Презентация, доклад по психологии на тему История психологии, предмет, задачи и методы психологии

План:1. Возникновение, развитие и становление психологии. 2. Предмет психологии, основные задачи. 3. Связь психологии с другими науками. 4. Отрасли психологии. 5. Основные методы современной научной психологии.

Слайд 1Психология
Тема 1: Предмет психологии, ее задачи и методы

ПсихологияТема 1: Предмет психологии, ее задачи и методы

Слайд 2План:
1. Возникновение, развитие и становление психологии.
2. Предмет психологии, основные задачи.


3. Связь психологии с другими науками.
4. Отрасли психологии.
5. Основные методы современной научной психологии.
План:1. Возникновение, развитие и становление психологии. 2. Предмет психологии, основные задачи. 3. Связь психологии с другими науками.

Слайд 3 Возникновение, развитие и становление психологии.
Психология как наука является одновременно

и очень молодой, и очень древней.

С одной стороны ей около 2400 лет, долгое время психология развивалась в рамках философии.

Возникновение, развитие и становление психологии.  Психология как наука является одновременно и очень молодой, и очень

Слайд 4Материалистические философы древности Демокрит и Эпикур понимали душу человека как разновидность

материи, как телесное образование, состоящее измелких шаровидных и наиболее подвижных атомов.
Материалистические философы древности Демокрит и Эпикур понимали душу человека как разновидность материи, как телесное образование, состоящее измелких

Слайд 5Идеалист – философ Платон

Понимал душу человека как что-то божественное, идеальное, бессмертное,

отличающееся от телесного, существующее отдельно от тела.



Идеалистическая теория Платона,
трактующая тело и психику
как два самостоятельных
и антагонистических начала.
Идеалист – философ ПлатонПонимал душу человека как что-то божественное, идеальное, бессмертное, отличающееся от телесного, существующее отдельно от

Слайд 6

Великий философ Аристотель






в трактате "О душе" выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею неразделимости души и живого тела. Аристотель отрицал взгляд на душу как на вещество. В то же время он не считал возможным рассматривать душу в отрыве от материи (живых тел). Душа, по Аристотелю, бестелесна, она есть форма живого тела, причина и цель всех его жизненных функций. Аристотель выдвинул концепцию души как функции тела, а не какого-то внешнего по отношению к ней феномена. Душа, или "психе", — это двигатель, позволяющий живому существу реализовать себя. 

Слайд 7С другой стороны психология очень молодая наука, так как выделение психологии

в самостоятельную науку произошло в 60-х гг. XIX в. Оно было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений — психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта (1832-1920).
В 1879 г. в Лейпциге В. Вундт открыл первую в мире экспериментальную психологическую лабораторию.
Вскоре, в 1885 г., В.М. Бехтерев организовал подобную лабораторию в России.
С другой стороны психология очень молодая наука, так как выделение психологии в самостоятельную науку произошло в 60-х

Слайд 8Психология прошла длинный путь развития, менялось понимание объекта, предмета и целей

психологии. Отметим основные этапы развития психологии как науки.
I этап — психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. II этап — психология как наука о сознании. Возникает в XVII веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. III этап — психология как наука о поведении. Возникает в XX веке. Задача психологии — ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно, поведением, поступками, реакциями человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались).
IV этап - психология — наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики.
Психология прошла длинный путь развития, менялось понимание объекта, предмета и целей психологии. Отметим основные этапы развития психологии

Слайд 9Задачи психологии:


Качественное изучение всех психических явлений.

Анализ формирования и развития всех психических

явлений.

Изучение психологических механизмов психических явлений.

Содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей.
Задачи психологии:Качественное изучение всех психических явлений.Анализ формирования и развития всех психических явлений.Изучение психологических механизмов психических явлений.Содействие планомерному

Слайд 10Связь психологии с другими науками.

Психология не может развиваться, не опираясь на

знания и опыт, накопленные другими науками. Ее взаимосвязи с ними прочны и за­кономерны.

1.С одной стороны, философия, социология и другие обще­ственные науки предоставляют психологии возможность методоло­гически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и дея­тельности людей.

2.Исторические науки показывают психологии, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на различных этапах становле­ния общества и человеческих отношений.

3.Физиология и антропология позволяют психологии более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики.

Связь психологии с другими науками.Психология не может развиваться, не опираясь на знания и опыт, накопленные другими науками.

Слайд 114.Науки о трудовой деятельности ориентируют психологию в на­правлениях правильного осмысления функционирования

психики и сознания в условиях труда и отдыха, их требований к индивидуально-и социально-психологическим качествам людей.

5.Медицинские науки помогают психологии понять патологию пси­хического развития людей и находить пути для психокоррекции и пси­хотерапии.

6.Педагогические науки предоставляют психологии информацию об основных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов.
4.Науки о трудовой деятельности ориентируют психологию в на­правлениях правильного осмысления функционирования психики и сознания в условиях труда

Слайд 14Список источников:

https://psyera.ru/4617/kratkaya-istoriya-razvitiya-psihologii
https://psyera.ru/4316/predmet-obekt-zadachi-i-metody-psihologii
https://www.psychologos.ru/articles/view/otrasli-psihologii

Список источников:https://psyera.ru/4617/kratkaya-istoriya-razvitiya-psihologii https://psyera.ru/4316/predmet-obekt-zadachi-i-metody-psihologiihttps://www.psychologos.ru/articles/view/otrasli-psihologii

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть