Слайд 1
ТРЕВОЖНОСТЬ. Преодоление тревожности.
Автор презентации:
Шубникова Евгения Николаевна
учитель математики и физики
МАОУ « СШ № 1 им. М. Аверина» г. Валдай филиал с. Едрово
Слайд 2Цель занятия. Отработка стратегии и тактики преодоления тревожного состояния.
Задачи:
1.Раскрыть понятия
тревожность и стресс.
2.Познакомить учащихся с простейшими способами снятия эмоционального напряжения.
3. Отработать практические навыки снятия эмоционального напряжения, ситуативной тревоги.
4.Обучить навыкам саморегуляции.
Слайд 3Тревожность – это беспокойство, напряжение в ожидании опасности или чего-нибудь неизвестного.
Стресс
– в переводе с английского языка обозначает давление, натяжение, усилие.
Слайд 9Сон, музыка, глубокое дыхание, физкультура, вкусная еда, прогулки, теплая ванна, общение
с друзьями
Слайд 10переедание, ругань, курение, вино
Слайд 11Оказывается, мы можем с помощью правильных мыслей, слов, упражнений менять отношение
к ситуации. Давайте потренируемся.
Слайд 12 Упражнение «Приветственное письмо»
Слайд 15Упражнение «Даже если…» – «В любом случае…»
Слайд 16Упражнение 1
«Продумай заранее».
Сядьте спокойно в комфортной позе. Если хотите, закройте
глаза.
Вообразите себя в трудной ситуации. Например, ответ у доски в присутствии комисси.
Постарайтесь почувствовать себя настолько спокойно, насколько можете.
Подумайте, что скажете и что сделаете.
Придумывайте возможные варианты поведения до тех пор, пока не почувствуете себя абсолютно спокойно.
Слайд 17Упражнение 2
«Расслабление под музыку»
(звучит спокойная, релаксационная мелодия)
Сядьте спокойно в
комфортной позе.
Закройте глаза.
Медленно расслабьте мышцы.
Представьте, что находитесь там, где очень хорошо и не надо ни о чем беспокоиться. Например, на пляже, где солнце греет тебя своими лучами.
Ни о чем не тревожься, просто слушай музыку.
Слайд 18Упражнение 3
«Домик».
Цель – обретение силы и мощи духа, развитие силы
воли.
Сядьте удобно. Пальцы рук сплетите в кистевой замок и поднимите над головой – это крыша домика.
Закройте глаза, руки держите над головой. Вдох – задержка дыхания, выдох – задержка дыхания. Выполнять упражнение 1-2 минуты, несколько раз в день.
Слайд 19Упражнение 4 «Кнопка».
Это упражнение незаметно для окружающих (его можно делать непосредственно
на экзамене и т.д.) Можно применять в тот, момент, когда вам необходимо мгновенно расслабиться. Помните, что всевозможные зажимы являются барьерами для спокойной работы мозга.
Мысленно перенеситесь в то место, где вам хорошо и спокойно. Подключите все органы чувств.
Для того чтобы мгновенно расслабиться, снять напряжение и чувствовать себя уверенно, мысленно произнесите: «Каждый раз, когда я слегка нажму на ноготь указательного пальца, я сразу перейду к приятному, расслабленному состоянию тела и сознания».
В этот момент слегка нажмите на ноготь большого пальца указательным пальцем, представьте и почувствуйте себя еще более расслабленным… почувствуйте как вам хорошо и спокойно.
Слайд 20Упражнение 5
«Волшебный лес чудес»
Сейчас мы превратимся в волшебный лес,
где происходят различные чудеса и всем хорошо и приятно. Разделимся на 2 группы по принципу «лес - роща» и встанем в 2 шеренги. Наши руки – это ветви деревьев, которые ласково и нежно будут прикасаться к человеку, проходящему по «лесу». И теперь каждый из нас по очереди пусть пройдет сквозь этот волшебный ласковый лес, а ветви будут поглаживать по голове, рукам, спине.
Слайд 22Признанный специалист по стрессам Ганс Селье считает, что небольшая доза стресса
прибавляет нам жизненных сил и оттачивает навык справляться с неприятными ситуациями. «Стресс –это не то, что с вами случилось, а то, как вы это воспринимаете». Поэтому воспринимать стресс надо позитивно и включить его в список наших помощников! Он нас делает сильнее и выносливее.
Слайд 25Использованная литература:
Александровская Э.М. Программа сопровождения подростков в школе. М., 2000
Зайцев
Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье. Укрепление организма. СПб., 2000.
Казанский О.А. Игры в самих себя. – М., Менеджер, 1994г.
Программа «Полезные навыки» – Материалы для учителя – Москва, 2001.
Программа «Полезные навыки» – Рабочая тетрадь для 6 класса – Москва, 2001.
Коррекционно-развивающая программа «Я учусь владеть собой», Крюкова С.В., Слободяник Н.П. – Москва, 1997.
Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении»: Практическое пособие. Слободяник Н.П.– М.: Айрис-пресс,2003.
Е.А Александрова «Как победить стресс. Профилактика и методы лечения – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005.