Презентация, доклад по предмету Организация туристской индустрии под названием Основные понятия Туризма

Содержание

Туризм включает в себя:временные путешествия от постоянного места жительства с различными социально-культурными целями без занятия оплачиваемой трудовой деятельностью в месте временного пребывания;деятельность путешествующих лиц за пределами обычной для них среды в течение периода не более одного

Слайд 1Лекция № 1
Основные понятия туризма


.

Лекция № 1Основные понятия туризма .

Слайд 2Туризм включает в себя:
временные путешествия от постоянного места жительства с различными

социально-культурными целями без занятия оплачиваемой трудовой деятельностью в месте временного пребывания;

деятельность путешествующих лиц за пределами обычной для них среды в течение периода не более одного года с целью отдыха или с деловыми поездками;

экономическое понятие, подразумевающее спрос, предложение и непосредственно привлекательный для путешественников турпродукт;

проявление индустриализации общества;

особую форму передвижения людей по маршруту с целью посещения конкретных объектов;

вид путешествия, совершаемого для отдыха, образовательных, деловых, любительских или оздоровительных целей;

форму физического, нравственного и интеллектуального воспитания и образования через уважение к истории малой родины;
 

популярную форму проведения свободного времени;

отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся временно вне места постоянного проживания.

Туризм включает в себя:временные путешествия от постоянного места жительства с различными социально-культурными целями без занятия оплачиваемой трудовой

Слайд 3Что такое туризм ?
Понятие «Туризм»
Туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют

и осуществляют пребыва­ние в местах, находящихся за пределами их обычной среды, в тече­ние периода, не превышающего одного года подряд, с целью отдыха, деловыми и прочими целями.
(Организацией объединенных наций (ООН), 1993 г.)

Туризм – это временные выезды граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ
 

Туризм – это временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или другую местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных и лечебных, гостевых, познавательных, религиозных или в профессиональноделовых целях, но без занятия оплачиваемой работой из источника в посещаемом месте.
В.А.Квартальнов (ректор Российской международной академии туризма, профессор)

Что такое туризм ?Понятие «Туризм»Туризм – это деятельность лиц, которые путешествуют и осуществляют пребыва­ние в местах, находящихся

Слайд 4Цели туризма:
оздоровительная (восстановление духовных и физических сил человека, а также лечение);
познавательная

(совершенствование и углубление знаний о природе естественных явлений, прошлом и настоящем человечества, истории и культуре других стран и народов);

спортивная (подготовка и участие в соревнованиях и играх на профессиональном и любительскому ровне, сопровождение спортсменов, а также участие в качестве зрителей);
 

профессионально-деловая (бизнес-поездки, участие в конференциях, конгрессах, семинарах, обмен опытом, профессиональное обучение);

религиозная (паломнические, культовые, культурно-исторические по изучению религии и культов);

гостевая и ностальгическая (посещение родственников, мест исторического проживания).

познавательная (совершенствование и углубление знаний о природе естественных явлений, прошлом и настоящем человечества, истории и культуре других стран и народов);

спортивная (подготовка и участие в соревнованиях и играх на профессиональном и любительскому ровне, сопровождение спортсменов, а также участие в качестве зрителей);
 

Цели туризма:оздоровительная (восстановление духовных и физических сил человека, а также лечение);познавательная (совершенствование и углубление знаний о природе

Слайд 5Функции туризма
восстановительная
развивающая
развлекательная
экономическая
социальная
освобождение человека от чувства усталости путем контрастной смены обстановки и

вида деятельности.

предоставление возможностей для развития личности (расширение кругозора, творческой и организаторской деятельности).

предоставление отдыхающим возможности разнопланового культурного досуга; сюда относят знакомство с местностью, ее жителями, организацию концертов, спортивных и других мероприятий, активный отдых.

проявляется через спрос и потребление туристов; эта функция обеспечивает занятость населения, прибыль; люди, отдыхая, восстанавливают свою трудовую активность, что имеет не только социальное значение, но и экономический эффект.

рост уровня жизни населения, распределение бюджета и рациональное использование свободного времени.

Функции туризмавосстановительнаяразвивающаяразвлекательнаяэкономическаясоциальнаяосвобождение человека от чувства усталости путем контрастной смены обстановки и вида деятельности.предоставление возможностей для развития личности

Слайд 6
На конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963) было

определено понятие «посетитель» – любое лицо, путешествующее в какое-либо место, находящееся за пределами его обычной среды, на срок, не превышающий двенадцать месяцев подряд, главной целью поездки которого не является занятие деятельностью, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.

Турист – посетитель, осуществляющий хотя бы одну ночев­ку в коллективном или частном средстве размещения в посещае­мом месте.

Экскурсант – посетитель, находящийся в посещаемом месте менее 24 часов (без ночевки).

Понятие «Турист»

На конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963) было определено понятие «посетитель» – любое лицо,

Слайд 7поездки совершаются за пределы места постоянного проживания
Критерии определения туриста
время пребывания в

месте туристского назначения составляет от 24 часов до года (полугода)

четко выражен целевой
компонент поездки

невозможность занятия в месте временного пребывания деятельностью, оплачиваемой из местного источника

Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания.
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 N 132-ФЗ

Турист – потребитель тура, туристских услуг или, обобщенно, туристского продукта – временный посетитель местности, населенного пункта, территории или страны независимо от его гражданства, национальности, пола, языка и религии, находящийся в данной местности не менее чем 24 часа, но не более двенадцати месяцев в течение календарного года, или находящийся вне места своего проживания в пределах своей страны и осуществляющий по меньшей мере одну ночевку в коллективном или индивидуальном средстве размещения, путешествующий ради удовольствия или с познавательными, лечебными, деловыми целями и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника.
В.А.Квартальнов (ректор Российской международной академии туризма, профессор)
 

поездки совершаются за пределы места постоянного проживанияКритерии определения туриставремя пребывания в месте туристского назначения составляет от 24

Слайд 9Цели и мотивация туристов
изучение и знакомство с новой культурой и образом

жизни, едой и обычаями

знакомство с развлечениями, ночной жизнью других стран, регионов

смена общей обстановки, снятие стресса, отдых

культурные формы досуга: посещение театров, фестивалей, карнавалов

 встречи с интересными людьми

изучение условий для
потенциального бизнеса в данной стране, регионе

шопинг-цели,
приобретение сувениров и подарков

 отдых на море, спорт; зимний спорт и отдых

лечение, оздоровительные цели

религиозные цели,
паломничество

Цели и мотивация туристовизучение и знакомство с новой культурой и образом жизни, едой и обычаямизнакомство с развлечениями,

Слайд 10лица, осуществляющие поездки в пределах своей обычной среды (совершающие регулярные поездки

между домом и работой или учебой; приграничные работники)

мигранты – граждане, меняющие место постоянного жительства на другое или покидающие место постоянного проживания на срок более года

лица, путешествующие в места осуществления оплачивае­мой деятельности (сезонные рабочие; лекторы, арти­сты; гувернантки)

лица без определенного места жительства (кочевники, бро­дяги)
 

лица, переезжаю­щие на новое место жительства внутри страны
 

беженцы и вынужденные переселенцы

лица, которые путешествуют для занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания

представители дипломатических структур

военнослужащие, совершающие поездки с целью несения воинской службы, а также члены их семей

нелегальные эмигранты

заключенные, выдаваемые из определенных стран или
регионов на родину

участники групповых поездок на туристских поездах, ночующие в вагонах

участники групповых поездок на автобусах, ночующие в их салонах

члены экипажей судов, поездов, ночующие в каюте или вагоне

члены экипажей воздушных судов, которые ночуют в месте посещения

лица, осуществляющие поездки в пределах своей обычной среды (совершающие регулярные поездки между домом и работой или учебой;

Слайд 11Тип туризма
(определяется национальной принадлежностью туристов)
 
Внутренний туризм
путешествия в пределах какого-либо государства лиц,

постоянно в нем проживающих

Въездной туризм

путешествия по какой-либо стране лиц, не яв­ляющихся ее жителями

Выездной туризм

путешествия жителей какой-либо страны в дру­гую страну

Международный туризм – это деятельность предприятий туристской индустрии по предоставлению туристского продукта, тура или туристских услуг гражданам РФ за пределами страны (выездной туризм) и иностранным гражданам на территории РФ (въездной туризм)

Национальный туризм – это деятельность предприятий туристской индустрии по предоставлению туристского продукта, тура или туристских услуг гражданам РФ на территории РФ и за ее пределами

Тип туризма(определяется национальной принадлежностью туристов) Внутренний туризмпутешествия в пределах какого-либо государства лиц, постоянно в нем проживающихВъездной туризмпутешествия по

Слайд 12В зависимости от способа организации
туризм классифицируется
Организованный туризм представляет собой

путешествия од­ного туриста (или группы) по предварительно разработанной ту­ристским предприятием программе. Организованные туристы приобретают туры по заранее согласованным маршруту, срокам пребывания, объему предоставляемых услуг

Неорганизованный туризм представляет собой, организованные самими туристами, без участия туристского предприятия. Туристы самостоятельно разрабатывают маршрут путешествия, определяют объекты посещения, количество ночевок и оплачивают только туристские услуги (проживание, питание и т.д.) во время их приобретения

В зависимости от способа организации туризм классифицируется Организованный туризм представляет собой путешествия од­ного туриста (или группы) по

Слайд 13В зависимости от уровня организации
туризм классифицируется
Индивидуальный туризм
 
Групповой туризм
 
Индивидуальный туризм

– это вид туризма, который предполагает путешествие количественным составом не более пяти человек по индивидуальным туристским программам, с учётом индивидуальных предпочтений туриста.
Индивидуальные туры являются более дорогостоящими.

Групповой туризм – путешествия, осуществляемые по стандартизированному пакет-туру. Количество участников в групповом туре от шести человек.

Потребители индивидуальных туров:
первая категория – это часто путешествующие туристы, которым стали не интересны существующие стандартные маршруты и групповые туры;
вторая категория – это любознательные путешественники, которые стремятся делать новые открытия; третья категория – туристы предпочитающий активный отдых; четвертая категория – туристы предпочитающие VIP-отдых.

В зависимости от уровня организации туризм классифицируется Индивидуальный туризм Групповой туризм Индивидуальный туризм – это вид туризма, который предполагает

Слайд 14По используемым в программе тура транспортных средств
туризм классифицируется
Железнодорожный
Авиационный
Теплоходный (водный)
Автомобильный
Автобусный
Велосипедный
Мототуризм

По используемым в программе тура транспортных средств туризм классифицируетсяЖелезнодорожныйАвиационныйТеплоходный (водный)АвтомобильныйАвтобусныйВелосипедныйМототуризм

Слайд 15По интенсивности туристских потоков туризм классифицируется
Постоянный туризм – это относительно

равномерные посещения туристских регионов и объектов в течение всего календарного года

Сезонный туризм – это посещение туристских регионов, частота которых зависит от климатических условий региона и субъективных характеристик туристского объекта

см

см

Сезон пик – период, наиболее благоприятный для организации рекреационной деятельности людей, характеризующийся максимальной плотностью туристов и наиболее комфортными условиями для рекреации
 

Сезон высокий – период наибольшей деловой активности на туристическом рынке, время действия наиболее высоких тарифов на туристский продукт и услуги
 

Сезон низкий – сезон снижения деловой активности на туристическом рынке, для которого характерны самые низкие цены на туристский продукт и услуги

Сезон «мертвый» – период, максимально неблагоприятный для организации рекреационной деятельности (например, погодные условия)
 

Межсезонье туризм – это посещение туристской местности в определенное время года, приходится на период между сезонами туристической активности

По интенсивности туристских потоков туризм классифицируется Постоянный туризм – это относительно равномерные посещения туристских регионов и объектов

Слайд 16По продолжительности путешествия туризм классифицируется
Краткосрочный туризм
(туры выходного дня, туры

от пяти до семи дней)

Долгосрочный туризм
(туры от семи дней до года)

В зависимости от возрастной категории туристов
туризм классифицируется

Детский

Молодежный

Лиц «третьего возраста»

Лиц среднего возраста

По продолжительности путешествия туризм классифицируется Краткосрочный туризм (туры выходного дня, туры от пяти до семи дней)Долгосрочный туризм

Слайд 170-2 года – инфант (грудной ребенок)
3-12 лет – ребенок
14-18 лет –

школьник

18-25 лет – молодежь

26-45 лет – взрослые;
46-65 лет – взрослые;
 

65 лет и старше – пенсионеры (третий возраст)

0-2 года – инфант (грудной ребенок)3-12 лет – ребенок14-18 лет – школьник18-25 лет – молодежь 26-45 лет

Слайд 18Детский туризм подразумевает путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от

7 до 18 лет с различными целями

Детский оздоровительный туризм – это посещение лечебных процедур и мероприятий, отдых в санаториях. Зачастую такие поездки рекомендованы по медицинским показателям.

Детский спортивный туризм – это командные соревнования, поездки с целью принять участие в спортивных играх, улучшить навыки, приобретенные, при посещении секции

Детский культурно-познавательный туризм – этот вид детского туризма направлен на ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами

Детский образовательный туризм – этот вид туризма направлен на получении образования (мастер-класс: роспись финифти для учащихся в художественной школе)

Детский экологический туризм – это экскурсионные программы для детей в леса, поля, луга с целью изучения флоры и фауны

Детский активный туризм – носит приключенческий характер, включает в себя походы (двухдневные, многодневные) с разнообразной спортивной, игровой программой

Детский и семейный туризм – это отдых в курортных гостиницах с комплексом услуг для развития и развлечений детей

Детский туризм подразумевает путешествия детей, в т.ч. школьников, в возрасте от 7 до 18 лет с различными

Слайд 19Задачи детского туризма
Социализация – в рамках реализации детского туризма ребенок сможет

изучить национальные обычаи региона, познакомиться с культурным наследием, пообщаться с другими людьми, прививается чувство гордости за прошлое, развитие патриотизма

Познавательная задача – осмотр достопримечательностей, походы на природе, посещение музеев – задачи, благодаря которым младшее поколение лучше узнает историю и другие интересные сферы деятельности
 

Развитие личности – привить любовь к разным областям отдыха, чтобы ребенок научился проводить время разносторонне, насыщенно и интересно

Физическое оздоровление – прогулки и походы снимают психологическое напряжение и физическую усталость, укрепляют здоровье, помогают воспитать здоровое подрастающее поколение

Задачи детского туризмаСоциализация – в рамках реализации детского туризма ребенок сможет изучить национальные обычаи региона, познакомиться с

Слайд 20Основными потребителями тура являются школьники в возрасте от 10 до 15

лет

Основной целью детских туров является физическое воспитание, соблюдая баланс повышение уровня развития двигательных качеств, умений, навыков, умственного, эстетического и нравственного развития

Основные принципы организации детских туров

Плотность экскурсий и их тематическая направленность подбираются так, чтобы сделать программу интересной, но не слишком утомительной

Туры для школьников старших классов могут быть более традиционны и содержательны с точки зрения культурно-исторической направленности

При размещении детской группы в гостинице, оптимальным и недорогим вариантом будет организация завтраков и ужинов при ней.
Обеды во время экскурсионной программы также желательно запланировать заранее

В турах для младших школьников рекомендуется посещение экскурсионных объектов с интерактивными программами, где разрешается трогать экспонаты, экскурсия проходит в игровой форме

Размещение в гостиницах классом не ниже 2* (желательно 3-4*) или ведомственных гостиниц, имеющих номера с удобствами в номере

Наличие сопровождающих: 1 человек на 8-12 детей

Основными потребителями тура являются школьники в возрасте от 10 до 15 летОсновной целью детских туров является физическое

Слайд 21По источникам финансирования туризм классифицируется
Коммерческий туризм ориентирован на получение туристскими

предприятиями прибыли, является основным источником для развития производства туристских услуг. Предоставляемые туристскими предприятиями услуги ориентированы в основном на клиентов со средним и высоким уровнем дохода.

Социальный туризм субсидируется из средств, выделяемых на социальные нужды в целях создания условий для туризма определенных категорий граждан. Субсидии выделяются как из государственных, так и из негосударственных фондов, а также благотворительными организациями.

По источникам финансирования туризм классифицируется Коммерческий туризм ориентирован на получение туристскими предприятиями прибыли, является основным источником для

Слайд 22Социальный туризм – это туризм, полностью или частично осуществляемый за счет

бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей

детско-юношеский: спортивно-оздоровительный; лечебно-оздоровительный

экологический туризм

культурно-познавательный

семейные путешествия

туризм для молодежи и ветеранов

туризм для инвалидов

туристские поездки по России зарубежных соотечественников, международные обмены по линии социального туризма

Виды социального туризма

Главная проблема социального туризма – поиск источников финансирования, при наличии таковых – в системе добросовестного распределения финансовых средств среди малоимущих категорий лиц, имеющих по тем или иным критериям предпочтительное право на льготы в нем
 

Социальный туризм – это туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов

Слайд 23Совместное (туристской администрации, туристскими организациями и туристами) решение социальных задач, способствующих

развитию человека, воспитывающих уважение к нему, а также повышенное чувство солидарности и братства

 
Достижение доступности туризма для всех, включая семьи, молодежь, пожилых людей, малообеспеченный слой населения, лиц с ограниченными средствами и т.п.

Возможность получения добавленной стоимости неэкономического характера, так как она является неотъемлемым элементом предлагаемого туристского продукта (направление части социальных расходов, трансферных платежей на оплату туристских услуг)

Разработка долгосрочной социальной политики в области туризма (устойчивый социальный туризм может существовать только при ее наличии), предусматривающей прямую государственную поддержку и др.

Основные цели социального туризма

Совместное (туристской администрации, туристскими организациями и туристами) решение социальных задач, способствующих развитию человека, воспитывающих уважение к нему,

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть