Слайд 1
Всероссийский конкурс
в области педагогики,
воспитания и работы с детьми и
молодежью
до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»
Материалы к участию в конкурсе подготовила
методист Прокофьева Н.В. МКУ «ИМЦРО»
Слайд 2Словесный венок на главу российского педагога, или размышление о нравственном подвиге
учителя
Подвиг — это процесс целой жизни. И подвиг состоит в том, чтобы победить в этой борьбе самого себя.
«Вообще тема подвига всегда являлась ключевой в деле школьного образования и воспитания. Где есть место подвигу, там наличествуют и герои. Вы, конечно, знаете, что Русь почитала своими героями святых угодников Божиих. Их жития стали любимым чтением нашего народа.
Советская эпоха представила нам иных героев – космонавтов, строителей, ученых… Но и их время прошло. На пьедестал всеобщего внимания взошли банкиры, бандиты и актеры. Что же мы видим ныне? Нам нужны новые, истинные герои. Кто же они?...
Слайд 3Героем нашего времени должен стать носитель нравственного призвания, в признании этого
героя должна выявиться нравственная зрелость нашего общества. Я выбираю героем моего краткого сегодняшнего слова школьного учителя, а нравственным подвигом назову призвание, поприще учительства.
Пусть это слово будет малой наградой, утешением и ободрением тем педагогам, заслуженный труд которых был по справедливости оценен высокими наградами. Современный учитель России представляется мне воином, выходящим в «чисто поле» для ратного подвига за души своих питомцев» Протоиерей Артемий Владимиров
Слайд 4Конкурс проводят Русская православная церковь и Министерство образования и науки РФ
при поддержке полномочных представителей Президента России в федеральных округах. В самом названии заложена его основная идея - поддержать педагогов и воспитателей, которые при небольшой зарплате и колоссальной нагрузке незаметно совершают свой подвиг. На конкурс принимаются авторские курсы, программы, исследования, научные и методические разработки, посвященные духовно-нравственному образованию и воспитанию подрастающего поколения. При этом участниками конкурса могут быть не только педагоги, воспитатели и коллективы образовательных учреждений, но и представители общественных объединений и клубов.
Слайд 5Документы
Положение о Конкурсе, подписанное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и
Министром образования и науки (текст документа опубликован на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации wwwwww.www.pravobrazwww.pravobraz.www.pravobraz.ru в разделе «Конкурс «За нравственный подвиг учителя»).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, о начале конкурса «За нравственный подвиг учителя».
Слайд 6О духовно-нравственном! Об «институтах, являющихся носителями традиционных ценностей»
Послание президента Федеральному Собранию
2012
Цитаты В.В.Путина
«Знаете, уважаемые коллеги, мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.
Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Закон может защищать нравственность, и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность»
Слайд 7О духовно-нравственном! Об «институтах, являющихся носителями традиционных ценностей»
«Мы должны действовать не
путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики.
Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России».
Цитаты В.В.Путина
Слайд 8О воспитании и школе
«Надо признать, уважаемые друзья, влияние школы на формирование
детей и подростков в последние годы ослабло.
Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность».
Цитаты В.В.Путина
От того, встретит ли ученик талантливого, увлечённого своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека.
Слайд 9О приоритетах в образовании
Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского
языка для нашего многонационального народа и с учётом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования.
Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.
«Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. Школа не просто передаёт набор знаний. Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно».
Цитаты В.В.Путина
Слайд 10Нравственный подвиг учителя все явственнее выявляется в общении и обращении с
учащимися, как правило, с детских лет недополучившими родительского внимания и теплоты любви. Совместить в себе отеческое и материнское начала; без отчаяния от неисправности детей влечь их к идеалу, не подавляя и не ломая; уметь взыскивать не унижая, требовать положенного без суровости, говорить неприятное с приятностью, строгость облекать в любовь - наша нелегкая, но необходимая задача…
Слайд 11Героем назову того учителя, который в век всеобщего нравственного одичанья, а
потому и крайнего загрязнения, опошления речи, помнит и ценит свое наследие, именуемое великим и могучим русским языком. «Глаголом жечь сердца людей» и лирою словесною своей «чувства добрые» пробуждать в школьном народе, «призывая милость к падшим», - вот общее литературное кредо современного педагога с великим Пушкиным.
Когда дети оценят в учителе дар рассказчика и жадно будут ловить каждое его слово, питающее и возвышающее их души, тогда мы сможем с полным правом говорить о величии нравственного подвига педагога.
Слайд 12Слово - великая сила! Оно гармонизирует внутренний мир ребенка, снимает стресс,
утомление, вызывает на лице внимательного слушателя светлую, добрую улыбку, которая стоит многого в наше наэлектризованное, скудное любовью время… И нам, педагогам, «дано предугадать, как наше слово отзовется»… «Нерукотворный памятник воздвигает себе тот учитель, который исподволь прививает ученику вкус родного русского слова, создавая тем самым мысленное противоядие, препятствуя проникновению в сознание учащегося слов пошлых и грязных, лишающих его детства и девства. Через нечистое слово воздействует на душу нечистая сила, посредством слова святого струится в сердце благодать…
Слайд 13Стать участником конкурса…
С 2016года предоставление документов проводится:
в электронном варианте (регистрация
на сайте: АНО Поколение – За нравственный подвиг учителя - стать участником-зарегистрироваться и внести все требуемые документы);
в бумажном варианте и электронном на диске (сдаются по почте или лично по адресу.
Слайд 14Регистрация
Название работы
Свой электронный адрес
Автор или коллектив
Далее полностью
ответить на все вопросы (* под звездочкой отвечать обязательно),
награды за последние 5 лет (не ОУ),
личное фото загружать без детей и не прошлого века.
регистрация сохраняется; если появились уточнённые данные, все можно изменить.
Добавить работу
Аннотация
Введение - Для чего? (часто повторяют аннотацию!)
Главы работ (можно нажать «добавить ещё»
Заключение (в 3-лице)
Приложение (фото относятся только к данной работе; «добавить ещё – видео в YouTube
«
Слайд 15Регистрация
Презентация работы
Представляется кратко, не более 15 слайдов из
Рower Point сохранить как PDF
Цель, задачи - кратко
Содержание по главам –кратко,
Фото с подписью
Выводы
Конкурсная комиссия делает выводы о работе по Вашей презентации
Добавить
Рецензии на работу (не более трёх)
Сканирование титульного листа работы (утверждена ОО, печать. Указана номинация)
«
Слайд 16Содержание работы
Концептуальная часть должна соответствовать условиям конкурса и государственной политике в
сфере образования: цель, задачи, прогнозируемый результат в соответствии с задачами, содержанием, механизмами, условиями реализации программы.
Образовательный процесс ориентирован на социализацию, умению жить в обществе, воспитание культуры поведения.
Обязательно: что будет делать ребёнок. Самовыражение.
Учитывается соответствие с РПЦ.
Слайд 17Номинации
Конкурс проводится в три этапа. Первый этап, который завершится в июне,
- региональный, второй (июнь-июль) - по федеральным округам, третий (июль-август) - всероссийский.
Наряду с присуждением дипломов лауреатов первой, второй и третьей степени отмечаются победители в семи номинациях: «Лучшая инновационная разработка года», «Лучшее педагогическое исследование года», «Лучший издательский проект года», «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи», «Лучшая методическая разработка ОРКСЭ», «Педагоги высшей школы - средней школе», «За организацию духовно-нравственного воспитания в ОУ»
Слайд 18Обратить внимание!
«Лучшая методическая разработка ОРКСЭ»
Программно –методические комплекты.
Методические рекомендации.
Программы внеурочной деятельности.
Сценарии мероприятий,
уроков.
Слайд 19Обратить внимание!
«За организацию духовно –нравственного воспитания в ОУ»
Методическое сопровождение педагогов.
Творческие отчёты.
Комплексное
мероприятие.
Мониторинг.
Взаимодействие светских и церковных учреждений.
Фотоотчёты педагогов и детей.
Детские сочинения, работы, отзывы родителей.
Слайд 20Оформление
Титульный лист
Приложение к программе Православное краеведение «Наследие»
Слайд 21Оформление
Рецензия
Рецензия из ОУ
Слайд 22Оформление
Заключение
Мы рассмотрели произведение И.Шмелева «Лето Господне» фрагментарно, используя тексты романа
по описанию таких православных праздников, как Пасха, Троица, Яблочный Спас и Рождество. Школьники увидели, что описания праздников в произведении, начальные сведения о православной вере даны через восприятие ребенка. Им нравится этот добрый, ласковый, мечтательный мальчик, в душе которого Бог, который умеет по-настоящему удивляться и радоваться, ведь он живет в мире, где всё пропитано любовью, лаской, согрето теплом, где радостно и спокойно. А любовь, добро, милосердие, служение другим людям - высшие нравственные ценности, на которых держится наша жизнь.
Проведенные уроки доказывают, что изучение романа Шмелева в школе необходимо, ведь в нем автор показывает лицо святой Руси, которую он «носит в своем сердце».
Произведение, безусловно, способствуют духовно – нравственному воспитанию детей.
Слайд 23Источники
http://www.kremlin.ru/news/17118
http://kremlin.ru/news/19825
http://www.hram-ks.ru/saratov2008.shtml
http://www.verav.ru/events/za_np_2007/ug_27.html
Работы участников конкурса