Презентация, доклад по предмету Основы коммерческой деятельности на тему Устройство и основы технологических планировок магазинов. Основные функциональные группы помещений магазина, их расположение и взаимосвязь. Виды планировки магазинов

Содержание

Тема: Устройство и основы технологических планировок магазинов. Основные функциональные группы помещений магазина, их расположение и взаимосвязь. Виды планировки магазинов

Слайд 1


Слайд 2



Тема: Устройство и основы технологических планировок магазинов. Основные функциональные группы помещений

магазина, их расположение и взаимосвязь. Виды планировки магазинов
Тема: Устройство и основы технологических планировок магазинов. Основные функциональные группы помещений магазина, их расположение и взаимосвязь. Виды

Слайд 3Ключевые понятия
Торговые помещения
Неторговые помещения
Решетка продольная и поперечная
Боксовая (бутиковая) планировка
Смешанная планировка
Свободная планировка
Коэффициент

установочной площади
Коэффициент экспозиционной площади
Зона адаптации
Зона покупки
Зона возвращения
Холодные и горячие зоны
Правило золотого треугольника





Ключевые понятияТорговые помещенияНеторговые помещенияРешетка продольная и поперечнаяБоксовая (бутиковая) планировкаСмешанная планировкаСвободная планировкаКоэффициент установочной площадиКоэффициент экспозиционной площадиЗона адаптацииЗона покупкиЗона

Слайд 4Цель: Обеспечить в ходе урока усвоение обучающимися основ технологических планировок магазинов

и принципов расположения и взаимосвязи основных функциональных групп помещений.

Задачи:
- изучить состав и взаимосвязь помещений магазина;
- познакомиться с устройством и планировкой торгового зала;
- изучить принципы, которые лежат в основе правильной планировки торговой площади;
- обеспечить формирование профессиональных компетенций:

Цель: Обеспечить в ходе урока усвоение обучающимися основ технологических планировок магазинов и принципов расположения и взаимосвязи основных

Слайд 5Планировка торгового зала предполагает следующую последовательность шагов:
1.  Разделение общей площади магазина

на торговый зал и подсобные помещения.
2.  Выделение основных зон торгового зала.
3.  Выбор схемы расстановки торгового оборудования.
4.  Распределение товарных категорий или брендов в торговом зале.
Основная цель планировки ТЗ - управление движением покупателей (влияние на маршрут движения и скорость).


Планировка торгового зала предполагает следующую последовательность шагов: 1.  Разделение общей площади магазина на торговый зал и подсобные

Слайд 8Требования к планировке помещений
Торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями

для подготовки товаров к продаже и расположены так, чтобы при необходимости их можно было изолировать от других помещений.
Кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными.
Приёмочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров.
Помещения для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров торговый зал.
Не разрешается проектировать проходы в служебные и бытовые, подсобные и технические помещения через торговый зал и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже.

Требования к планировке помещений	Торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже и

Слайд 10Выделение основных зон в торговом зале
В торговом зале можно выделить

следующие зоны :
1.  Входная зона.
2.  Кассовая зона.
3.  Площадь, занятая торговым оборудованием.
4.  Магистраль для основного потока покупателей.

Выделение основных зон в торговом зале В торговом зале можно выделить следующие зоны :1.  Входная зона.2.  Кассовая

Слайд 12Схема входной зоны  

Схема входной зоны  

Слайд 30
Существуют эргономические нормы, определяющие минимальные параметры магистралей:
✓ минимальное место для прохода

одного человека с корзиной составляет 87 см;
✓ для того чтобы два человека с корзинами разошлись в проходе, требуется 2 м;
✓ для того чтобы нагнуться к нижней полке, необходимо пространство в 1 м;
✓ в случае, если один человек рассматривает полки, повернувшись к ним лицом, а другой проходит мимо с корзиной, необходимо минимальное расстояние 1,25 м;
✓ при высоком оборудовании и узком проходе покупатель будет испытывать тесноту, чувство опасности и даже угрозу. Лучшее соотношение ширины прохода
Существуют эргономические нормы, определяющие минимальные параметры магистралей:✓ минимальное место для прохода одного человека с корзиной составляет 87 см;✓

Слайд 34Кубик Блума
- Назови вид планировки ТЗ для крупных универсальных магазинов, где

торговля ведется через прилавок.
Предложи вид планировки ТЗ для продажи крупногабаритных товаров или при продаже товаров по образцам.
Объясни в каких магазинах применяется вид планировки торгового зала, при которой торговое оборудование располагается перпендикулярно входящему в зал покупательскому потоку.
Предположи для чего необходимо оказывать влияние на маршрут движения покупателей и скорость и как это можно сделать?
Вспомни что понимается под планировкой торгового зала?
Поделись своими впечатлениями от урока.
Кубик Блума- Назови вид планировки ТЗ для крупных универсальных магазинов, где торговля ведется через прилавок.Предложи вид планировки

Слайд 35Домашнее задание

Домашнее задание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть