и болезни, «но и важнейший инструмент тренировки и

Слайд 6В 1936 г. в журнале «Nature» была напечатана небольшая заметка молодого канадского

ученого Г. Селье под названием «Синдром, вызываемый разными повреждающими агентами».
В 1936 г. в журнале «Nature» была напечатана небольшая заметка молодого канадского ученого Г. Селье под названием «Синдром, вызываемый

Слайд 7Эксперименты на животных показали, что изменения внутренних органов, вызванные инъекцией вытяжек

из желез, аналогичны изменениям, отмеченным при инфекциях, травмах, кровотечениях, нервном возбуждении, при воздействии холода и жары и многих других раздражителей. Эта реакция была впервые описана Г. Селье в 1936 г. как «синдром, вызываемый различными вредными агентами», впоследствии получивший известность как общий адаптационный синдром, или синдром биологического стресса.
Эксперименты на животных показали, что изменения внутренних органов, вызванные инъекцией вытяжек из желез, аналогичны изменениям, отмеченным при

Слайд 8Г. Селье развитие стресса во времени разделил на три стадии
Реакция
тревоги
Стадия
резистентности
Стадия

истощения
Г. Селье развитие стресса во времени разделил на три стадииРеакция тревогиСтадия резистентностиСтадия истощения

Слайд 9Реакция тревоги
Для реакции тревоги характерно уменьшение размеров тимуса, селезенки и

лимфатических узлов, количества жировой ткани, появление язв желудка и 12-перстной кишки, кишечника.
Реакция тревоги Для реакции тревоги характерно уменьшение размеров тимуса, селезенки и лимфатических узлов, количества жировой ткани, появление

Слайд 10Стадия резистентности
Характеризуется практически полным исчезновением признаков реакции тревоги; уровень сопротивляемости организма

значительно выше обычного. Если же агрессор слабый или краткосрочный по времени действия, то стадия резистентности сохраняется длительное время, и организм приспосабливается, приобретая новые свойства.
Стадия резистентностиХарактеризуется практически полным исчезновением признаков реакции тревоги; уровень сопротивляемости организма значительно выше обычного. Если же агрессор

Слайд 11Стадия истощения
Если стрессорный фактор является сильным или же действует продолжительное время,

развивается стадия истощения. Вновь появляются признаки реакции тревоги, но теперь эти изменения необратимы, что приводит к гибели организма.
Стадия истощенияЕсли стрессорный фактор является сильным или же действует продолжительное время, развивается стадия истощения. Вновь появляются признаки

Слайд 12Адреналин – гормон страха

Адреналин – гормон страха

Слайд 13Для поддержания гомеостаза, то есть стабильности организма, столь же важна связь

гипоталамус - гипофиз - кора надпочечников
Для поддержания гомеостаза, то есть стабильности организма, столь же важна связь  гипоталамус - гипофиз - кора

Слайд 14В окончательном виде Г. Селье дал определение стресса в своей книге «Стресс

и дистресс». Он пишет: «стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование».
Стресс — это напряжение, мобилизующее, активизирующее организм для борьбы с источником негативных эмоций; дистресс — это чрезмерное напряжение, понижающее возможности организма адекватно реагировать на требования внешней среды.
В окончательном виде Г. Селье дал определение стресса в своей книге «Стресс и дистресс». Он пишет: «стресс есть

Слайд 15У человека эмоциональные раздражители - одни из самых распространенных стрессоров. Можно

с уверенностью утверждать, что стресс связан с приятными и неприятными переживаниями.
Физиологический стресс наиболее слаб в минуты спокойствия, но никогда не равен нулю.
Полная свобода от стресса означает смерть.

У человека эмоциональные раздражители - одни из самых распространенных стрессоров. Можно с уверенностью утверждать, что стресс связан

Слайд 16Если физиологический стресс возникает в связи с непосредственным физическим воздействием, то

при эмоциональном стрессе влияние психических стрессоров опосредуется через сложные психические процессы.

Эмоциональный стресс

Если физиологический стресс возникает в связи с непосредственным физическим воздействием, то при эмоциональном стрессе влияние психических стрессоров

Слайд 17Круг стрессоров, существенных для развития эмоционального стресса, весьма широк. В их

число входят:

физические стрессоры (благодаря процессу психологической переработки их воздействия);
психические стрессоры, имеющие индивидуальную значимость, и ситуации, в которых ощущение угрозы связано с прогнозированием будущих, в том числе и маловероятных, стрессогенных событий.

Круг стрессоров, существенных для развития эмоционального стресса, весьма широк.  В их число входят: физические стрессоры (благодаря

Слайд 18Субъективное отношение к стимулу, зависящее от неповторимого индивидуального опыта и личностных

особенностей, представляет собой важный психологический механизм и определяет индивидуальную значимость стрессора.

Субъективное отношение к стимулу, зависящее от неповторимого индивидуального опыта и личностных особенностей, представляет собой важный психологический механизм

Слайд 19Повседневные события могут оказаться существенными для развития эмоционального стресса, приводящего к

расстройствам здоровья.

Среди таких событий выделяются ситуации, воспринимаемые как:
угрожающие (болезни, конфликты, угроза социальному статусу);
ситуации потери (смерть близких, разрыв значимых отношений), которые представляют собой угрозу системе социальной поддержки;
ситуации напряжения, «испытания», требующие новых усилий или использования новых ресурсов.

Повседневные события могут оказаться существенными для развития эмоционального стресса, приводящего к расстройствам здоровья.   Среди таких

Слайд 20Важную роль в формировании стресса играют особенности социализации в детском возрасте,

когда в существенной мере определяется индивидуальная значимость жизненных событий и формируются стереотипы реагирования.

Важную роль в формировании стресса играют особенности социализации в детском возрасте, когда в существенной мере определяется индивидуальная

Слайд 22Для лиц, у которых в зрелом возрасте возникали такие расстройства, в

детстве были характерны стрессовые ситуации, обусловленные неадекватным поведением матери или негативного воздействия со стороны отца.
Для лиц, у которых в зрелом возрасте возникали такие расстройства, в детстве были характерны стрессовые ситуации, обусловленные

Слайд 23Описанные стрессогенные воздействия могут непосредственно приводить к клинически выраженным расстройствам уже

в детстве. Но они оказывают влияние и на возникновение стресса в зрелом возрасте, порождая отсутствие чувства базисной безопасности, а также формирование неадекватных моделей поведения.

Описанные стрессогенные воздействия могут непосредственно приводить к клинически выраженным расстройствам уже в детстве. Но они оказывают влияние

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть