Слайд 2
Язык сценария JavaScript –
это язык программирования встраиваемого исполняемого содержания в
HTML-документы.
Исполнимое содержание реализуется в этом случае в виде автономных программных модулей.
Слайд 3Возможности:
динамически создавать полные клиентские HTML-документы,
т. е. создавать HTML-документы
с помощью программы, написанной на языке JavaScript, а не пользователем;
проверять достоверность данных HTML-документа до передачи их на сервер;
осуществлять локальный ввод информации для управления программами на языке JavaScript;
выбирать операции, выполняемые браузером;
выводить сообщения для пользователя (например, предостережения) в соответствующих окнах;
выполнять локальную обработку форм, локальный ввод информации пользователем и другие аналогичные задачи.
Слайд 4 Сценарии на языке JavaScript теоретически можно располагать в любом месте документа HTML.
В
общем случае местоположение сценария зависит от того, для чего он предназначается.
Если сценарий используется для динамического создания кода HTML или генерации программных и системных параметров документа, то контейнер можно разместить в произвольном месте документа HTML. Однако если сценарий создается для нескольких задач, то его следует размещать в разделе заголовка … в отдельном контейнере .
JavaScript является регистро - зависимым языком. Это означает, JavaScript не то же самое, что Javascript или javascript.
Слайд 5
JavaScript был разработан компанией Netscape, поэтому при использовании браузеров, отличных от
Netscape Communication, для чтения файлов, содержащих программный код на языке JavaScript, рекомендуется размещать весь код на языке JavaScript в контейнер комментариев HTML. Сами операторы контейнера при этом в комментарии помещать нельзя, то есть рекомендуется выполнять следующий синтаксис:
Слайд 6Синтаксис JavaScript
JavaScript содержит три основных элемента:
переменные;
выражения и операторы;
объекты и функции.
Слайд 7Комментарии в JavaScript задаются символами // или /* и */.
Любая последовательность
символов, располагающаяся в одной строке и следующая за двумя косыми чертами //, рассматривается как комментарий.
Многострочные комментарии должны ограничиваться символами /* и */.
Слайд 8Переменные и литералы JavaScript
JavaScript является языком со свободным использованием типов. Это
означает, что тип переменной может изменяться в процессе выполнения программы.
Переменные используются для хранения значений данных и выполнения вычислений с их участием. Значение данного, присвоенное переменной и хранящееся в памяти компьютера, называется литералом или литеральным представлением переменной.
Слайд 9JavaScript поддерживает четыре простых типа данных, значения которых могут присваиваться переменным:
целочисленный (целый);
вещественный;
строковый;
логический (булев).
Слайд 10Имена переменных должны начинаться
с буквы (a – z или A –
Z)
или
символа подчеркивания “_”,
за которыми может следовать любая комбинация букв, цифр или символов подчеркивания.
Слайд 11Целочисленные литералы являются последовательностью цифр со знаком или без знака и могут
быть представлены в десятичном, восьмеричном (начинается с нуля) или шестнадцатеричном (префикс 0х) виде.
Например,
в десятичном виде: 125, +125, -125;
в восьмеричном: 0175, +0175, -0175;
в шестнадцатеричном: 031, + 031, - 031.
Целочисленные константы также представляются последовательностью цифр со знаком или без знака.
Слайд 12Вещественные литералы используют синтаксис чисел с десятичной точкой.
Например,
1.25
0.125e01
12.5E-1
0.0125E+2.
Вещественные константы (литералы) имеют аналогичный синтаксис и указываются в выражениях без имени.
Слайд 13Строковые литералы – последовательность алфавитно-цифровых символов, заключенных в одинарные (‘’) или двойные
(“”) кавычки.
Смешивание кавычек не допускается.
Например, MyString = “правильно” и MyString = ‘неправильно”.
Если в строке необходимо использовать кавычки, то строковый литерал необходимо заключать в кавычки противоположного типа.
Слайд 14Логические литералы могут принимать значения:
true (истина)
false (ложь)
Логические литералы используются при
работе с операторами сравнения.
Слайд 15
Переменная в JavaScript создается одним из двух способов:
с помощью оператора var
и оператора присваивания (=);
с помощью оператора присваивания (=).
Слайд 16
Оператор var используется как для создания переменной, так и для присвоения
переменной заданного значения и имеет синтаксис:
var имя_переменной [ = начальное_значение];
Слайд 17Оператор присваивания (=) используется для присвоения уже определенной переменной заданного значения
и является необязательным.
Например,
var daysInYear = 365; // целочисленный тип;
var weekday = “Вторник”; // строковый тип;
var salary = 1000; // целочисленный тип.
Слайд 18 В рассматриваемых примерах оператор var создает соответствующую переменную и присваивает ей
определенное значение. При присвоении значения переменной определяется и тип переменной.
Оператор присваивания позволяет определить переменную во время инициализации.
Например,
weekday = “Вторник”; // строковый тип.
Слайд 19Правда, при таком определении переменной неясно, создается ли новая переменная weekday
или переменной weekday, созданной ранее, присваивается новое значение. Чтобы избежать неопределенности при создании переменных рекомендуется использовать оператор var.
В JavaScript нельзя ссылаться на переменную и тем более обращаться к переменной, пока она не создана с помощью оператора var (var weekday = “Вторник”) или прямым присваиванием переменной корректного значения (weekday = “Вторник”). Кроме того, можно создавать переменную в любом месте программы, не присваивая ей никакого значения. В этом случае переменная будет создана, но ее тип не будет определен. Тип переменной должен быть определен при присвоении переменной определенного значения.
Слайд 20Присвоение значения и типа переменной выполняется оператором присваивания (=).
Например,
var weekday;
// переменная определена, но ее тип неизвестен;
var weekday = “Вторник”; // тип переменной определен как строковый;
var weekday = 2; // тип переменной переопределен как целочисленный.
Слайд 21В приведенном фрагменте кода переменная weekday в процессе выполнения программного кода
меняет свой тип.
Слайд 22Операторы и выражения
Возможность работы с данными поддерживается в JavaScript совокупностью операторов, разделяемых
по функциональному признаку на арифметические, логические, сравнения, строковые и условные. Операторы JavaScript, также как и операторы других алгоритмических языков, позволяют структурировать программы, управлять вычислительным процессом, создавать собственные объекты и функции и выполнять другие необходимые функции.
Слайд 23 В JavaScript, кроме рассмотренного ранее выражения присваивания, существуют:
арифметические выражения, результатом вычисления
которых является число;
строковые выражения, результатом вычисления которых является строка;
логические выражения, результатом вычисления которых являются значения true или false.
Слайд 24Арифметические операторы
Оператор Значение
+ Сложение
− Вычитание
* Умножение
/ Деление
% Остаток от деления
+= Сложение с присваиванием
−= Вычитание с присваиванием
*= Умножение с присваиванием
/= Деление с присваиванием
++ Увеличение на 1
-- Уменьшение на 1
Слайд 25 Порядок вычисления выражений определяется стандартными правилами приоритета арифметических операций. Порядок выполнения
операций можно изменить скобками.
Арифметические операторы применимы к любому типу данных. При выполнении операций вычитания, умножения и деления со строковыми данными получается результат, который интерпретируется как не число – NaN (Not a Number).
Оператор сложения может использоваться как для сложения чисел, так и для канкатенации строк.
Если операция сложения проводится со смешанными типами данных и хотя бы одна переменная является строковой, то все остальные переменные преобразуются к строковому типу.
Слайд 26
Например,
var a=b+c;
var name=”Иванов”+”Александр”+ ”Петрович”;
var address=198334+ ”Каштановая”+”дом”+65+”кв”+150;