Презентация, доклад по профессии монтажник. Тема 2.2. Установка машин на фундаменты

Содержание

Типы фундаментов.

Слайд 1Тема 2.2 Установка машин на фундаментах
Монтажник
.
«Выполнение работ по одной или нескольким

профессиям рабочих, должностям служащих»
МДК 04.02.
Богородский политехнический техникум
Преподаватель Кабатов В.М.

Тема 2.2 Установка машин на фундаментахМонтажник.«Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»МДК 04.02. Богородский

Слайд 2Типы фундаментов.

Типы фундаментов.

Слайд 3Фундаменты машин общего назначения
Предназначенных для установки разнообразных машин среднего веса и

габаритов, работающих при умеренных режимах работы. К ним относятся: мелкие и средние редукторы, транспортеры, конвейеры, питатели, насосы, вентиляторы, стационарные подъемные механизмы, ножницы, прессы и множество других технологических машин.
Чаще всего выполняются в виде бетонных, железобетонных или кирпичных блоков. Размеры их основания выбираются по упрощенному расчету, исходя из величины допускаемого удельного давления на грунт, а остальные размеры определяются конструктивно.




Фундаменты машин общего назначенияПредназначенных для установки разнообразных машин среднего веса и габаритов, работающих при умеренных режимах работы.

Слайд 4Простой фундамент под уравновешенную машину
Фундамент представляет собой бетонный блок, в который

залиты фундаментные болты. Машина располагается на регулирующих прокладках, выверяется в нужном положении и притягивается к фундаменту болтами.

Простой фундамент под уравновешенную машинуФундамент представляет собой бетонный блок, в который залиты фундаментные болты. Машина располагается на

Слайд 5Фундаменты машин с кривошипно-шатунными механизмами
В машинах с кривошипно-шатунным механизмом возвратно-поступательно движущиеся

массы вызывают появление сил, действующих на корпус машины и через фундаментные болты на фундамент. Действие их на фундамент носит колебательный характер. Колебания фундамента через грунт могут передаваться фундаментам других машин и конструкциям здания, вызывая в них явление резонанса. Поэтому фундаменты машин, оказывающих возмущающее действие, должны подвергаться специальному динамическому расчету с проверкой на резонанс и определением величины вынужденных колебаний.
Наибольшим возмущающим действием обладают поршневые одноцилиндровые и двухцилиндровые машины с небольшим числом оборотов (до 200 об/мин.). К ним относятся поршневые паровые машины, горизонтальные поршневые компрессоры, тихоходные двигатели (движки), лесопильные рамы и т. п. Машины, имеющие три и более цилиндра, являются уравновешенными и не вызывают колебаний фундамента.
Фундаменты машин с неуравновешенными кривошипно-шатунными механизмами конструктивно сходны с фундаментами машин общего назначения.
Фундаменты машин с кривошипно-шатунными механизмамиВ машинах с кривошипно-шатунным механизмом возвратно-поступательно движущиеся массы вызывают появление сил, действующих на

Слайд 6Фундаменты под машины с ударными нагрузками
Фундаменты машин с ударным характером работы

отличаются значительными размерами и весом по сравнению с весом ударяющихся частей и наличием специальных упругих подкладок, смягчающих удар. Железобетонная масса фундамента имеет выемку, в которой располагается шабот. Для поглощения колебаний между шаботом и фундаментом помещают подшаботную прокладку из лиственичных или дубовых брусьев, уложенных в щиты. При значительной толщине прокладки брусья укладываются крест-накрест. Станина молота устанавливается непосредственно на фундаменте. Однако для уменьшения напряжений в станине рекомендуется закреплять ее на фундаменте с помощью амортизаторов на фундаментных болтах или ставить деревянные прокладки не только под шабот, но и под станину.
Чтобы уменьшить передачу колебаний на станину, шабот и станину молота устанавливают на отдельные части фундамента, разделенные упругими прокладками.

Фундамент под паровоздушный двухтонный ковочный молот.

Фундаменты под машины с ударными нагрузкамиФундаменты машин с ударным характером работы отличаются значительными размерами и весом по

Слайд 7Массивные фундаменты под тяжелее оборудование(сложные фундаменты )
Эти машины сами по себе

обладают значительным весом, требующим развитого основания. Кроме того, они участвуют в сложном технологическом процессе, оснащаются значительным числом мелких вспомогательных механизмов, транспортных устройств, сложными системами трубопроводов, подводящих пар,воздух, воду и другие технологические жидкости, что также усложняет конструкцию фундамента.
Массивные фундаменты под тяжелее оборудование(сложные фундаменты )Эти машины сами по себе обладают значительным весом, требующим развитого основания.

Слайд 8Фундаменты под металлорежущие станки.
Металлорежущие и металлообрабатывающие станки весьма разнообразны, поэтому

разнообразны и фундаменты, используемые для их установки.
Для установки станков используются отдельные индивидуальные фундаменты, общие бетонные полотна и ленты толщиной 200—700 мм, промышленные полы и перекрытия зданий. Большинство мелких и средних токарных, карусельных, сверлильных, револьверных, фрезерных и других станков не требуют специальных фундаментов. Для их установки достаточно бетонной подготовки пола и последующей подливки. Лишь в небольших зданиях и мастерских с грунтовыми полами или цементной стяжкой для станков устраивают небольшие фундаменты.
Расчетом проверяются фундаменты станков с возвратно-поступательным движением частей (продольно- и поперечно-строгальных, долбежных и т. п.), шлифовальных, зубообрабатываюших и других отделочных станков, точность и качество работы которых зависят от величины колебаний машины.
Фундаменты для тяжелых станков преимущественно выполняются в виде индивидуальных массивных блоков или реже сплошного фундаментного полотна. Для уникальных станков больших размеров и веса фундаменты проектируются индивидуально и иногда представляют собой сложные строительные конструкции весом в несколько сот тонн.


Фундаменты под металлорежущие станки. Металлорежущие и металлообрабатывающие станки весьма разнообразны, поэтому разнообразны и фундаменты, используемые для их

Слайд 9Установка мелких и средних станков
а—на бетонном полу; б—на индивидуальном фундаменте: в

— на ленточном фундаменте; 1—станина; 2 — подливка; 3 —бетонный пол; 4— подготовка из песка или шлака; 5 — торцовая шашка; 6-индивидуальный фундамент; 7 — ленточный фундамент.
Установка мелких и средних станкова—на бетонном полу; б—на индивидуальном фундаменте: в — на ленточном фундаменте; 1—станина; 2

Слайд 10Металлические и железобетонные конструкции зданий
Эти конструкции предназначаются для размещения оборудования главным

образом в многоэтажных промышленных зданиях и в многоярусных сооружениях (доменные печи и т. п.). Машины в этом случае располагаются или непосредственно на металлических и железобетонных конструкциях, или на промежуточных, так называемых технологических металлических конструкциях (рамах, стойках, опорах и т. п.). На железобетонных перекрытиях иногда делают тумбы или фундаменты, выполняющие ту же роль, что и фундаменты, опирающиеся непосредственно на грунт.
Особой разновидностью является установка машин на специальных металлических конструкциях, залитых в бетонный пол или перекрытие. Эти конструкции, называемые лагами и стелюгами, имеют Т-образные пазы, в которых находятся болты с молоткообразной головкой. Лаги и стелюги применяются преимущественно при установке металлорежущих станков в предприятиях, где часто приходится переставлять оборудование.

Металлические и железобетонные конструкции зданийЭти конструкции предназначаются для размещения оборудования главным образом в многоэтажных промышленных зданиях и

Слайд 11Типы лаг и стелюг
α— литые; б —из швеллеров со стяжными болтами;

в — из швеллеров; г—из углового железа; д — из полосового железа.

Типы лаг и стелюгα— литые; б —из швеллеров со стяжными болтами; в — из швеллеров; г—из углового

Слайд 12КРЕПЛЕНИЕ МАШИН НА ФУНДАМЕНТАХ
Крепление машин на железобетонных фундаментах и конструкциях осуществляется:
а) подливкой

цементным раствором;
б) глухими заливными болтами с подливкой;
в) анкерными болтами;
г) установочными болтами в приспособлениях для выверки;
д) болтами на лагах и стелюгах.
Подливка цементным раствором. Крепление машин подливкой цементным раствором — один из самых простых способов при установке легких, быстроходных и хорошо уравновешенных машин. Наибольшее применение и широкую опытную проверку этот способ получил в машиностроительном производстве при установке легких и средних металлорежущих станков на бетонных полах. Так устанавливаются токарные, вертикально-сверлильные, фрезерные и другие станки весом до 1,5 т.


КРЕПЛЕНИЕ МАШИН НА ФУНДАМЕНТАХКрепление машин на железобетонных фундаментах и конструкциях осуществляется:а)	подливкой цементным раствором;б)	глухими заливными болтами с подливкой;в)	анкерными

Слайд 13Крепление глухими или анкерными болтами
Отличается большой эксплуатационной надежностью, прочностью и устойчивостью.

Кроме того, болты обеспечивают сохранение точности установки даже при больших усилиях, передаваемых основанием машины на фундамент, чему способствует также подливка, производимая после затяжки болтов.
Глухие заливные болты устанавливаются в теле фундамента при его изготовлении. Применяются для установки на фундаментах мелких и средних машин, технологических металлоконструкций и других устройств, не передающих на фундамент динамических нагрузок. Нижнему концу глухих болтов придается форма, затрудняющая их выдергивание из фундамента. Болты небольших размеров (диаметром до 24 мм) имеют изогнутый конец в форме скобы или петли ( а, б, г). В болтах больших размеров для надежности крепления приваривается шайба (е) или дополнительные закладные части (e).

Крепление глухими или анкерными болтамиОтличается большой эксплуатационной надежностью, прочностью и устойчивостью. Кроме того, болты обеспечивают сохранение точности

Слайд 14



Если смещение оси болта составляет не более 1,0—1,5 d, где d

— диаметр болта, то допустимо, в виде исключения, исправление верхней части болта двумя изгибами (фиг. 39). Для этого часть бетона вокруг болта вырубают на глубину 8—15 d, нагревают болт пламенем газовой горелки и изгибают, смещая резьбовую часть в новое положение. Очень важно при этом не перегреть болты и не вызвать изменений в структуре металла. После установки оси резьбовой части в новое положение вырубленное углубление заливают цементом.
Если смещение оси болта составляет не более 1,0—1,5 d, где d — диаметр болта, то допустимо, в

Слайд 15Во-первых, значительный зазор между анкерным болтом и стенками колодца позволяет несколько

смещать болты при установке машины. Вследствие этого отклонения на межцентровые расстояния для анкерных болтов могут быть значительно большими, чем для глухих болтов.
Во-вторых, фундаменты с анкерными болтами значительно проще в изготовлении, так как для них не требуется сложных и трудоемких каркасов.
Наибольшее распространение находят анкерные болты с молоткообразной (прямоугольной) головкой (а). Болты с составной головкой (б). В нижней части электросваркой приваривают пластину .(диметр 50 мм).
Анкерные болты с гайкой и плитой (в) (диаметр 60-100 мм).
Колодцы анкерных болтов после установки и выверки оборудования засыпают песком, заливают битумом или асфальтом

Анкерные болты устанавливаются в фундаменте при монтаже машины. Для этого в теле фундамента предусматриваются колодцы.
В сравнении с глухими анкерные болты имеют некоторые преимущества.

Во-первых, значительный зазор между анкерным болтом и стенками колодца позволяет несколько смещать болты при установке машины. Вследствие

Слайд 16ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПРИЕМКУ ФУНДАМЕНТОВ
Изготовление фундаментов должно производиться по чертежам,

согласованным с присоединительными размерами машины, указаны расположение осей фундамента относительно осей здания или других машин, проектные высотные отметки, расположение закладных частей и отверстий и данные о материале фундамента. Наиболее часто сооружаются бетонные и железобетонные фундаменты. Марка бетона определяется пределом прочности при сжатии образцов, приготовленных из рабочей смеси, в «возрасте» 28 дней

Марки бетона, применяемого для фундаментов машин.


ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НА ИЗГОТОВЛЕНИЕ И ПРИЕМКУ ФУНДАМЕНТОВ Изготовление фундаментов должно производиться по чертежам, согласованным с присоединительными размерами

Слайд 17Правила укладки бетона
Перед бетонированием следует произвести проверку установки опорных рам, плит

и других конструкций, а также закладных частей.
При укладке бетона в опалубку высота свободного падения бетонной смеси должна быть возможно меньшей и не превышать 2 м. При этом не должно происходить расслоения бетона. Бетон, прибывший к месту укладки в расслоенном виде в результате длительной транспортировки по плохой дороге, должен быть вновь перемешан перед укладкой до получения однородной смеси. Время между изготовлением бетона и его укладкой не должно превышать 1—1,5 часа. В начинающую густеть бетонную смесь категорически запрещается добавлять воду.
Заполнение фундамента бетоном должно производиться равномерно по всему сечению в горизонтальной плоскости и без перерыва. В случае вынужденного перерыва перед продолжением бетонирования поверхность уложенного бетона должна быть тщательно очищена от мусора, промыта водой и покрыта тонким слоем раствора с тем же соотношением цемента к песку, что и в составе основного бетона.
В мелких фундаментах уплотнение бетона производится обычно вручную, в крупных — с помощью вибраторов. Особенно тщательно следует уплотнять бетон возле закладных частей, служащих опорами для узлов машины, и под ними.
Правила укладки бетонаПеред бетонированием следует произвести проверку установки опорных рам, плит и других конструкций, а также закладных

Слайд 18Приёмка фундамента
Приемка фундамента заключается во всестороннем его обследовании с точки зрения

соответствия чертежам и техническим условиям. Главнейшими показателями качества фундаментов при этом являются:
а) соответствие форм фундамента проекту;
б) общее состояние поверхностей фундамента;
в) соответствие проекту высотных отметок и основных размеров фундамента (длина, ширина), а также проемов и проходов в фундаменте;
г) точность расположения болтов, нормальная длина и хорошее состояние резьбы их, укомплектованность гайками и шайбами;
д) состояние поверхностей фундаментов в местах расположения прокладок;
е) закладка плашек и реперов, обозначение продольных и поперечных осей, высотных отметок, нумерация реперов.
Фундамент должен сдаваться под монтаж в очищенном состоянии. Опалубка, деревянные пробки и выступающая арматура должны быть удалены. Допускается оставлять арматуру только в тех случаях, если она в дальнейшем используется при подливке оборудования. Бетон фундамента должен быть чистым и не иметь замасленных мест.
Прочность бетона подтверждается результатом лабораторного исследования образцов, залитых одновременно с заполнением фундамента. Приблизительное суждение о прочности бетона можно также составить при остукивании его молотком или зубилом
Приёмка фундаментаПриемка фундамента заключается во всестороннем его обследовании с точки зрения соответствия чертежам и техническим условиям. Главнейшими

Слайд 19Приблизительная оценка прочности бетона

Приблизительная оценка прочности бетона

Слайд 20ПОДГОТОВКА ФУНДАМЕНТА К УСТАНОВКЕ МАШИНЫ
Для точной установки болтов и других закладных

частей в большом и сложном фундаменте требуется установка специальных монтажных приспособлений. Монтажные приспособления должны обеспечивать точную установку болтов в плане и по высоте, неизменное их положение во время бетонирования, быть простыми по конструкции и легкими по весу. Они в основном состоят из двух частей — каркаса и кондукторов. Каркас служит для расположения кондукторов в требуемом положении, кондуктор—для размещения болтов.
Важнейшим условием качественного монтажа отдельных машин и целых комплексов оборудования является закрепление на фундаментах и опорных частях здания осей и отдельных точек, определяющих положение машин в пространстве.
Совокупность продольных и поперечных осей и высотных точек, которые служат для установки и проверки положения монтируемых машин, называется геодезическим обоснованием монтажа. Их увязывают с геодезическим обоснованием цеха.
Положение осей и высотных отметок закрепляется знаками. Знаки, определяющие положение осей, называются плашками. Знаки высотных отметок называются реперами. Плашки должны иметь рабочую поверхность не менее 30X 150 мм. Положение оси на горизонтальной плашке отмечается точкой, выбиваемой керном. Кернение производится с точностью ±0,5 мм относительно оси. Вокруг осевой точки кернением обозначается треугольник, одной из вершин направленный по оси, и белой несмываемой краской наносится круг. Верхняя часть репера устанавливается на заданной высоте с точностью ± 0,2 мм. Дальнейшие геодезические измерения производятся путем установки нивелирной рейки на репер.
ПОДГОТОВКА ФУНДАМЕНТА К УСТАНОВКЕ МАШИНЫДля точной установки болтов и других закладных частей в большом и сложном фундаменте

Слайд 21Плашка и репер
а—для горизонтальной оси;
б — для горизонтальной и вертикальной

осей;
1-- плашка;2—заливка цементом; 3— фундамент

Закрепление репера в фундаменте: а. — приваркой к арматуре; б — заливкой цементом.

Сдача монтажных плашек и реперов производится одновременно со сдачей фундамента

Плашка и репера—для горизонтальной оси; б — для горизонтальной и вертикальной осей; 1--	плашка;2—заливка цементом; 3— фундаментЗакрепление репера

Слайд 22Подготовка изготовленного фундамента к установке машины заключается в проверке основных размеров

фундамента, определении отклонений высотных отметок по исполнительной схеме и в натуре, выявлении дефектов фундамента и их устранении.
При осмотре фундамента следует обратить внимание на наличие всех предусмотренных проектом отверстий и проемов для пропуска трубопроводов, установки арматуры и т. п. Про- бивка дополнительных отверстий должна производиться осторожно, чтобы не вызвать местных разрушений и трещин в бетоне. Мелкие раковины и трещины вырубаются на всю глубину до полного удаления слабого бетона. Поверхность раковины тщательно очищается стальной щеткой и промывается водой. Заделывают раковины и трещины бетонной массой с мелким заполнителем.
Крупные раковины, могущие ослабить сечение отдельных элементов фундамента, следует заделывать дополнительным бетонированием или торкретированием.

Подготовка изготовленного фундамента к установке машины заключается в проверке основных размеров фундамента, определении отклонений высотных отметок по

Слайд 23Определение истинных высотных отметок фундамента в местах расположения оборудования необходимо для

предварительных расчетов высоты подкладок.
Особое внимание при подготовке и приемке оснований машин должно быть обращено на состояние поверхностей, соприкасающихся со станиной машины. При этом различают три основных случая:
а) машина опирается непосредственно на поверхность бетонного или железобетонного фундамента;
б) машина опирается на поверхность бетонного или железобетонного фундамента через набор прокладок;
в) машина опирается на металлическую поверхность фундаментной рамы или каркаса через прокладки.
Установка машины на поверхность бетонного или железобетонного фундамента через набор прокладок является наиболее распространенной. Основное достоинство этого способа — простота и широкие возможности регулирования точности положения машины на фундаменте, выполненном с нормальной точностью.

Определение истинных высотных отметок фундамента в местах расположения оборудования необходимо для предварительных расчетов высоты подкладок.Особое внимание при

Слайд 24При установке машины на металлические рамы или каркасы опорные поверхности тщательно

обрабатывают напильниками, а затем шабрят. Опиловку поверхностей можно производить обыкновенными напильниками с отогнутыми вверх на 90° хвостовиками.
При установке машины на металлические рамы или каркасы опорные поверхности тщательно обрабатывают напильниками, а затем шабрят. Опиловку

Слайд 25УСТАНОВКА И ВЫВЕРКА МАШИН
Необходимо соблюдать следующие правила предосторожности.
Перед установкой нижняя

опорная часть машины должна быть тщательно очищена от грязи и следов предохранительной краски или смазки. Если станина или корпус машины монтируются отдельно, целесообразно их повернуть опорной поверхностью вверх и очистку произвести в удобном для работы положении. Если машина или узел устанавливаются на фундамент целиком в собранном виде, очистка опорной поверхности производится снизу. Для этого машину приподнимают на высоту 1,5—2,0 м над рабочей площадкой и опускают на заранее приготовленные козлы или шпальные клетки. Работа под висящей машиной не допускается.
Перед опусканием машины на фундаменте или основании должны быть установлены постоянные или временные комплекты прокладок, высота которых заранее рассчитывается по высотным отметкам исполнительной схемы.
Опускание машины следует производить осторожно. Плавными опусканиями по 5—10 мм машину наводят на фундаментные болты и проверяют взаимное положение болтов и отверстий. При последующих опусканиях следят за прохождением резьбовой части болтов, не допуская смятия витков резьбы о стенки отверстий станины.


УСТАНОВКА И ВЫВЕРКА МАШИННеобходимо соблюдать следующие правила предосторожности. Перед установкой нижняя опорная часть машины должна быть тщательно

Слайд 26В момент соприкосновения опорной поверхности машины с прокладками следует обратить внимание

на равномерное прилегание по всем опорным точкам. Отдельные резко завышенные пакеты прокладок (следствие ошибок в исполнительной схеме или расчете) должны немедленно исправляться.
Существует два способа выверки машины на прокладках:
а) на пакете постоянных прокладок;
б) на пакете временных прокладок с последующей заменой их одной постоянной прокладкой.
Первый способ проще и применяется при монтаже подавляющего большинства машин разнообразного веса и размеров, к которым предъявляются нормальные требования в отношении вибраций. Увеличение числа прокладок в пакете увеличивает число стыков в опоре и соответственно снижает ее жесткость. Поэтому число прокладок в пакете должно быть минимальным и во всяком случае не превышать 5—6 штук.

В момент соприкосновения опорной поверхности машины с прокладками следует обратить внимание на равномерное прилегание по всем опорным

Слайд 27Прокладки(подкладки)
Постоянные подкладки представляют собой чугунные или стальные пластины разнообразной толщины. Число,

высота и места расположения пакетов подкладок должны, как правило, предусматриваться установочным чертежом машины Подкладки устанавливаются с двух сторон каждого фундаментного болта, причем расстояние от болта до пакета подкладок должно быть в пределах 1—2 диаметров болта. Высота пакетов подкладок, если она не предусмотрена проектом, выбирается таким образом, чтобы, во-первых, установить машину на заданной высоте, и, во-вторых, обеспечить пространство для подливки между низом машины и поверхностью фундамента в пределах 30—60 мм. Если станина или фундаментная рама машины имеет внизу ребра, то высота пакета подкладок соответствующим образом увеличивается
Прокладки(подкладки)Постоянные подкладки представляют собой чугунные или стальные пластины разнообразной толщины. Число, высота и места расположения пакетов подкладок

Слайд 28Установка дополнительных пакетов подкладок между фундаментными болтами практической пользы не приносит,

так как такие пакеты нельзя хорошо подтянуть, и, следовательно, они не могут служить надежной опорой.
Для изготовления чугунных подкладок применяется чугун мapок СЧ 00 или СЧ 12—28 толщиной не менее 20 мм. Для изготовления стальных подкладок применяется листовая или полосовая сталь марок Ст. 1, Ст. 2, Ст. 3 или Ст. 4, а также любые некондиционные отходы производства подходящих размеров. Для окончательной регулировки пакета в качестве прокладки употребляется фольга.

Установка дополнительных пакетов подкладок между фундаментными болтами практической пользы не приносит, так как такие пакеты нельзя хорошо

Слайд 29Установка пакетов подкладок.
а—в плане; б — под станину с ровной

нижней поверхностью; в — под станину с ребрами на нижней поверхности.

Грубая проверка положения машины производится при свободном опирании ее на подкладки, окончательная — при затянутых гайках фундаментных болтов. В затянутом состоянии стыки пакетов подкладок проверяются щупом. Пластинка щупа толщиной 0,03—0,05 мм не должна входить ни в один стык глубже, чем на 3—5 мм.

Установка пакетов подкладок. а—в плане; б — под станину с ровной нижней поверхностью; в — под станину

Слайд 30Выверка машин
Для выверки машин применяются следующие приспособления:

Регулирующие винты, конструктивно предусмотренные в

подошве станины ( а).Они применяются в легких машинах со спокойным режимом работы (например, токарные станки легких и средних размеров).
Регулирующие клинья, имеющие уклон 1 : 20 (б). Регулирование осуществляется вбиванием клиньев.
Специальные регулирующие башмаки различных конструк- ций (в), являющиеся наиболее сложными, но и наиболее точными приспособлениями для выверки

Выверка машинДля выверки машин применяются следующие приспособления:	Регулирующие винты, конструктивно предусмотренные в подошве станины ( а).Они применяются в

Слайд 31КРЕПЛЕНИЕ МАШИН НА ФУНДАМЕНТАХ
Крепление машин слагается из операций по затяжке фундаментных

болтов и, если это предусмотрено проектом, подливки фундамента. Болты должны прижимать машину плотно и равномерно по всей площади соприкосновения.
Резьба болтов должна быть ровной и без забоин; сопряжение гаек с болтами должно быть проверено заранее. Гайки больших диаметров (диаметр резьбы свыше 52 мм) изготовляются по предельным или нормальным калибрам, без применения метчиков. Резьба на стержне фундаментного болта нарезается по гайке, поэтому болты и гайки больших диаметров, как правило, оказываются невзаимозаменяемыми. Это нужно обязательно учитывать, отвинчивая гайки при установке машины. Лучше всего перед отвинчиванием гаек произвести маркировку болтов и гаек. После установки машины резьбовую часть болта следует вновь очистить, смазать маслом, после чего навинтить гайку.
Гайки фундаментных болтов затягиваются гаечными ключами. Для резьбы диаметром до 52 мм используются монтажные ключи с удлиненной рукояткой. Применение слесарных ключей не обеспечивает необходимого усилия затяжки. Гайки болтов диаметром свыше 52 мм затягиваются короткими гаечными ключами, надставляемыми обрезками труб. Окончательная затяжка крупных болтов производится ударами кувалды по рукоятке ключа.
КРЕПЛЕНИЕ МАШИН НА ФУНДАМЕНТАХКрепление машин слагается из операций по затяжке фундаментных болтов и, если это предусмотрено проектом,

Слайд 32Затяжка болтов
Болты должны затягиваться равномерно в пределах одного корпуса или агрегата. Для

этого сначала все болты, затягиваются до соприкосновения шайб с корпусом машины, а затем болты вразбивку, в два-три приема, затягиваются окончательно. Никаких контрольных приборов, определяющих степень напряженности фундаментных болтов, не существует. Контроль затяжки болтов ведется опытным путем по следующим признакам:
а) в хорошо затянутом соединении пластинка щупа толщиной 0,03—0,05 мм не проходит ни в один из стыков подкладок, а также в стыки между гайкой, шайбой и корпусом машины; допускается местное «закусывание» пластинки щупа на глубину до 3—5 мм;
б) фундаментный болт в напряженном состоянии отзывается на простукивание четким звуком без дребезжания;
в) хорошо затянутая гайка с плотно надетым на нее гаечным ключом пружинит при действии на рычаг ключа ударной нагрузки (удар молотком или кувалдой).

Затяжка болтовБолты должны затягиваться равномерно в пределах одного корпуса или агрегата. Для этого сначала все болты, затягиваются

Слайд 33Подливка
Подливка опорной части машины бетоном или цементным раствором является заключительной операцией по

установке машины. Подливку разрешается производить после выверки машины в соответствии с техническими условиями. При монтаже ответственных и быстроходных машин подливка разрешается после согласования исполнительного формуляра установки между монтажным и эксплуатационным персоналом.
Подливка машины производится бетоном марки не ниже 140. Для тесных мест и при толщине подливки менее 40 мм допускается применение бетона с мелким заполнителем или цементного раствора. Верхняя поверхность фундамента перед подливкой должна быть насечена, очищена и промыта.
При подливке следует обращать внимание на равномерное распределение массы бетона под опорной поверхностью машины. Это достигается протягиванием между фундаментом и станиной машины во время заливки цепей, специальных скребков и т. п. Перед подливкой фундамент ограждается невысоким деревянным бортиком.
ПодливкаПодливка опорной части машины бетоном или цементным раствором является заключительной операцией по установке машины. Подливку разрешается производить

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть