Слайд 1
ТЕМА УРОКА:
«Оформление заявок на завоз товаров»
ЦЕЛЬ:
Изучение и отработка
порядка оформления заявок на поставку потребительских товаров на примере конкретных ситуаций.
Слайд 2Контрольные вопросы:
Что является основанием для завоза товаров в магазины?
Какая
информация содержится в заявке?
В какой последовательности товары вносятся в заявку?
Что учитывается при определении ассортимента и количества заказываемых товаров?
Частота завоза отдельных групп товаров?
Слайд 3Основанием для завоза товаров в розничные торговые предприятия служит заявка.
Заявки составляют
по установленной форме.
В заявке указывают наименование товаров, вид, сорт, количество и другие ассортиментные признаки товаров.
Слайд 4В заявку вносят товары в следующей последовательности:
товары, содержащиеся в ассортиментном
перечне, но отсутствующие в продаже;
товары, требующие пополнения;
товары, не входящие в ассортиментный перечень магазина, но на которые приняты заказы от покупателей.
Слайд 5
Заявка составляется в двух экземплярах,
подписывается директором, заверяется
печатью и передается поставщику
для
исполнения.
Пример: Заявка на завоз пива.
Слайд 6Количество заказываемого товара устанавливается с учетом:
- частоты завоза;
- среднедневной реализации;
- размера
неснижаемого остатка товаров на день завоза, а по скоропортящимся товарам количество заказываемых товаров зависит еще и от емкости холодильного оборудования.
Слайд 7 Так, например:
молочные продукты и хлебобулочные изделия завозятся в
магазин не менее 6 раз в неделю;
овощи и фрукты не менее 4 раз;
мясо и колбасные изделия не менее 2 раз;
бакалейные и непродовольственные товары 1 раз в неделю, а иногда и реже, по мере необходимости.
Слайд 8При составлении заявки важно также учитывать сроки реализации, сезонность и спрос
на потребительские товары.
Завоз товаров в магазины может осуществляться в соответствии с графиком поставки (по дням недели), разработанным и утвержденным администрацией торгового предприятия.
Слайд 9Задание
Составить заявку на завоз товаров в розничное торговое предприятие
на основании прайс-листа поставщика.
а) Составить ментальную карту завоза товаров в магазины, отражающую влияние факторов, регламентирующих сроки и объемы поставки.
б) Сформировать заявку на поставку потребительских товаров определенной группы с учетом факторов, влияющих на ассортимент и оптимальный размер партии.
в) Обосновать свой выбор ассортимента заказанных товаров и их количества (защита своего проекта заказа товаров поставщику).
Слайд 11Бланк заказа
Заказ поставщику № ___ от ____________ 20 г.
Поставщик ____________________________________________________
Покупатель ___________________________________________________
Грузополучатель
_______________________________________________
Всего наименований ____ на сумму ________________________________
________________________________________________________________
Предлагаемый товар-заменитель:
Заказ принял «___» _______________ 20___ г.
_________________________________ (ФИО) ____________ (Подпись)
Слайд 12 Домашнее задание.
Используя прием «Синквейна» систематизировать
полученную на практическом занятии информацию и
составить
стихотворение в соответствии с правилами:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом)
Слайд 13Пример: Булгаков «Мастер и Маргарита»
Роман
Философский, сложный.
Перевернул, удивил, запомнился.
Истина–
«рукописи не горят»!
Сила.
Слайд 14Используя методику «Фишбон» (рыбная
кость) сформулировать проблемы
снабжения магазинов потребительскими
товарами и путем анализа
выделить их
причины и определить пути устранения.
Дословно переводится как «рыбная кость». Позволяет «разбить» общую проблемную тему на ряд причин и аргументов.
Визуальное изображение методики похоже на «рыбную кость» или, если эту «кость» расположить вертикально, – на елочку.
Слайд 16Например: Проблема – ограниченный
ассортимент молочной продукции в
магазине.
Причины и пути устранения: Ограниченные,
сравнительно
небольшие сроки реализации
продукции и риск, связанный с
образованием остатка товаров, не
реализованного в указанные в маркировке
сроки. Объемы реализации скоропортящихся
товаров должны подвергаться анализу
ежедневно, а заявки составляться с учетом
среднедневной реализации и емкости
холодильного оборудования.
Слайд 17Подведение итогов урока.
Используя прием «Квадрат впечатлений»
заполните таблицу, отразив свое отношение
к методам
и приемам изучения и отработки
теоретического материала на конкретных
ситуациях.