Презентация, доклад по психологии на тему Деловое общение

Содержание

Определение.Психологический контакт и методы его установления.Виды делового общения.Споры и дискуссии в деловом общении.Методы активного слушания.Организация совместной работы.Взаимоотношение, личностная привлекательность друг друга.Ролевое общение.Общение медицинской сестры с пациентом.План:

Слайд 1Деловое общение
Преподаватель: Буцхрикидзе Л.Д.

Деловое общениеПреподаватель: Буцхрикидзе Л.Д.

Слайд 2
Определение.
Психологический контакт и методы его установления.
Виды делового общения.
Споры и дискуссии в

деловом общении.
Методы активного слушания.
Организация совместной работы.
Взаимоотношение, личностная привлекательность друг друга.
Ролевое общение.
Общение медицинской сестры с пациентом.



План:

Определение.Психологический контакт и методы его установления.Виды делового общения.Споры и дискуссии в деловом общении.Методы активного слушания.Организация совместной

Слайд 3Деловое общение — вид общения, которое подчинено решению конкретной задачи (производственной, научной, коммерческой

и т. д.), стоящей перед одной организацией.
Деловое общение — вид общения, которое подчинено решению конкретной задачи (производственной, научной, коммерческой и т. д.), стоящей перед одной организацией.

Слайд 4Психологический контакт и методы его установления
5 методов установления деловых контактов

1.

Снятие психологических барьеров.
2. Нахождение совпадающих интересов.
3. Определение принципов общения.
4. Выявление качеств, опасных для общения.
5. Адаптация к партнеру и установление контакта.
Психологический контакт и методы его установления5 методов установления деловых контактов 1. Снятие психологических барьеров.2. Нахождение совпадающих интересов.

Слайд 5Виды делового общения

Прямой вид общения – это личное общение в одном

помещении в одно время. Сюда относятся деловые беседы и переговоры.
Косвенный вид общения - письменное, электронное или телефонное общение, которое как правило является менее результативным.
Виды делового общенияПрямой вид общения – это личное общение в одном помещении в одно время. Сюда относятся

Слайд 6Споры и дискуссии в деловом общении
Спор – это характеристика процесса обсуждения проблемы,

способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины.

Дискуссия - самая демократическая форма деловой беседы, для которой характерным является свободный обмен мнениями, принятия совместного решения с общего согласия с последующим утверждением его посредником.

Споры и дискуссии в деловом общенииСпор – это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором

Слайд 7Методы активного слушания
Перефразирование – пересказ значимых и важных фраз своими словами.
Эхотехника

– повторение слов собеседника.
Резюмирование – краткая передача смысла высказанной информации.
Эмоциональный повтор – пересказывание услышанного с проявлением эмоций.
Методы активного слушанияПерефразирование – пересказ значимых и важных фраз своими словами.Эхотехника – повторение слов собеседника.Резюмирование – краткая

Слайд 85. Уточнение – задавание вопросов с целью уточнения сказанного.
6. Логическое

следствие – попытка выдвинуть предположения о мотивах сказанного, развитие будущего или ситуации.
7. Нерефлексивное слушание (внимательное молчание) – молча слушая, вникая в слова собеседника, поскольку можно пропустить мимо ушей важную информацию.

5. Уточнение – задавание вопросов с целью уточнения сказанного. 6. Логическое следствие – попытка выдвинуть предположения о

Слайд 98. Невербальное поведение – установление зрительного контакта с собеседником.
9. Вербальные

знаки – продолжение разговора и указание, что вы его слушаете: «да-да», «продолжайте», «я вас слушаю».
10. Зеркальное отражение – выражение тех же эмоций, что и у собеседника.
8. Невербальное поведение – установление зрительного контакта с собеседником. 9. Вербальные знаки – продолжение разговора и указание,

Слайд 10Организация совместной работы
Обычно выделяют три модели совместной деятельности:
Совместно-индивидуальная (каждый участник

делает свою часть общего дела независимо от других);
Совместно-последовательная (общая задача выполняется последовательно каждым);
Совместно взаимосвязанная (имеет место одновременное взаимодействие каждого участника со всеми другими).
Организация совместной работыОбычно выделяют три модели совместной деятельности: Совместно-индивидуальная (каждый участник делает свою часть общего дела независимо

Слайд 11Взаимоотношение, личная привлекательность друг к другу
Выделяют несколько видов привлекательности:
Физическая привлекательность
Наиболее очевидной

является именно она: красота лица, тела, пластики движения

Личная привлекательность
Личная привлекательность определяется привлекательностью особенностей жизни человека, его отношения к людям, манеры общения с ними.

Межличностная привлекательность
Межличностная привлекательность заключается в привлекательности двух людей друг для друга. Помимо этого выделяют социальную привлекательность, которая зависит от репутации человека, популярности его в обществе и социального статуса.
Взаимоотношение, личная привлекательность друг к другуВыделяют несколько видов привлекательности:Физическая привлекательностьНаиболее очевидной является именно она: красота лица, тела,

Слайд 12Ролевое общение
Ролевое общение - это общение людей как носителей определённых социальных ролей:

врача и пациента, клиента и банковского служащего и так далее. Это общение строится по чётко определённым правилам и нормам, которые определяют, как вступить в контакт, что уместно сказать в той или иной ситуации, как закончить общение.
Ролевое общениеРолевое общение - это общение людей как носителей определённых социальных ролей: врача и пациента, клиента и банковского

Слайд 13Общение медицинской сестры с пациентом
Некоторые методы общения медсестры с пациентом в

сестринской практике:
Постулат количества передаваемой информации: говори столько (т.е. не меньше не больше), сколько нужно, что бы тебя поняли
Постулат качества передаваемой информации: говори только то, что ты считаешь истинным.
Постулат отношения к делу: говори только то, что относится к делу.
Постулат способа передачи информации: говори четко, однозначно, не сумбурно.
Общение медицинской сестры с пациентомНекоторые методы общения медсестры с пациентом в сестринской практике:Постулат количества передаваемой информации: говори

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть