Презентация, доклад по подготовке педагогов к Всероссийскому конкурсу За нравственный подвиг учителя

Содержание

Словесный венок на главу российского педагога, или размышление о нравственном подвиге учителя Подвиг — это процесс целой жизни. И подвиг состоит в том, чтобы победить в этой борьбе самого себя. «Вообще тема подвига всегда являлась ключевой

Слайд 1

Всероссийский конкурс
в области педагогики,
воспитания и работы с детьми и

молодежью
до 20 лет
«За нравственный подвиг учителя»
Материалы к участию в конкурсе подготовила
методист Прокофьева Н.В. МКУ «ИМЦРО»
Всероссийский конкурс в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный

Слайд 2Словесный венок на главу российского педагога, или размышление о нравственном подвиге

учителя

Подвиг — это процесс целой жизни. И подвиг состоит в том, чтобы победить в этой борьбе самого себя.
«Вообще тема подвига всегда являлась ключевой в деле школьного образования и воспитания. Где есть место подвигу, там наличествуют и герои. Вы, конечно, знаете, что Русь почитала своими героями святых угодников Божиих. Их жития стали любимым чтением нашего народа.
Советская эпоха представила нам иных героев – космонавтов, строителей, ученых… Но и их время прошло. На пьедестал всеобщего внимания взошли банкиры, бандиты и актеры. Что же мы видим ныне? Нам нужны новые, истинные герои. Кто же они?...

Словесный венок на главу российского педагога, или размышление о нравственном подвиге учителя Подвиг — это процесс целой

Слайд 3Героем нашего времени должен стать носитель нравственного призвания, в признании этого

героя должна выявиться нравственная зрелость нашего общества. Я выбираю героем моего краткого сегодняшнего слова школьного учителя, а нравственным подвигом назову призвание, поприще учительства.
Пусть это слово будет малой наградой, утешением и ободрением тем педагогам, заслуженный труд которых был по справедливости оценен высокими наградами. Современный учитель России представляется мне воином, выходящим в «чисто поле» для ратного подвига за души своих питомцев» Протоиерей Артемий Владимиров

Героем нашего времени должен стать носитель нравственного призвания, в признании этого героя должна выявиться нравственная зрелость нашего

Слайд 4Конкурс проводят Русская православная церковь и Министерство образования и науки РФ

при поддержке полномочных представителей Президента России в федеральных округах. В самом названии заложена его основная идея - поддержать педагогов и воспитателей, которые при небольшой зарплате и колоссальной нагрузке незаметно совершают свой подвиг. На конкурс принимаются авторские курсы, программы, исследования, научные и методические разработки, посвященные духовно-нравственному образованию и воспитанию подрастающего поколения. При этом участниками конкурса могут быть не только педагоги, воспитатели и коллективы образовательных учреждений, но и представители общественных объединений и клубов.
Конкурс проводят Русская православная церковь и Министерство образования и науки РФ при поддержке полномочных представителей Президента России

Слайд 5Документы
Положение о Конкурсе, подписанное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и

Министром образования и науки (текст документа опубликован на сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации wwwwww.www.pravobrazwww.pravobraz.www.pravobraz.ru в разделе «Конкурс «За нравственный подвиг учителя»).
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, о начале конкурса «За нравственный подвиг учителя».
ДокументыПоложение о Конкурсе, подписанное Святейшим Патриархом Московским и всея Руси и Министром образования и науки (текст документа

Слайд 6О духовно-нравственном! Об «институтах, являющихся носителями традиционных ценностей»
Послание президента Федеральному Собранию

2012

Цитаты В.В.Путина

«Знаете, уважаемые коллеги, мне больно сегодня об этом говорить, но сказать я об этом обязан. Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп: милосердия, сочувствия, сострадания друг другу, поддержки и взаимопомощи – дефицит того, что всегда, во все времена исторические делало нас крепче, сильнее, чем мы всегда гордились.
  Мы должны всецело поддержать институты, которые являются носителями традиционных ценностей, исторически доказали свою способность передавать их из поколения в поколение. Закон может защищать нравственность, и должен это делать, но нельзя законом установить нравственность»

О духовно-нравственном! Об «институтах, являющихся носителями традиционных ценностей»Послание президента Федеральному Собранию 2012Цитаты В.В.Путина«Знаете, уважаемые коллеги, мне больно

Слайд 7О духовно-нравственном! Об «институтах, являющихся носителями традиционных ценностей»

«Мы должны действовать не

путём запретов и ограничений, а укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования, культуры, молодёжной политики.
Эти сферы – это не набор услуг, а прежде всего пространство для формирования нравственного гармоничного человека, ответственного гражданина России».

Цитаты В.В.Путина

О духовно-нравственном! Об «институтах, являющихся носителями традиционных ценностей»«Мы должны действовать не путём запретов и ограничений, а укреплять

Слайд 8О воспитании и школе
«Надо признать, уважаемые друзья, влияние школы на формирование

детей и подростков в последние годы ослабло.
Нужно вернуть школе безусловную ценность. Это значит обновить содержание образования, сохранив при этом, разумеется, наши традиции и преимущества, такие, скажем, как фундаментальное математическое образование, не забывать об огромном значении качества преподавания русского языка, истории, литературы, основ светской этики и традиционных религий. У этих предметов особая роль: они формируют личность».

Цитаты В.В.Путина

От того, встретит ли ученик талантливого, увлечённого своим делом учителя, во многом зависит формирование личности, судьба молодого человека.

О воспитании и школе«Надо признать, уважаемые друзья, влияние школы на формирование детей и подростков в последние годы

Слайд 9О приоритетах в образовании
Мы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского

языка для нашего многонационального народа и с учётом этого должны выстраивать государственную политику, в том числе в сфере образования.
Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность. Граждан страны – впитавших её ценности, историю и традиции. Людей с широким кругозором, обладающих высокой внутренней культурой, способных творчески и самостоятельно мыслить.
«Система образования должна строиться вокруг сильного, одарённого учителя. Такие кадры нужно отбирать по крупицам, беречь их и поддерживать. Школа не просто передаёт набор знаний. Думаю, вы со мной согласитесь: качественное обучение без воспитания невозможно».


Цитаты В.В.Путина

О приоритетах в образованииМы знаем всеохватывающую, объединяющую роль культуры, истории, русского языка для нашего многонационального народа и

Слайд 10Нравственный подвиг учителя все явственнее выявляется в общении и обращении с

учащимися, как правило, с детских лет недополучившими родительского внимания и теплоты любви. Совместить в себе отеческое и материнское начала; без отчаяния от неисправности детей влечь их к идеалу, не подавляя и не ломая; уметь взыскивать не унижая, требовать положенного без суровости, говорить неприятное с приятностью, строгость облекать в любовь - наша нелегкая, но необходимая задача…
Нравственный подвиг учителя все явственнее выявляется в общении и обращении с учащимися, как правило, с детских лет

Слайд 11Героем назову того учителя, который в век всеобщего нравственного одичанья, а

потому и крайнего загрязнения, опошления речи, помнит и ценит свое наследие, именуемое великим и могучим русским языком. «Глаголом жечь сердца людей» и лирою словесною своей «чувства добрые» пробуждать в школьном народе, «призывая милость к падшим», - вот общее литературное кредо современного педагога с великим Пушкиным.
Когда дети оценят в учителе дар рассказчика и жадно будут ловить каждое его слово, питающее и возвышающее их души, тогда мы сможем с полным правом говорить о величии нравственного подвига педагога.
Героем назову того учителя, который в век всеобщего нравственного одичанья, а потому и крайнего загрязнения, опошления речи,

Слайд 12Слово - великая сила! Оно гармонизирует внутренний мир ребенка, снимает стресс,

утомление, вызывает на лице внимательного слушателя светлую, добрую улыбку, которая стоит многого в наше наэлектризованное, скудное любовью время… И нам, педагогам, «дано предугадать, как наше слово отзовется»… «Нерукотворный памятник воздвигает себе тот учитель, который исподволь прививает ученику вкус родного русского слова, создавая тем самым мысленное противоядие, препятствуя проникновению в сознание учащегося слов пошлых и грязных, лишающих его детства и девства. Через нечистое слово воздействует на душу нечистая сила, посредством слова святого струится в сердце благодать…
Слово - великая сила! Оно гармонизирует внутренний мир ребенка, снимает стресс, утомление, вызывает на лице внимательного слушателя

Слайд 13Стать участником конкурса…
С 2016года предоставление документов проводится:
в электронном варианте (регистрация

на сайте: АНО Поколение – За нравственный подвиг учителя - стать участником-зарегистрироваться и внести все требуемые документы);
в бумажном варианте и электронном на диске (сдаются по почте или лично по адресу.
Стать участником конкурса…С 2016года предоставление документов проводится: в электронном варианте (регистрация на сайте: АНО Поколение – За

Слайд 14Регистрация
Название работы

Свой электронный адрес
Автор или коллектив
Далее полностью

ответить на все вопросы (* под звездочкой отвечать обязательно),
награды за последние 5 лет (не ОУ),
личное фото загружать без детей и не прошлого века.
регистрация сохраняется; если появились уточнённые данные, все можно изменить.

Добавить работу

Аннотация
Введение - Для чего? (часто повторяют аннотацию!)
Главы работ (можно нажать «добавить ещё»
Заключение (в 3-лице)
Приложение (фото относятся только к данной работе; «добавить ещё – видео в YouTube

«

Регистрация    Название работыСвой электронный адресАвтор или коллективДалее полностью ответить на все вопросы (* под

Слайд 15Регистрация
Презентация работы

Представляется кратко, не более 15 слайдов из

Рower Point сохранить как PDF
Цель, задачи - кратко
Содержание по главам –кратко,
Фото с подписью
Выводы
Конкурсная комиссия делает выводы о работе по Вашей презентации

Добавить

Рецензии на работу (не более трёх)
Сканирование титульного листа работы (утверждена ОО, печать. Указана номинация)

«

Регистрация   Презентация работыПредставляется кратко, не более 15 слайдов из Рower Point сохранить как PDFЦель, задачи

Слайд 16Содержание работы
Концептуальная часть должна соответствовать условиям конкурса и государственной политике в

сфере образования: цель, задачи, прогнозируемый результат в соответствии с задачами, содержанием, механизмами, условиями реализации программы.
Образовательный процесс ориентирован на социализацию, умению жить в обществе, воспитание культуры поведения.
Обязательно: что будет делать ребёнок. Самовыражение.
Учитывается соответствие с РПЦ.
Содержание работыКонцептуальная часть должна соответствовать условиям конкурса и государственной политике в сфере образования: цель, задачи, прогнозируемый результат

Слайд 17Номинации
Конкурс проводится в три этапа. Первый этап, который завершится в июне,

- региональный, второй (июнь-июль) - по федеральным округам, третий (июль-август) - всероссийский.
Наряду с присуждением дипломов лауреатов первой, второй и третьей степени отмечаются победители в семи номинациях: «Лучшая инновационная разработка года», «Лучшее педагогическое исследование года», «Лучший издательский проект года», «Лучшая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи», «Лучшая методическая разработка ОРКСЭ», «Педагоги высшей школы - средней школе», «За организацию духовно-нравственного воспитания в ОУ»
НоминацииКонкурс проводится в три этапа. Первый этап, который завершится в июне, - региональный, второй (июнь-июль) - по

Слайд 18Обратить внимание!
«Лучшая методическая разработка ОРКСЭ»
Программно –методические комплекты.
Методические рекомендации.
Программы внеурочной деятельности.
Сценарии мероприятий,

уроков.
Обратить внимание!«Лучшая методическая разработка ОРКСЭ»Программно –методические комплекты.Методические рекомендации.Программы внеурочной деятельности.Сценарии мероприятий, уроков.

Слайд 19Обратить внимание!
«За организацию духовно –нравственного воспитания в ОУ»
Методическое сопровождение педагогов.
Творческие отчёты.
Комплексное

мероприятие.
Мониторинг.
Взаимодействие светских и церковных учреждений.
Фотоотчёты педагогов и детей.
Детские сочинения, работы, отзывы родителей.

Обратить внимание!«За организацию духовно –нравственного воспитания в ОУ»Методическое сопровождение педагогов.Творческие отчёты.Комплексное мероприятие.Мониторинг.Взаимодействие светских и церковных учреждений.Фотоотчёты педагогов

Слайд 20Оформление
Титульный лист
Приложение к программе Православное краеведение «Наследие»

ОформлениеТитульный листПриложение к программе Православное краеведение «Наследие»

Слайд 21Оформление
Рецензия
Рецензия из ОУ

ОформлениеРецензияРецензия из ОУ

Слайд 22Оформление
Заключение

Мы рассмотрели произведение И.Шмелева «Лето Господне» фрагментарно, используя тексты романа

по описанию таких православных праздников, как Пасха, Троица, Яблочный Спас и Рождество. Школьники увидели, что описания праздников в произведении, начальные сведения о православной вере даны через восприятие ребенка. Им нравится этот добрый, ласковый, мечтательный мальчик, в душе которого Бог, который умеет по-настоящему удивляться и радоваться, ведь он живет в мире, где всё пропитано любовью, лаской, согрето теплом, где радостно и спокойно.  А любовь, добро, милосердие, служение другим людям - высшие нравственные ценности, на которых держится наша жизнь.
Проведенные уроки доказывают, что изучение романа Шмелева в школе необходимо, ведь в нем автор показывает лицо святой Руси, которую он «носит в своем сердце».
Произведение, безусловно, способствуют духовно – нравственному воспитанию детей.
ОформлениеЗаключение Мы рассмотрели произведение И.Шмелева «Лето Господне» фрагментарно, используя тексты романа по описанию таких православных праздников, как

Слайд 23Источники
http://www.kremlin.ru/news/17118
http://kremlin.ru/news/19825
http://www.hram-ks.ru/saratov2008.shtml
http://www.verav.ru/events/za_np_2007/ug_27.html
Работы участников конкурса




Источникиhttp://www.kremlin.ru/news/17118http://kremlin.ru/news/19825http://www.hram-ks.ru/saratov2008.shtmlhttp://www.verav.ru/events/za_np_2007/ug_27.htmlРаботы участников конкурса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть