Презентация, доклад по предпринимательскому праву Правовые основы рекламы

Содержание

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу,

Слайд 1Правовые основы рекламы

Правовые основы рекламы

Слайд 2Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация

о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний
(Ст.2 Федерального закона "О рекламе")

Реклама - это один из видов информации

Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,

Слайд 3Правовые основы рекламной деятельности
Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в

процессе производства, размещения и распространения рекламы, является Федеральный закон от 18 июля 1995 г. №108-ФЗ «О рекламе».
Действующий Закон о рекламе ставит перед собой цели защитить субъектов от недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвратить появление ненадлежащей рекламы или предотвратить негативные последствия, которые могут быть ею вызваны.
Закон о рекламе определяет само понятие рекламы; понятие, права и обязанности субъектов рекламных отношений; требования, предъявляемые к рекламе.
Нормативными правовыми актами субъектов РФ в основном регулируются вопросы наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах.

Правовые основы рекламной деятельности Основным законодательным актом, который регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения

Слайд 4Коммерческая (экономическая) реклама.
Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный

покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль;
Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям;
Политическая реклама (в том числе предвыборная).
В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

Классификация видов рекламы: 

Коммерческая (экономическая) реклама.   Целью экономической рекламы становится потребитель(потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен

Слайд 6Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания

за недобросовестную рекламу.
Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.
«Specs spots»  — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.



Специфические по цели виды рекламы:

Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.Антиреклама — информация, призванная не

Слайд 7Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.
Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор

и спонсируемый - соответственно рекламодателем и рекламораспространителем. При этом установлено, что спонсор не вправе вмешиваться в деятельность спонсируемого.
Субъектами, производящими, размещающими или распространяющими рекламу на территории Российской Феде рации, могут быть и иностранные юридические лица; иностранные граждане, лица без гражданства, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.


участники рекламного процесса:

Рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый - соответственно рекламодателем и

Слайд 8Разделены на общие и специальные.
Общие требования предъявляются к рекламе всех видов.


Специальные относятся к рекламе: распространяемой с помощью специальных средств - радио - и телевещания, в периодических печатных изданиях, в кино - и видео обслуживании, на транспортных средствах и почтовых отправлениях.



Требования, предъявляемые к рекламе :

Разделены на общие и специальные.Общие требования предъявляются к рекламе всех видов. Специальные относятся к рекламе: распространяемой с

Слайд 9не допускается ненадлежащая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее

содержанию, времени, месту и способу распространения. К числу наиболее характерных видов ненадлежащей рекламы Закон о рекламе относит недобросовестную, недостоверную, неэтичную, заведомо ложную, скрытую рекламу.

Ненадлежащая реклама

не допускается ненадлежащая реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения.

Слайд 10Если реклама соответствует общим и специальным требованиям, она является надлежащей. Реклама,

в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством, является ненадлежащей.
Недобросовестная реклама - это реклама, которая дискредитирует лиц, не пользующихся рекламируемыми товарами; содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с товаром других лиц; порочит честь, достоинство, деловую репутацию конкурентов; злоупотребляет доверием физических лиц или недостатком у них опыта, знаний и т.п.

Понятие и виды ненадлежащей рекламы

Если реклама соответствует общим и специальным требованиям, она является надлежащей. Реклама, в которой допущены нарушения требований к

Слайд 11Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно

различных характеристик, свойств и качеств товара; наличия его на рынке; возможности доставки, гарантийного ремонта и др. Реклама будет считаться недостоверной, если в ней использованы термины в превосходной степени ("самый", "только", "лучший", "единственный"), которые не могут быть подтверждены документально.
Неэтичная реклама - это реклама, содержащая любых видов ин формацию, которая нарушает общепринятые нормы гуманности и морали путем употребления оскорбительных слов, сравнений, образов в отношении расы, национальности, профессии, социальной категории, возрастной группы, пола, языка, религиозных, философских, политических и иных убеждений физических лиц. Неэтичной является реклама, которая порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние; государственные или религиозные символы, национальную валюту.
Заведомо ложной считается реклама, с помощью которой рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель) умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.
Скрытая реклама – это реклама, которая оказывает не осознаваемое потребителем воздействие на его восприятие. Такая информация может присутствовать в передачах и изданиях, которые официально рекламными не являются.
Недостоверной является реклама, в которой присутствуют не соответствующие действительности сведения относительно различных характеристик, свойств и качеств товара;

Слайд 12Государственным органом, контролирующим рекламную деятельность, является ФАС России (и его Территориальные

подразделения).
За нарушение законодательства о рекламе предусмотрена гражданско-правовая и административная ответственность.
В соответствии со ст.14. З КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа с конфискацией реклам ной продукции и оборудования, использованного для ее изготовления, или без таковой.

Ответственность за ненадлежащую рекламу

Государственным органом, контролирующим рекламную деятельность, является ФАС России (и его Территориальные подразделения). За нарушение законодательства о рекламе

Слайд 13Источники и литература
1. Федеральный закон "О рекламе" (в ред. Федеральных законов

от 21.07.2005 № 113-ФЗ)
2. Уголовный кодекс РФ, ст.182 от 24.05.1996 № 63-ФЗ "Заведомо ложная реклама" (в ред. Федерального закона от 07.08.2001 № 121-ФЗ)
3. Предпринимательское право: Учебник для вузов, под ред.Н.М. Коршунова - 2011 г.
4. Справочно-правовая система "Гарант".


Источники и литература1. Федеральный закон

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть