Слайд 1Программа
перспективного развития
«Школа личностного роста
«Путь к успеху» »
Слайд 2SWOT – анализ МАОУ «СОШ №25» г.Улан-Удэ
сильные стороны
социальный заказ родителей
и учащихся реализуется в полной мере;
реализация дифференцированных программ обучения;
возможность выбора для учащегося приёмов, способов обучения;
сочетание инновационных подходов и традиционных педагогических технологий в образовательном процессе;
создание системы воспитательной работы;
создание системы дополнительного образования;
создание системы управления школой;
реализация закона о Всеобуче;
профилизация в старших классах.
Слайд 3Слабые стороны
существует угроза перегрузки учащихся;
низкая мотивация школьников к учебе;
инерция некоторых педагогов к апробации инноваций;
увеличение количества неблагополучных, малообеспеченных семей, низкий уровень образования родителей;
не в полной мере проходит работа с одаренными детьми;
преобладание классно-урочной формы обучения, недостаточное использование методов и технологий, формирующих практические навыки анализа информации, самообучения.
Слайд 4возможности
модернизация российского образования;
приоритетные начала образовательных услуг;
создание условий для
конкурентоспособного образовательного пространства;
полная информатизация учебно-воспитательного процесса;
возможность повышения профессионального уровня педагогов.
Слайд 5угрозы
противоречие между требованиями министерства образования РФ и сниженным потенциалом ребёнка;
непродуманная
инвестиционная политика в образовании;
противоречие между интенсивным потоком информации и здоровьем школьников;
миграция населения.
Слайд 6Миссия школы
…создание такого образовательного пространства школы, которое позволит обеспечить личностный
рост учителя, и, следовательно, учащегося, его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях современного общества.
Слайд 7Цель программы:
развитие личностного роста учителя и ученика, повышение качества образования учащихся
через тесное сотрудничество ученика с учителем, формирование качества успешной личности посредством развития базовых предметных и метапредметных компетенций.
Слайд 8Задачи программы:
создание условий для саморазвития учителя и совершенствования учительского корпуса школы;
совершенствование
методической работы в школе;
реализация прав ребенка на качественное образование;
создание здоровьесберегающей среды для педагогов и учеников школы, пропаганда здорового образа жизни;
работа с одаренными детьми;
формирование исследовательских умений и навыков у обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализация индивидуальных творческих запросов;
систематизация работы по обеспечению социально-психологического сопровождения школьников;
проведение цикла мероприятий, позволяющих учителю и ученику работать в одной команде.
Слайд 9Концепция программы
«…действительная польза среднего образования для всей жизни и для прохождения
высших учебных заведений весьма сильно зависит от качества учителей, то есть от их влияния на учеников, а не от одного количества предметов и не от числа учебных часов… В заботах о подъеме нашего среднего образования начинать необходимо отнюдь не с программ, а с подготовки надлежащих учителей…»
Д.И. Менделеев
Слайд 10Основные положения концепции
Методы, используемые педагогами в работе со школьниками в ходе
образовательного процесса в школе должны быть ориентированы на:
самопознание и саморазвитие учащихся;
развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
формирование самостоятельной оценочной деятельности учащихся;
мотивацию учащихся к достижению высоких результатов в различных видах деятельности;
развитие у учащихся волевых качеств путем их включения в достаточно сложную и вместе с тем посильную работу;
формирование навыков работы в команде.
Слайд 11Основные положения концепции
Современная школа немыслима без педагогов, ориентированных на достижение личных
профессиональных и иных качеств.
Слайд 12Основные положения концепции
Представления о выпускнике школы и основные положения
ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:
внедрение и совершенствование методов обучения и воспитания, способствующих развитию и поддержанию у школьников стремления к успеху;
профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.
Слайд 13Основные мероприятия программы
Реализация проекта «Успешный учитель - успешный ученик» и входящих
в него подпроектов:
«Внедрение ФГОС»
«УМники и УМнички»
«Здоровый учитель – здоровый ученик»
«Творческий учитель – творческий ученик»
Слайд 15Ресурсное обеспечение программы
Квалифицированные педагоги, готовые к введению инноваций в школе.
Постоянно обновляющаяся
материально-техническая база.
Бюджетное и внебюджетное финансирование, дополнительные платные образовательные услуги, спонсорская помощь.
Слайд 16Целевые
индикаторы и показатели
экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами);
мониторинг
учебных достижений учащихся;
социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
портфолио учащихся и учителей;
анализ результатов ГИА, ЕГЭ, олимпиад, конкурсов.
Слайд 17Проект «Успешный учитель-успешный ученик»
Слайд 18Цель проекта - разработка и апробация методик изменения взаимодействия учителя и ученика
в процессе обучения и воспитания от взаимодействия «учитель – наставник ученика», через «учитель – партнер ученика», до «учитель – ассистент ученика».
Слайд 19Конечный продукт
создание модели формирования инновационной культуры педагога как условия его профессиональной деятельности;
наличие программы повышения квалификации педагогов по теме проекта;
достижение взаимодействия учителя и ученика в процессе обучения и воспитания от формата «учитель – наставник ученика», через «учитель – партнер ученика», до «учитель – ассистент ученика».
Слайд 20Критерии и индикаторы эффективности
Повышение качества обученности: успешная сдача ЕГЭ и
ГИА
Повышение качества обученности в среднем и старшем звене.
Процесс формирования ключевых компетенций станет очевидной реальностью:
информационных – готовность к самостоятельной работе с информацией, ее критическое осмысление;
коммуникативных - готовность и умение общаться, работать в группе, умение выступать перед аудиторией, умение представлять свою работу;
исследовательских - умение выявлять проблему, формулировать цель, находить альтернативные пути и средства решения задач, доводить решение проблемы до конца. Публично представлять результаты;
рефлексивных - умение анализировать свою работу;
успешная социализации выпускников школы, поступление в вузы на бюджетные места, повышение уровня самостоятельности учащихся, готовности к жизни в быстро меняющихся условиях социума, проявление ценностных отношений к миру, к людям, к себе;
повышение мотивации к работе, изменение ценностно-смысловых качеств личности педагогов, желание работать, умение преодолевать трудности, сотрудничать со всеми субъектами образовательного процесса - учителями, учащимися, родителями, администрацией, партнерами школы;
успешная аттестация учителей по новой форме;
разработка конечного продукта проекта - создание модели формирования инновационной культуры педагога.
Слайд 25Рост профессиональной компетентности учителей школы
Слайд 26
Удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса.
Родители
Слайд 27Удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса.
Ученики
Слайд 28Удовлетворенность жизнедеятельностью школы всех участников образовательного процесса.
Учителя