Слайд 1
« Я думаю, соответственно существую»
Рене Декарт
Слайд 2 На этапе реформирования системы образования основной целью общеобразовательной школы есть
гармоническое развитие личности. Одним из главных аспектов в процессе формирования личностных качеств школьника есть развитие их логического мышления,которое выступает необходимым условием адаптации учеников к социальной, профессиональной , культурной жизни в обществе.
Слайд 3В проекте ФГОС образовательной области"Математика " среди целей и заданий изучения
выделяется главное - развитие творческой особенности непосредственно с помощью логических упражнений.
Слайд 4Актуальность работы : данный вопрос рассматривается со стороны ученика, а не
учителя.
Задачи:
- четко сформулировать понятие:"логического мышления " и “уровня развития логического мышления".
-понятие логики и понимания того, как зависит математика от логики.
-методическая разработка научно-обоснованных методов,приемов и способов формирования логического мышления.
Слайд 5Объект исследование: логические задачи и их роль в нашей жизни
Предмет исследования:
связь математики и логики в системе личностно ориентированного обучения и развития человека.
Цель: исследовать использования логических задач в математике и использования полученных знаний в современной жизни.
Слайд 6Задачи с логической нагрузкой и их место в математике
Задачи з
логической нагрузкой - это задачи, которые на мой взгляд больше адаптированные к жизни. Они требуют от человека не только конкретных знаний, а еще креативно подходить к их решению, учитывая жизненный опыт , анализируя предыдущие ошибки, выбирать правильное решение. Делиться с другими своими наблюдениями и опытом , а также пользоваться опытом других.
Слайд 7задачи можно использовать на уроке:
✓ як дополнительный материал
для тех учеников которые раньше справились с основным заданием;
✓ для фронтальной работы с учениками (обучение приемам решения таких задач,формирование умений и знаний ,проверка знаний и умений или заинтересованость учеников или отдых " для них );
✓ для самостоятельной работы сильных учеников (деференцированный подход в процессе обучения
Слайд 8то
Практическое применение задач на логику
Задача 1
Задания упражнения: найти лишние понятия.
1)Прямая, ромб
,прямоугольник ,квадрат ,треугольник.
2)Пейзаж ,мозаика ,икона ,фреска,малярная кисть.
3)Дождь,снег ,осадки ,туман ,град.
4)Роман,рассказ,сюжет,повесть.
5)Барометр,флюгер,термометр,компас,азимут.
Задача 2
Задания: к слову, стоит первым ,выбрать из четырех предложенных слов единственное,которое бы совпадало с первым ,тоесть словосинонимом( видим междпредметную связь).
1)Идеал - фантазия,будущее,мудрость,совершенство.
2)Прогрессивный - интеллектуальний ,передовой,умелый,отсталый
3)Анализ - факты,разбор,критика,умение.
4)Миф - прошлое ,творчоство ,наука,.
5)Прогноз - погода,сообщение,причина ,предсказания.
Слайд 9• Задачи-шутки и эвристическиезадачи как способы
Формирования логического мышления
Розвитие логики
и творчества учеников способствуют задачи-шутки, как с одной стороны,пробуждают интерес у детей к математике у ,а с другой - развивают их логическое мышление.
1)На столе в ряде стоят шесть стаканов: первые три с водой, остальные - пустые. Что нужно сделать ,что бы пустой стакан чередовался со стаканом воды ?Брать можна тольки один стакан и только один раз.
Слайд 10
2) В кождом из четырех углов комнаты сидит кот . Напротив
кождого кота сидит три кота . Сколько котов в комнате?
3) Тележка , запряжена тройкой коней,проехала за час 12 км. Сколько километров за час пробежит каждый конь ?
4) Поставте мальчиков так, чтобы кождый стоял сзади другого.
5) Пять картофилин сварили в каструле за 30 минут. За сколько минут сварили одну картофелину?
Задача1. Торговка на рынке подумала: «Если бы к моим яблокам прибавить половину их и еще десяток, то у меня бала бы целая сотня!" Сколько было у нее яблок?
Слайд 12в
Задача 2 . Один человек встретил знакомую семью в составе деда
, отца и сына. Поздаровавшись, он шутя спросил,сколько им лет. "Нам вместе 100 лет", = ответил за всех дед и важно пошел вперед. Тогда чоловек продолжил интересоваться возрастом знкомых и спросил у отца: " Ну ,скажите ,сколько вам лет?" - «Нам вместе с сыном 45 лет" - сказал отец, - "а сын на 25 лет моложе меня ". Так чоловек и не узнав ,сколько лет каждому из них помогите ему.
Слайд 13Задача3. Как из двух спичек десять ,не ламая их?
На березе росло
46 яблук,два сорвали, три упало,сем съел Коля сколько осталось яблок расти?
На березе 6 веток, на шести ветках еще по шесть веток на кожданой по 6 яблок. Сколько всего яблок?
Слайд 14Задача 1: Летела стая гусей, а на встречу им летит один
гусь и говорит :", Добрый день ,сто гусей!"
"Нас не сто , - отвечает ему вожак стаи , если бь нас было столько ,сколько теперь ,и еще столько ,и полстолько ,и четверть столько ,и еще ты с нами ,тогда бы нас было сто!" Сколько было гусей?
Задача 2: Говорят ,что на вопрос про то ,сколько у него учеников, ученый Пифагор сказал так :" Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении , остальную составляют три девы ". Сколько учеников было у Пифагора?
Слайд 15Определение «математической логики» и « уровня развития математического мышления», как системы
развития личности с моей точки зрения.
- эта система развития логического мышления и математического языка, а также умение
логично строить утверждения, использовать разные языки математики, (словесную,символическую,графическую). Высокий уровень сформированности логического мышления мислення школьников выступает как цель математического образования, и как основа , на которой строятся другие понятия. Дают возможность ребенку самостоятельно анализировать, синтезировать полученные знания и адаптировать их к жизни. Все это способствует формированию розвития уровня математического мышления и развития культуры.
Слайд 16
Связь математики и логики в системе ориентированного обучения человека