деятельность путешествующих лиц за пределами обычной для них среды в течение периода не более одного года с целью отдыха или с деловыми поездками;
экономическое понятие, подразумевающее спрос, предложение и непосредственно привлекательный для путешественников турпродукт;
проявление индустриализации общества;
особую форму передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретных объектов;
вид путешествия, совершаемого для отдыха, образовательных, деловых, любительских или оздоровительных целей;
форму физического, нравственного и интеллектуального воспитания и образования через уважение к истории малой родины;
популярную форму проведения свободного времени;
отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного проживания.
Туризм – это временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессиональноделовых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.
В.А.Квартальнов (ректор Российской международной академии туризма, профессор)
спортивная (подготовка и участие в соревнованиях и играх на профессиональном и любительскому ровне, сопровождение спортсменов, а также участие в качестве зрителей);
профессионально-деловая (бизнес-поездки, участие в конференциях, конгрессах, семинарах, обмен опытом, профессиональное обучение);
религиозная (паломнические, культовые, культурно-исторические по изучению религии и культов);
гостевая и ностальгическая (посещение родственников, мест исторического проживания).
познавательная (совершенствование и углубление знаний о природе естественных явлений, прошлом и настоящем человечества, истории и культуре других стран и народов);
спортивная (подготовка и участие в соревнованиях и играх на профессиональном и любительскому ровне, сопровождение спортсменов, а также участие в качестве зрителей);
предоставление возможностей для развития личности (расширение кругозора, творческой и организаторской деятельности).
предоставление отдыхающим возможности разнопланового культурного досуга; сюда относят знакомство с местностью, ее жителями, организацию концертов, спортивных и других мероприятий, активный отдых.
проявляется через спрос и потребление туристов; эта функция обеспечивает занятость населения, прибыль; люди, отдыхая, восстанавливают свою трудовую активность, что имеет не только социальное значение, но и экономический эффект.
рост уровня жизни населения, распределение бюджета и рациональное использование свободного времени.
Турист – посетитель, осуществляющий хотя бы одну ночевку в коллективном или частном средстве размещения в посещаемом месте.
Экскурсант – посетитель, находящийся в посещаемом месте менее 24 часов (без ночевки).
Понятие «Турист»
четко выражен целевой
компонент поездки
невозможность занятия в месте временного пребывания деятельностью, оплачиваемой из местного источника
Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
Турист – потребитель тура, туристских услуг или, обобщенно, туристского продукта – временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии, находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более двенадцати месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения, путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.
В.А.Квартальнов (ректор Российской международной академии туризма, профессор)
знакомство с развлечениями, ночной жизнью других стран, регионов
смена общей обстановки, снятие стресса, отдых
культурные формы досуга: посещение театров, фестивалей, карнавалов
встречи с интересными людьми
изучение условий для
потенциального бизнеса в данной стране, регионе
шопинг-цели,
приобретение сувениров и подарков
отдых на море, спорт; зимний спорт и отдых
лечение, оздоровительные цели
религиозные цели,
паломничество
мигранты – граждане, меняющие место постоянного жительства на другое или покидающие место постоянного проживания на срок более года
лица, путешествующие в места осуществления оплачиваемой деятельности (сезонные рабочие; лекторы, артисты; гувернантки)
лица без определенного места жительства (кочевники, бродяги)
лица, переезжающие на новое место жительства внутри страны
беженцы и вынужденные переселенцы
лица, которые путешествуют для занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания
представители дипломатических структур
военнослужащие, совершающие поездки с целью несения воинской службы, а также члены их семей
нелегальные эмигранты
заключенные, выдаваемые из определенных стран или
регионов на родину
участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в вагонах
участники групповых поездок на автобусах, ночующие в их салонах
члены экипажей судов, поездов, ночующие в каюте или вагоне
члены экипажей воздушных судов, которые ночуют в месте посещения
Въездной туризм
путешествия по какой-либо стране лиц, не являющихся ее жителями
Выездной туризм
путешествия жителей какой-либо страны в другую страну
Международный туризм – это деятельность предприятий туристской индустрии по предоставлению туристского продукта, тура или туристских услуг гражданам РФ за пределами страны (выездной туризм) и иностранным гражданам на территории РФ (въездной туризм)
Национальный туризм – это деятельность предприятий туристской индустрии по предоставлению туристского продукта, тура или туристских услуг гражданам РФ на территории РФ и за ее пределами
Неорганизованный туризм представляет собой, организованные самими туристами, без участия туристского предприятия. Туристы самостоятельно разрабатывают маршрут путешествия, определяют объекты посещения, количество ночевок и оплачивают только туристские услуги (проживание, питание и т.д.) во время их приобретения
Групповой туризм – путешествия, осуществляемые по стандартизированному пакет-туру. Количество участников в групповом туре от шести человек.
Потребители индивидуальных туров:
первая категория – это часто путешествующие туристы, которым стали не интересны существующие стандартные маршруты и групповые туры;
вторая категория – это любознательные путешественники, которые стремятся делать новые открытия; третья категория – туристы предпочитающий активный отдых; четвертая категория – туристы предпочитающие VIP-отдых.
Сезонный туризм – это посещение туристских регионов, частота которых зависит от климатических условий региона и субъективных характеристик туристского объекта
см
см
Сезон пик – период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации
Сезон высокий – период наибольшей деловой активности на туристическом рынке, время действия наиболее высоких тарифов на туристский продукт и услуги
Сезон низкий – сезон снижения деловой активности на туристическом рынке, для которого характерны самые низкие цены на туристский продукт и услуги
Сезон «мертвый» – период, максимально неблагоприятный для организации рекреационной деятельности (например, погодные условия)
Межсезонье туризм – это посещение туристской местности в определенное время года, приходится на период между сезонами туристической активности
Долгосрочный туризм
(туры от семи дней до года)
В зависимости от возрастной категории туристов
туризм классифицируется
Детский
Молодежный
Лиц «третьего возраста»
Лиц среднего возраста
18-25 лет – молодежь
26-45 лет – взрослые;
46-65 лет – взрослые;
65 лет и старше – пенсионеры (третий возраст)
Детский оздоровительный туризм – это посещение лечебных процедур и мероприятий, отдых в санаториях. Зачастую такие поездки рекомендованы по медицинским показателям.
Детский спортивный туризм – это командные соревнования, поездки с целью принять участие в спортивных играх, улучшить навыки, приобретенные, при посещении секции
Детский культурно-познавательный туризм – этот вид детского туризма направлен на ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами
Детский образовательный туризм – этот вид туризма направлен на получении образования (мастер-класс: роспись финифти для учащихся в художественной школе)
Детский экологический туризм – это экскурсионные программы для детей в леса, поля, луга с целью изучения флоры и фауны
Детский активный туризм – носит приключенческий характер, включает в себя походы (двухдневные, многодневные) с разнообразной спортивной, игровой программой
Детский и семейный туризм – это отдых в курортных гостиницах с комплексом услуг для развития и развлечений детей
Познавательная задача – осмотр достопримечательностей, походы на природе, посещение музеев – задачи, благодаря которым младшее поколение лучше узнает историю и другие интересные сферы деятельности
Развитие личности – привить любовь к разным областям отдыха, чтобы ребенок научился проводить время разносторонне, насыщенно и интересно
Физическое оздоровление – прогулки и походы снимают психологическое напряжение и физическую усталость, укрепляют здоровье, помогают воспитать здоровое подрастающее поколение
Основной целью детских туров является физическое воспитание, соблюдая баланс повышение уровня развития двигательных качеств, умений, навыков, умственного, эстетического и нравственного развития
Основные принципы организации детских туров
Плотность экскурсий и их тематическая направленность подбираются так, чтобы сделать программу интересной, но не слишком утомительной
Туры для школьников старших классов могут быть более традиционны и содержательны с точки зрения культурно-исторической направленности
При размещении детской группы в гостинице, оптимальным и недорогим вариантом будет организация завтраков и ужинов при ней.
Обеды во время экскурсионной программы также желательно запланировать заранее
В турах для младших школьников рекомендуется посещение экскурсионных объектов с интерактивными программами, где разрешается трогать экспонаты, экскурсия проходит в игровой форме
Размещение в гостиницах классом не ниже 2* (желательно 3-4*) или ведомственных гостиниц, имеющих номера с удобствами в номере
Наличие сопровождающих: 1 человек на 8-12 детей
Социальный туризм субсидируется из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для туризма определенных категорий граждан. Субсидии выделяются как из государственных, так и из негосударственных фондов, а также благотворительными организациями.
детско-юношеский: спортивно-оздоровительный; лечебно-оздоровительный
экологический туризм
культурно-познавательный
семейные путешествия
туризм для молодежи и ветеранов
туризм для инвалидов
туристские поездки по России зарубежных соотечественников, международные обмены по линии социального туризма
Виды социального туризма
Главная проблема социального туризма – поиск источников финансирования, при наличии таковых – в системе добросовестного распределения финансовых средств среди малоимущих категорий лиц, имеющих по тем или иным критериям предпочтительное право на льготы в нем
Достижение доступности туризма для всех, включая семьи, молодежь, пожилых людей, малообеспеченный слой населения, лиц с ограниченными средствами и т.п.
Возможность получения добавленной стоимости неэкономического характера, так как она является неотъемлемым элементом предлагаемого туристского продукта (направление части социальных расходов, трансферных платежей на оплату туристских услуг)
Разработка долгосрочной социальной политики в области туризма (устойчивый социальный туризм может существовать только при ее наличии), предусматривающей прямую государственную поддержку и др.
Основные цели социального туризма
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть