Презентация, доклад по познавательному развитию на тему экспериментирование в старшей группе

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования. Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности. Поэтому наибольшую актуальность приобретает

Слайд 1

Работу выполнила
воспитатель Лазарева Александра Александровна

2018г.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «МЯТЛЕВСКИЙ

ДЕТСКИЙ САД»

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Работу выполнилавоспитатель Лазарева Александра Александровна 2018г.МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МЯТЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей

Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск

путей активизации процесса развития творческих, исследовательских способностей на всех ступенях образования.
Образовательная область «Познавательное развитие» направлена на развитие познавательно-исследовательской детской деятельности.
Поэтому наибольшую актуальность приобретает необходимость включения в содержание дошкольного образования детской опытно-исследовательской деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам,
усваивается прочно и надолго.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) направлен на поиск путей активизации процесса развития творческих, исследовательских

Слайд 3

формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания

окружающей действительности через организацию опытно-исследовательской деятельности.

создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;
создание условий для свободного исследования и экспериментирования;
расширять представления детей об окружающим мире;
научить планированию, поиску и умению делать выводы;
развивать связную речь;
формировать умения презентовать продукт своей творческой деятельности;
вовлекать родителей в совместную опытно-исследовательскую деятельность.

ЦЕЛЬ:

ЗАДАЧИ:

формирование у дошкольников способности самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию опытно-исследовательской деятельности.создание

Слайд 4



НАЧАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
опытно –исследовательской деятельности

НАЧАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ     опытно –исследовательской деятельности

Слайд 5


ПОДБОРКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПОДБОРКА МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Слайд 6


СОЗДАНИЕ СРЕДЫ
ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

СОЗДАНИЕ СРЕДЫ ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Слайд 7Детская опытно – исследовательская деятельность

Детская опытно – исследовательская деятельность

Слайд 8НАШИ КОЛЛЕКЦИИ

НАШИ КОЛЛЕКЦИИ

Слайд 9МАКЕТЫ:

МАКЕТЫ:

Слайд 10СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
С РОДИТЕЛЯМИ
«Роспись на камнях»

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РОДИТЕЛЯМИ «Роспись на камнях»

Слайд 12


КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Опытно –исследовательской деятельности

КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Опытно –исследовательской деятельности

Слайд 13Опытно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и помогает ребёнку:
экспериментировать,

синтезировать полученные знания,
выстроить отношения между воспитателем, родителями и детьми на основе партнерства,
развивать творческие способности, коммуникативные и познавательные навыки,
формирует осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление.

Все, что ребенок слышит, видит и делает сам, усваивается прочно и надолго.

ВЫВОД:

Опытно-исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей и помогает ребёнку: экспериментировать, синтезировать полученные знания, выстроить отношения между

Слайд 14Методическая литература

- Дыбина О.В. и др. «Ребенок в мире поиска: Программа

по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста», М., Сфера 2005 г.;
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М., 2005г.;
- Рыжова Н. «Игры с водой и песком», Обруч, 1997. - №2;
"Дошкольное воспитание" №3, 2016год О.Щетиница "экспериментальная деятельность: развитие поисковой активности и познавательной мотивации".

Литература для детей
- Большая детская энциклопедия «Что? Как? Почему?»
- Энциклопедия «Всё обо всём»
- Л. Воронкова «Снег идет»
- Александрова «Капель»
- К.И.Чуковский «Мойдодыр»
- А.А. Плешаков «Природоведение «Вода на Земле»
- Я. Бидонов «Мать — Земля»
- Е.П.Левитан «Твое солнышко»

Методическая литература- Дыбина О.В. и др. «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть