Презентация, доклад по предмету Устройство автомобилей для СПО

Содержание

Колодочный тормоз на карете. Первые тормозные системы применялись ещё на гужевом транспорте. Лошадь разгоняла повозку до относительно больших скоростей и сама не справлялась с ее остановкой. Первые механизмы тормозили

Слайд 1Тормозные системы легковых автомобилей
Разработал преподаватель спец.дисциплин Сабинского аграрного колледжа : Фатхриев

Р.Р.
Тормозные системы легковых автомобилейРазработал преподаватель спец.дисциплин Сабинского аграрного колледжа : Фатхриев Р.Р.

Слайд 2 Колодочный тормоз на карете.

Первые тормозные системы применялись ещё на гужевом транспорте. Лошадь разгоняла повозку до относительно больших скоростей и сама не справлялась с ее остановкой. Первые механизмы тормозили само колесо посредством ручного рычага или системы рычагов. Деревянная колодка, иногда — с обитой кожей поверхностью прижималась непосредственно к ободу колеса, затормаживая его.


История развития тормозных систем автомобиля

Колодочный тормоз на карете.       Первые тормозные системы применялись ещё на

Слайд 3
Первые автомобили использовали тот же самый колодочный тормоз,

что и конные экипажи). Например, на первых автомобилях Бенца колёса тормозились именно колодками, обитыми кожей Усовершенствованный вариант этого механизма используется до сих пор на наиболее простых и малоскоростных велосипедах, правда колодки теперь делают из металла, накладки — из фрикционного материала, и располагают их по бокам от обода колеса .

Колодочный тормоз на велосипеде.

Первые автомобили использовали тот же самый колодочный тормоз, что и конные экипажи). Например,

Слайд 4Изначально существовало два их варианта. Первый из них —лен-точный тормоз: гибкая

металличес-кая лента охватывала снаружи тормозной барабан и, будучи натянутой через систему рычагов, останавливала его вращение. Этот механизм применялся даже в двад-цатых-тридцатых годах, например на Ford A / ГАЗ-А в приводе стоя-ночного (не рабочего) тормоза. Второй — барабанный тормоз с колодками полукруглой формы, расположенными внутри полого барабана и прижимающимися к его внутренней поверхности, — он был запатентован Луи Рено в 1902 году.
Изначально существовало два их варианта. Первый из них —лен-точный тормоз: гибкая металличес-кая лента охватывала снаружи тормозной барабан

Слайд 5Тормозная система предназначена для изменения скорости движения автомобиля, по команде водителя,

(рабочая) и удержание автомобиля в неподвижном состоянии относительно дорожного покрытия, на время стоянки (стояночная).
Тормозная система автомобиля основана на физическом явлении - трении. Именно из-за трения между неподвижной деталью и вращающейся, достигается эффект торможения. Во время торможения, трение возникает между фрикционными накладками тормозных колодок из мягкого материала и вращающимся тормозным диском или тормозным барабаном.

Тормозная система предназначена для изменения скорости движения автомобиля, по команде водителя, (рабочая) и удержание автомобиля в неподвижном

Слайд 6тормозные системы подразделяются на:
Гидравлические, пневматические, механические, электромеханические, электропневматические. Существует следующие

тормозные системы: основная (рабочая), которая обеспечивает замедление и остановку легкового автомобиля
-вспомогательная (аварийная);
-стояночная, которая может быть совмещена с аварийной.

По способу привода в действие,

тормозные системы подразделяются на: Гидравлические, пневматические, механические, электромеханические, электропневматические. Существует следующие тормозные системы: основная (рабочая), которая обеспечивает

Слайд 7 Основная тормозная система

Основная тормозная система

Слайд 8В гидропривод основной ТС входят:
главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или

без него;
регулятор давления в задних тормозных механизмах;
рабочий контур (трубопровод диаметром 4-8 мм).
Рабочий контур соединяет между собой устройства гидропривода и тормозные механизмы. Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) предназначен для преобразования усилия, прилагаемого к педали тормоза, в избыточное давление тормозной жидкости и  распределения его по рабочим контурам. Бачок с запасом тормозной жидкости может крепиться на ГТЦ или вне его.

Тормозной привод.

В гидропривод основной ТС входят:главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем или без него;регулятор давления в задних тормозных

Слайд 9Вместе с ГТЦ на большинстве автомобилей устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают

силу, создающую давление в тормозной системе

1 - главный тормозной цилиндр;
2 - корпус вакуумного усилителя;
3 - диафрагма;
4 - пружина;
5 - педаль тормоза

Вместе с ГТЦ на большинстве автомобилей устанавливают вакуумные усилители, которые увеличивают силу, создающую давление в тормозной системе1

Слайд 10Рабочий контур делиться на основной и вспомогательный. Если вся система исправна,

то работают оба, но при разгерметизации одного - другой продолжает работать, становясь вспомогательным (аварийным).

1 - главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем; 2 - регулятор давления жидкости в задних тормозных механизмах; 3-4 - рабочие контуры.

Вспомогательная система.

Рабочий контур делиться на основной и вспомогательный. Если вся система исправна, то работают оба, но при разгерметизации

Слайд 11Барабаны и диски
Схема работы барабанного тормозного механизма 1 - тормозной барабан;

2 - тормозной щит; 3 - рабочий тормозной цилиндр; 4 - поршни рабочего тормозного цилиндра; 5 - стяжная пружина; 6 - фрикционные накладки; 7 - тормозные колодки
Барабаны и дискиСхема работы барабанного тормозного механизма  1 - тормозной барабан; 2 - тормозной щит; 3

Слайд 12Схема работы дискового тормозного механизма
1 - наружный рабочий цилиндр (левого)

тормоза; 2 - поршень;
3 - соединительная трубка;
4 - тормозной диск переднего (левого) колеса; 5 - тормозные колодки с фрикционными накладками; 6 - поршень; 7 - внутренний рабочий цилиндр переднего (левого) тормоза
Схема работы дискового тормозного механизма 1 - наружный рабочий цилиндр (левого) тормоза; 2 - поршень; 3 -

Слайд 13Для улучшения характеристик тормозной системы, а так же ее надежности применяются

еще несколько усовершенствований. Это: ABS (антиблокировочная система) ASR (антипробуксовочная система) ESP (система курсовой устойчивости) BAS (усилитель экстренного торможения) EBD (система распределения тормоза) EDS (блокировка дифференциала)

Совершенствование безопасности тормозных систем.

Для улучшения характеристик тормозной системы, а так же ее надежности применяются еще несколько усовершенствований. Это: ABS (антиблокировочная

Слайд 14Контрольные вопросы
1.Какими были и где применялись первые тормозные системы?
2.На каком явлении

основан принцип торможения?
3.Назовите приводы тормозных систем.
4.Как работает вакуумный усилитель тормозов?
5.Объясните принцип действия дисковых и барабанных тормозов.
Контрольные вопросы1.Какими были и где применялись первые тормозные системы?2.На каком явлении основан принцип торможения?3.Назовите приводы тормозных систем.4.Как

Слайд 15Домашнее задание.
Приемущества и недостатки дисковых и барабанных тормозов изучить самостоятельно !

Домашнее задание.Приемущества и недостатки дисковых и барабанных тормозов изучить самостоятельно !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть