Презентация, доклад по подготовке обучающихся к проектной деятельности

Содержание

Проект завершенная учебно-исследовательская работа по изучению какого-либо вопроса, проблемы в той или иной научно-практической области. Отличительная черта проекта – наличие проектировочной части, в которой по результатам проведенных исследований автор представляет пути и способы решения

Слайд 1Проектная деятельность
консультация

Проектная деятельностьконсультация

Слайд 2Проект
завершенная учебно-исследовательская работа по изучению какого-либо вопроса, проблемы в

той или иной научно-практической области.
Отличительная черта проекта – наличие проектировочной части, в которой по результатам проведенных исследований автор представляет пути и способы решения вопроса. Проект должен содержать конкретные выводы и рекомендации по решению исследуемой проблемы, иметь прикладное значение.
Проект  завершенная учебно-исследовательская работа по изучению какого-либо вопроса, проблемы в той или иной научно-практической области.

Слайд 3Типология учебных проектов
 

Типология учебных проектов 

Слайд 4Формы продуктов проектной деятельности
WEB-сайт
Анализ данных социологического опроса
Видеофильм
Видеоклип
Выставка
Газета
Журнал
Игра
Коллекция
Макет
Мультимедийный продукт
Оформление кабинета
Пакет рекомендаций
Письмо в


Праздник
Публикация
Путеводитель
Серия иллюстраций
Сказка
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Статья
Сценарий
Учебное пособие
Экскурсия 
Формы продуктов проектной деятельности WEB-сайтАнализ данных социологического опросаВидеофильмВидеоклипВыставкаГазетаЖурналИграКоллекцияМакетМультимедийный продуктОформление кабинетаПакет рекомендацийПисьмо в …ПраздникПубликацияПутеводительСерия иллюстрацийСказкаСправочникСравнительно-сопоставительный анализСтатьяСценарийУчебное пособиеЭкскурсия 

Слайд 5Проект – это шесть «П»
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио (папка проекта)

Проект – это шесть «П»ПроблемаПроектирование (планирование)Поиск информацииПродуктПрезентацияПортфолио (папка проекта)

Слайд 8Введение
Представляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как

содержит в сжатой форме все основные, фундаментальные положения, обоснованию и проверке которых посвящено исследование.
Введение должно включать в себя: формулировку темы, проблему исследования, актуальность исследования, объект, предмет, цель, гипотезу, задачи, методы исследования, этапы исследования, структуру исследования, его практическую значимость, краткий анализ литературы и др. источников информации.
Объем введения по отношению ко всей работе небольшой и обычно составляет 2-3 страницы.

ВведениеПредставляет собой наиболее ответственную часть проектной и исследовательской работы, так как содержит в сжатой форме все основные,

Слайд 9Основная (содержательная) часть работы
Содержит 2-3 главы, в которых рассматриваются ведущие вопросы

темы.
Глава 1 обычно содержит итоги анализа литературы по теме исследования, ее теоретическое обоснование.
Главы 2-3 описывают практические этапы работы, анализ полученных данных, выявление определенных закономерностей в изучаемых явлениях в ходе эксперимента или исследования.
В конце каждой главы пишутся выводы.
Основная (содержательная) часть работыСодержит 2-3 главы, в которых рассматриваются ведущие вопросы темы. Глава 1 обычно содержит итоги

Слайд 10Заключение
Обычно составляет не больше 1-2 страниц. Важным требованием к заключению

является то, что оно не должно повторять выводы по главам. В заключении формулируются наиболее общие выводы по результатам исследования и предлагаются рекомендации. Отмечается степень достижения цели, обозначаются перспективы дальнейших исследований.

Заключение Обычно составляет не больше 1-2 страниц. Важным требованием к заключению является то, что оно не должно

Слайд 11Список источников информации
Это список изученных по теме источников информации, представленный

специальным образом. Наиболее удобен в исследовательской работе алфавитный (по алфавиту фамилий авторов или заглавий) способ группировки источников.
В список входят все использованные в работе источники.
Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т.д.) должны включать следующие необходимые элементы: фамилию, инициалы автора; заглавие; данные о последующих изданиях; место издания, издательство; год издания и объем в страницах.


Список источников информации Это список изученных по теме источников информации, представленный специальным образом. Наиболее удобен в исследовательской

Слайд 12Приложение
Это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение,

необходимое для более полного освещения темы. Оно размещается после библиографии. К приложениям относятся копии документов, статистические материалы, и т.п. По форме они представляют собой тексты, графики, карты, таблицы и др.
К приложениям тоже предъявляются определенные требования:
в оглавлении приложение оформляется в виде самостоятельной рубрики, со сквозной нумерацией страниц всего текста (приложение 1, приложение 2, …);
каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу.


Приложение Это часть текста научного исследования, имеющая дополнительное (обычно справочное) значение, необходимое для более полного освещения темы.

Слайд 13Примечания
Содержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом:
а) в круглых скобках;
б) подстрочно

(оформляются как сноски);
в) после параграфов или глав.
Примечанием может быть:
библиографическая ссылка;
определение терминов или устаревших слов;
справочная информация о лицах, событиях, произведениях;
перевод иностранных слов и предложений;
пояснения основного текста.
После сведения частей работы в единое целое рекомендуется провести сплошную нумерацию сносок.

ПримечанияСодержат разъяснения, уточнения, дополнения, размещаемые внутри текста различным образом:а)	в круглых скобках;б)	подстрочно (оформляются как сноски);в)	после параграфов или глав.Примечанием

Слайд 14
В целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности в исследовательской работе

размещаются иллюстрации: рисунки, таблицы, фотографии, схемы и др.

В целях придания излагаемому материалу ясности, конкретности, образности в исследовательской работе размещаются иллюстрации: рисунки, таблицы, фотографии, схемы

Слайд 15При написании текста автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе

изложения не терялась основная мысль. Она должна быть видна не только специалисту по данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область.
Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. Если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения.
Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему. Отчет по проектно-исследовательской работе должен быть написан хорошим языком, то есть с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи – точности и однозначности, терминологии и стиля. В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения «я» и «мы». Например, вместо фразы: «Я предполагаю…», можно сказать: «Предполагается, что …», и т.д.
При написании текста автору необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль. Она

Слайд 16Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых

на защите (презентации) проекта. В состав ПРОЕКТНОЙ  ПАПКИ  входят:


1.       Паспорт проекта
2.       Планы выполнения проекта и отдельных его этапов
3.       Промежуточные отчеты группы
4.       Вся собранная информация по теме проекта
5.       Результаты исследований и анализа
6.       Записи всех идей, гипотез и решений
7.       Отчеты о совещаниях группы, проведенных дискуссиях, «мозговых штурмах»
8.       Краткое описание всех проблем, с которыми приходится сталкиваться проектантам, и способов их преодоления
9.       Эскизы, чертежи, наброски продукта
10.   Материалы к презентации (сценарий)
11.   Другие рабочие материалы

Проектная папка (портфолио проекта) – один из обязательных выходов проекта, предъявляемых на защите (презентации) проекта. В состав

Слайд 17Паспорт проектной работы

 
1.       Название проекта
2.       Руководитель проекта
3.       Консультант(ы) проекта
4.       Учебный предмет,

в рамках которого проводится работа по проекту
5.       Учебные дисциплины, близкие к теме проекта
6.       Возраст учащихся, на который рассчитан проект
7.       Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс)
8.       Тип проекта (реферативный, информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, ролевой)
9.       Цель проекта (практическая и педагогическая цели)
10.   Задачи проекта (2-4 задачи, акцент на развивающих задачах!)
11.   Вопросы проекта (3-4 важнейших проблемных вопроса по теме проекта, на которые необходимо ответить участникам в ходе его выполнения)
12.   Необходимое оборудование
13.   Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко – содержание)
14.   Предполагаемые продукты проекта
15.   Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа)
16.   Предполагаемое распределение ролей в проектной группе
Паспорт проектной работы 1.       Название проекта2.       Руководитель проекта3.       Консультант(ы) проекта4.       Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по

Слайд 18Композиция и правила оформления основных структурных элементов научно-исследовательской работы
Композиция исследовательской работы

– это последовательность расположения ее основных частей.
Структура проектных и исследовательских работ:
титульный лист,
оглавление,
введение,
основная часть,
заключение,
библиографическое описание,
приложения.
Композиция и правила оформления основных структурных элементов научно-исследовательской работыКомпозиция исследовательской работы – это последовательность расположения ее основных

Слайд 19Требования к оформлению проектно-исследовательской работы
Работу оформляют на одной стороне листа бумаги

формата А4. На титульном листе указывается полное название учебного заведения.
Тема работы набирается крупным шрифтом и располагается по центру полосы. Ниже дается обозначение формы представляемого материала: отчет, реферат и др.
Шрифт текста «Times New Roman».
Размер шрифта – 14.
Межстрочный интервал – одинарный.
Поля: верхнее – 1,5 см.; нижнее – 2,5 см.; левое – 2,5 см.; правое – 1,5 см.
Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются в правом нижнем углу страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и др. оформляются в произвольной форме – удобной для понимания и усвоения информации.
Приложения нумеруются в порядке их использования.
Все материалы конкурсной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
В случае невозможности брошюрования отдельных материалов, они прилагаются к конкурсной работе и маркируются.
Требования к оформлению проектно-исследовательской работы Работу оформляют на одной стороне листа бумаги формата А4. На титульном листе

Слайд 20Титульный лист
Является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения. В среднем поле указывается название темы реферата без слова «тема». Это название пишется без кавычек.
Ниже, по центру заголовка, указывается вид работы (можно указать учебный предмет).
Еще ниже, выравнивая по правому краю титульного листа, указывается фамилия, имя, отчество ученика, класс. Еще ниже – фамилия, имя, отчество и должность руководителя и, если таковые были, консультантов.
В нижнем поле по центру указывается город и год выполнения работы (без слова «год»).
Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения, но предполагает официальный стиль.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №86
 
 
 
 
 
 
Исследовательская работа
Как Интернет влияет на язык
  
 
 
Автор: Колеватых Дмитрий.
7а класс.

Научный руководитель:
Горинова Светлана Николаевна,
учитель русского языка и литературы
1 квалификационная категория
  
 Екатеринбург
 
2014
 


Титульный лист Является первой страницей рукописи и заполняется по определенным правилам. В верхнем поле указывается полное наименование

Слайд 21Оглавление Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на

основные элементы работы
Оглавление Оглавление следует за титульным листом. Оно включает в себя указание на основные элементы работы

Слайд 22Например: «Животные - психологи. Влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное

состояние человека».
Например: «Животные - психологи. Влияние общения с домашними животными на психоэмоциональное состояние человека».

Слайд 23Цель проектно-исследовательской работы определяет проблему.
Задачи проектно-исследовательской работы определяют конкретные последовательные этапы

(пути) решения проблемы исследования. Следует перечислить методы исследования, использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала (метод – это совокупность приемов). Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности. Необходимо отметить важное правило – введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, трудно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалом по теме.
Цель проектно-исследовательской работы определяет проблему.Задачи проектно-исследовательской работы определяют конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования. Следует перечислить

Слайд 24Этапы работы
1.Выбор темы для проектной или исследовательской работы.
определение актуальности, цели и

задач работы;
выстраивание гипотезы;
выбор объектов исследования;
выбор методов исследования;
разработка рекомендаций на основе полученных выводов;
сопоставление полученных результатов с гипотезой проектно-исследовательской работы
2.Оформление проектной или исследовательской работы для представления:
оформление;
подготовка презентации проектной или исследовательской работы для участия в конкурсах на районном, региональном и международном уровнях.

Этапы работы1.Выбор темы для проектной или исследовательской работы.определение актуальности, цели и задач работы;выстраивание гипотезы;выбор объектов исследования;выбор методов

Слайд 25Этапы оформления:
Написание основы введения по всей работе (основываясь на паспорте работы)
Компоновка

текстов
Редактирование целого текста
Написание выводов к каждой главе
Составление списка источников информации
Корректировка введения по всей работе
Общее заключение
Составление списка источников информации
Подготовка приложений
Этапы оформления:Написание основы введения по всей работе (основываясь на паспорте работы)Компоновка текстовРедактирование целого текстаНаписание выводов к каждой

Слайд 26Актуальность темы
Актуальность может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке,

с его объективной сложностью для изучения, а также в связи с многочисленными теориями и спорами, которые вокруг нее возникают.В этой части необходимо также показать, почему данный вопрос может представлять научный интерес и какое может иметь практическое значение.
Тема должна быть актуальна либо с научной точки зрения, либо из практических соображений
Актуальность темыАктуальность может рассматриваться в связи с невыясненностью вопроса в науке, с его объективной сложностью для изучения,

Слайд 27Возьмем тему «Формирование имиджа России в глазах мирового сообщества посредством спортивных

состязаний». Актуальностью в данном случае будет что-то вроде:
«Тема актуальна и может представлять интерес как для широкого круга общественности, так и для специалистов в области связей с общественностью и имиджмейкеров. В современных условиях очень важно каждому государству правильно себя позиционировать на мировой арене. Спорт – является неотъемлемой и очень значимой частью общественной деятельности, а также сильной движущей силой развития общества. В связи с приближающейся олимпиадой 2014 года, которая пройдет в Сочи, можно считать исследование в этой области для России необходимым и важным именно на данный момент времени».
Возьмем другой пример: «Социальные сети – новая среда манипуляции сознанием». Актуальность можно сформулировать так:
«За последние годы интерес к социальным сетям возрос во много раз. Примерно 1/3 всего трафика посещений интернет-ресурсов приходится на Odnoklassniki и Vkontakte. При этом тенденция роста сохраняется. В связи с большим объемом вовлеченных пользователей можно считать эту среду достаточно мощным инструментом для преследования интересов тех, кто имеет непосредственный доступ к управлению этими сайтами».
Возьмем тему «Формирование имиджа России в глазах мирового сообщества посредством спортивных состязаний». Актуальностью в данном случае будет что-то вроде:

Слайд 29Проблема-
несоответствие между чем-либо, вопрос, требующий решения

Проблема-несоответствие между чем-либо, вопрос, требующий решения

Слайд 30Гипотеза
это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и

не опровергнуто
это предполагаемое решение проблемы в данной области исследования, решение противоречивой ситуации.
Гипотезаэто предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто это предполагаемое решение проблемы

Слайд 31Требования к гипотезе
она должна содержать предположение;
она должна быть проверяема, подтверждаема

при помощи методик;
она должна быть логически непротиворечивой;
она должная быть реально опровергаемая или доказуемая.

Проверить гипотезу – это значит проверить те следствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.
Требования к гипотезеона должна содержать предположение; она должна быть проверяема, подтверждаема при помощи методик; она должна быть

Слайд 32«Животные психологи. Влияние общения с животными на психоэмоциональное состояние человека» (2007

г., автор – Ливанова Ксения, 5 кл., консультант – А.Г. Теплицкая)

Гипотеза:
предположение о том, что общение с животными благоприятно влияет на эмоциональное состояние человека.
Автор подтверждал эту гипотезу при помощи специально составленного комплекса методов и методик:
включенное наблюдение за людьми в процессе общения с животными,
анализ данных теста тревожности Филипса,
анкетирование,
интервьюирование.
Она не является противоречивой и доказуема.

«Животные психологи. Влияние общения с животными на психоэмоциональное состояние человека» (2007 г., автор – Ливанова Ксения, 5

Слайд 33
Первоначальное временное предположение (рабочая гипотеза) – не претендует на открытие…
Итоговая

гипотеза – претендует на решение проблемы превращается в утверждение
Первоначальное временное предположение (рабочая гипотеза) – не претендует на открытие… Итоговая гипотеза – претендует на решение проблемы

Слайд 34Для размышления:
Один из учеников и сотрудников Ивана Петровича Павлова академик

Петр Кузьмич Анохин вспоминает стиль работы своего учителя: «Поражало в нем то, что он не мог ни минуты работать без законченной рабочей гипотезы. Как альпинист, потерявший одну точку опоры, сейчас же заменяет ее другой, так и Павлов при разрушении одной рабочей гипотезы старался сразу же на ее развалинах создать новую, более соответствующую последним фактам… Но рабочая гипотеза была для него только этапом, через который он проходил, поднимаясь на более высокий уровень исследования, и поэтому он никогда не превращал ее в догму».
Дмитрий Иванович Менделеев писал: «Гипотеза облегчает и делает правильной научную работу. А потому можно смело сказать: лучше держаться такой гипотезы, которая может оказаться неверной, чем никакой».
Анохин П.К. Иван Петрович Павлов: жизнь деятельность и научная школа. – М.: Изд-во АН СССР, 1949. – С. 317

Для размышления: Один из учеников и сотрудников Ивана Петровича Павлова академик Петр Кузьмич Анохин вспоминает стиль работы

Слайд 35«Животные психологи. Влияние общения с животными на психоэмоциональное состояние человека» (2007

г., автор – Ливанова Ксения, 5 кл., консультант – А.Г. Теплицкая)

Гипотеза:
предположение о том, что общение с животными благоприятно влияет на эмоциональное состояние человека.
После проведения экспериментальной части выяснилось, что общение с животными не у всех людей вызывает положительные эмоции. У некоторых людей оно вызывает раздражение, озабоченность, волнение, они регулируют свое эмоциональное состояние другими способами. В связи с этим гипотезу можно изменить: общение с животными вызывает как положительные, так и отрицательные эмоции

«Животные психологи. Влияние общения с животными на психоэмоциональное состояние человека» (2007 г., автор – Ливанова Ксения, 5

Слайд 36
Гипотеза, получившая подтверждение, превращается в истинное утверждение и на этом прекращает

свое существование.
Опровергнутая гипотеза становится ложным положением и опять-таки перестает быть гипотезой.
Таким образом, гипотеза – это форма познания окружающего нас мира и способов его преобразования
Гипотеза, получившая подтверждение, превращается в истинное утверждение и на этом прекращает свое существование. Опровергнутая гипотеза становится ложным

Слайд 37Речевые средства
Формулируя гипотезу, желательно использовать такие грамматические конструкции, как: «если..., то...»;

«так..., как ...»; «при условии, что...», т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей.

Арцев М.Н. Учебно-исследовательская работа учащихся (методические рекомендации для учащихся и педагогов) // Журнал «Завуч». – 2005. – № 6. – С.4-29

Речевые средстваФормулируя гипотезу, желательно использовать такие грамматические конструкции, как: «если..., то...»; «так..., как ...»; «при условии, что...»,

Слайд 38Для размышления:
Прочитайте отрывок из известного рассказа Артура Конан Дойла «Пять

зернышек апельсина» и сформулируйте гипотезу:
«Теперь обсудим все обстоятельства и посмотрим, какой можно сделать из них вывод. Прежде всего, мы должны начать с предположения, что у полковника Опеншо были весьма серьезные причины, заставившие его покинуть Америку. В его годы люди не склонны нарушать свои привычки и добровольно отказываться от прелестного климата Флориды ради уединенной жизни в английском провинциальном городке. Его крайнее пристрастие к уединению в Англии подсказывает мысль, что он боялся кого-то или чего-то. Поэтому мы можем принять как рабочую гипотезу, что был страх перед кем-то или чем-то. Что и заставило его покинуть Америку. О том, чего именно он боялся, мы можем судить только на основании зловещих писем, которые получил он и его наследники».

Для размышления: Прочитайте отрывок из известного рассказа Артура Конан Дойла «Пять зернышек апельсина» и сформулируйте гипотезу: «Теперь

Слайд 39Предполагаемый ответ:
«Если полковник Опеншо, человек преклонного возраста, не склонный нарушать

свои привычки, добровольно отказался от прелестного климата Флориды и уединился в Англии, то можно предположить, что он был кем-то или чем-то напуган»…

Предполагаемый ответ: «Если полковник Опеншо, человек преклонного возраста, не склонный нарушать свои привычки, добровольно отказался от прелестного

Слайд 40Фальсификация гипотезы
При определении гипотезы часто совершают ошибки: фальсифицируют ее, т.е. подгоняют

предположения под результаты, или представляют очевидное содержание.
 
Например, слишком очевидной будет гипотеза, суть которой в том, что в последнее десятилетие ухудшилась экологическая обстановке в Москве. Такая гипотеза не требует научного доказательства.

Фальсификация гипотезыПри определении гипотезы часто совершают ошибки: фальсифицируют ее, т.е. подгоняют предположения под результаты, или представляют очевидное

Слайд 41Задание: определите гипотезу исследования данной проблемы
Йод – это микроэлемент, необходимый для

нормального роста и развития человека и животных. Суточная потребность в нем составляет 100-200 мг. Северные районы России относятся к йододефицитным, поскольку удалены от моря – важнейшего естественного источника йода. Среди жителей районов приближенных к морю реже фиксируются заболевания щитовидной железы.

Варианты ответа:
Если увеличить снабжение морепродуктами жителей районов удаленных от моря, то снизиться фактор заболевания щитовидной железы.
Если регулярно потреблять витамины, содержащие йод, то снизится фактор заболевания щитовидной железы.
Если решить проблему переселения жителей северных территорий в районы приближенные к морю, то проблема йододефицита будет решена.
Задание: определите гипотезу исследования данной проблемыЙод – это микроэлемент, необходимый для нормального роста и развития человека и

Слайд 42Цель проекта
конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при

завершении работы

Задачи проекта


пути и средства для достижения цели в
соответствии с выдвинутой гипотезой

Цель проекта  конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении работыЗадачи проектапути и средства для

Слайд 43Исследовательский проект «Проблемы водоснабжения г.Москвы»
Цель: изучение возможности создания дополнительного резервуара воды

для снабжения Москвы
Задачи: создание карт района затопления, анализ демократической ситуации в данном районе, экономический анализ, географическое прогнозирование последствий реализации проекта

Исследовательский проект «Проблемы водоснабжения г.Москвы»Цель: изучение возможности создания дополнительного резервуара воды для снабжения МосквыЗадачи: создание карт района

Слайд 45
Цель (доказать…, обосновать…, разработать…)
Задачи ( провести анализ…, выявить…, определить…, установить…)

Цель (доказать…, обосновать…, разработать…)Задачи ( провести анализ…, выявить…, определить…, установить…)

Слайд 46Объект
процесс, на который направлено исследование или явление, порождающее проблемную ситуацию и

избранное для изучения. Объектом может быть носитель изучаемого явления
Объектпроцесс, на который направлено исследование или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Объектом может быть

Слайд 47Предмет
конкретные отношения, свойства, функции объекта

Предмет  конкретные отношения, свойства, функции объекта

Слайд 48Методы
Наблюдение
Измерение
Эксперимент и т.д.
В ходе данного исследования проведен анализ…..( выявлено…., определено…., установлено….)

МетодыНаблюдениеИзмерениеЭксперимент и т.д.В ходе данного исследования проведен анализ…..( выявлено…., определено…., установлено….)

Слайд 49 План работы на год (проектный календарь).
1. Выбираем тему: сентябрь. 2.

Собираем информацию и сдаем учителю : октябрь-декабрь. 3. Оформляем проект с учетом поправок учителя: январь. 4. Делаем презентацию к проекту: февраль. 5. Защита проекта в классе: март.
План работы на год  (проектный календарь).   1. Выбираем тему: сентябрь. 2. Собираем информацию

Слайд 50Требования к презентации
Параметры оценивания презентации ученика Композиция, ее монтаж - Интригующее начало. - Нарастание

темпов событий. - Полный калейдоскоп событий. Содержание - Содержание раскрывает цель и задачи исследования. Информация - Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации). - Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса). - Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации). - Отсутствие неопределенности, неоднозначности. - Современность источника. - Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса). Текст - Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе). - Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями). - Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено). - Однозначность (единое толкование текста различными учащимися). - Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально кратким и не содержать ничего лишнего). - Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено). - Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. Оформление - Заголовки привлекают внимание. - Использование коротких слов и предложений. - Наличие иллюстраций по заданной теме. - Текст легко читается на фоне презентации. - Используются анимационные эффекты. - Все ссылки, анимационные эффекты работают. - Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя. - Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации. - Использование единого стиля оформления. - Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста). - Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий. - Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда. - «Читаемость» шрифта. - Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней). - Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде). - Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).
Требования к презентацииПараметры оценивания презентации ученика Композиция, ее монтаж - Интригующее начало. - Нарастание темпов событий. -

Слайд 51Требования к буклету
1. Содержание раскрывает цель и задачи

исследования. 2. Размещены наиболее важные сведения. 3. Краткость изложения информации. 4. Достоверность информации. 5. Лаконичность текста. 6. Завершенность. 7. Доступность текста. 8. Наличие ссылок, сведений о происхождении информации. 9. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания. 10. Объем информации. 11. Правильно подобранные шрифты. 12. Использование дополнительных заголовков для легкости чтения. 13. Наличие иллюстраций по теме. 14. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок. 15. Указание автора и руководителя проекта. 16. Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта. 17. Эстетичность оформления.
Требования к буклету    1. Содержание раскрывает цель и задачи исследования. 2. Размещены наиболее важные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть