Презентация, доклад по ПМ 04 специальность 38.02.01 часть 3 Анализ управленческой отчетности

Содержание

Зачем?

Слайд 1 Основы анализа управленческой отчетности
Преподаватель ГБПОУ МО «Красногорский колледж»

Емельянова Т.М.

часть 3

Основы анализа  управленческой отчетности   Преподаватель ГБПОУ МО «Красногорский колледж»

Слайд 2Зачем?

Зачем?

Слайд 3Управленческий анализ с позиции банка(инвестора) это - получение достаточного объема информации

о потенциальном Заемщике (клиенте)и группе предприятий с целью принятия решения о выдаче кредита ( об инвестировании).
Информация имеющаяся в официальной отчетности не всегда дает реальную картину об анализируемом бизнесе.

Основной целью управленческого анализа является оценка реальной стоимости бизнеса, самоокупаемости бизнеса, степени рентабельности.

Данные полученные в результате анализа являются
основой для определения возможной суммы кредита либо инвестировании.

Управленческий анализ

Управленческий анализ с позиции банка(инвестора) это - получение достаточного объема информации о потенциальном Заемщике (клиенте)и группе предприятий

Слайд 4Целевая группа
Клиенты сегмента «Микробизнес» Годовая выручка по управленческим данным группы до

60 млн. рублей
В том числе:
ИП и юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, патент, ЕСХН) Отсутствует учет доходов и расходов при ЕНВД, патенте Отсутствует учет расходов при УСН (доходы)

Клиенты применяющие схемы оптимизации налогообложения, ведущие «серый бизнес» Работа с техническими компаниями, значительная доля наличного денежного оборота в структуре управленческой выручки, непрозрачная схема бизнеса, отсутствие какого-либо бухгалтерского учета

Физические лица – владельцы бизнеса, основным источником доходов которых является доход от бизнеса.

Целевая группаКлиенты сегмента «Микробизнес»  Годовая выручка по управленческим данным группы до 60 млн. рублейВ том числе:ИП

Слайд 5Портрет потенциального клиента




ПРИМЕРЫ:
Владелец небольшого магазина розничной торговли продуктами питания
Предприниматель оказывающий

транспортные услуги, грузопассажирские перевозки
Арендатор торговой точки на строительной, вещевой, продуктовой ярмарке


Характерные черты:
Отсутствие понимания управленческого учета
Недостаточный объем «знаний» как в налоговом так и бухгалтерском учете. Наличие «волшебной» тетради.
Бизнес в сфере высокого налично-денежного оборота
Наличие имущественных активов при минимальном объеме официальной выручки

Портрет потенциального клиентаПРИМЕРЫ:Владелец небольшого магазина розничной торговли продуктами питания Предприниматель оказывающий транспортные услуги, грузопассажирские перевозкиАрендатор торговой точки

Слайд 6Этапы управленческого анализа
Проведение переговоров
Первичный анализ бизнеса с целью определения необходимости

дальнейшего сотрудничества
Посещение клиента для сбора дополнительных документов (в т.ч. первичных бухгалтерских)
Подтверждение достоверности предоставленных данных клиентов
Визуальная оценка бизнеса
Сбор информации для подготовки Заключения (Выводов)
ВАЖНО:
Решение об инвестировании либо выдаче кредита не может быть принято без посещения места ведения бизнеса!
Этапы управленческого анализаПроведение переговоров Первичный анализ бизнеса с целью определения необходимости дальнейшего сотрудничестваПосещение клиента для сбора дополнительных

Слайд 7
Особенностью управленческого анализа является анализ групп предприятий.

Часто фирмы и предприниматели составляют цепочку финансовой структуры, которая представляет ряд дополнительных рисков. При этом для получения реальной оценки бизнеса требуется консолидация управленческой отчетности именно группы, а не заемщика в отдельности.

Вертикальная группа

Горизонтальная группа

Стадия закупки

Стадия производства

Стадия продажи


Объединены одним бизнес-процессом, вовлечены в единый экономический (производственный, инвестиционный, сбытовой, торговый) цикл, в том числе участвуют в совместном производстве конечного продукта на разных стадиях.

Фирма «УЮТ» производство и продажа товара «А»

Фирма «УЮТ+» производство и продажа товара «Б»

Ведется несколько бизнес-процессов, объединенных одними собственниками, торговой маркой, совместно участвующих в финансировании проекта, организующих совместный сбыт и пр.


Анализ с позиции группы

(покупатели)

(поставщики)

п
О
С
Т
А
В
Щ
И
К
и

П
О
К
У
П
А
Т
Е
Л
и

Особенностью управленческого анализа является анализ групп предприятий. Часто фирмы и предприниматели составляют цепочку

Слайд 8Во время анализа необходимо обращать внимание на косвенные признаки наличия связанности:

арендуемые помещения и основные средства
арендная ставка ниже рыночной, основные средства, используемые в бизнесе оформлены не на Заемщика (супруга, родственники, др. компания с практически аналогичным названием)
наличие в отчетности долгосрочных займов, дебиторской/кредиторской задолженности фин.вложений физических лиц, связанных компаний
дебиторы/кредиторы с набольшей задолженностью и/или денежными, товарными потоками
Наличие в договорах льготных условий (отсрочка платежа более 60 дней)
Обращать внимание на подписи и печати на документах
Похожесть печати, подписей, схожесть названий, совпадение фамилий бухгалтеров, товароведов
Получение информации из открытых источников информации, интернет сайта
проверка на наличие связанности по системе «СПАРК»


Связанные компании

Во время анализа необходимо обращать внимание на косвенные признаки наличия связанности: арендуемые помещения и основные средстваарендная ставка

Слайд 9 управление
Опыт директора, общая репутация, личные качества, отношение с коллегами,

наличие конфликтов между собственниками
рынок
Предназначение продукции, конечные потребители, наличие колебаний на спрос продукции, зависимость от покупателей и поставщиков
местоположение предприятия
Близость поставщиков, покупателей, развитость инфраструктуры
конкуренция
Анализ преимуществ продукта Заемщика, области конкуренции (цена, качество, сервис), монополизация рынка, наличие барьеров для вхождения, организация реализации, реклама продукции, наличие сайта
производство товара
Наличие оборудования, возраст, производственные мощности и пр.
структура поставок
Количество поставщиков, частота поставок и сроки их оплаты

Финансовые риски

управление Опыт директора, общая репутация, личные качества, отношение с коллегами, наличие конфликтов между собственниками рынокПредназначение продукции,

Слайд 10Баланс предприятия

Баланс на определенную дату можно сравнить с фотографией текущей ситуации

в фирме. Все составные части компании записываются в балансе в определенном порядке.
Баланс предприятияБаланс на определенную дату можно сравнить с фотографией текущей ситуации в фирме. Все составные части компании

Слайд 11Возможные источники информации
для построения баланса

Возможные источники информации для построения баланса

Слайд 12Возможные источники информации
для построения баланса

Возможные источники информации для построения баланса

Слайд 13Возможные источники информации
для построения баланса

Возможные источники информации для построения баланса

Слайд 14Возможные источники информации
для построения баланса

Возможные источники информации для построения баланса

Слайд 15Возможные источники информации
для построения баланса

Возможные источники информации для построения баланса

Слайд 16Возможные источники информации
для построения баланса

Возможные источники информации для построения баланса

Слайд 17Возможные источники информации
для построения баланса

Возможные источники информации для построения баланса

Слайд 18Отчет о финансовых результатах предприятия
Отчет о финансовых результатах является вторым инструментом

анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и демонстрирует рентабельность (прибыльность) бизнеса. В отличие от баланса, который отражает состояния бизнеса на определенную дату, ОФР несет в себе информацию о бизнесе в динамике за определенный период времени

Отчет о финансовых результатах предприятияОтчет о финансовых результатах является вторым инструментом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и демонстрирует

Слайд 19Возможные источники информации
для cоставления ОФР

Возможные источники информации для cоставления ОФР

Слайд 20Возможные источники информации
для cоставления ОФР

Возможные источники информации для cоставления ОФР

Слайд 21Возможные источники информации
для cоставления ОФР

Возможные источники информации для cоставления ОФР

Слайд 22Возможные источники информации
для cоставления ОФР

Возможные источники информации для cоставления ОФР

Слайд 23Возможные источники информации
для cоставления ОФР

Возможные источники информации для cоставления ОФР

Слайд 24Возможные источники информации
для составления ОФР

Возможные источники информации для составления ОФР

Слайд 25Возможные источники информации
для cоставления ОФР

Возможные источники информации для cоставления ОФР

Слайд 26Возможные источники информации
для cоставления ОФР

Возможные источники информации для cоставления ОФР

Слайд 27Анализ тенденции предприятия
Тенденции в отчетности, которые могут свидетельствовать об ухудшении ситуации

в бизнесе

Резкий рост валюты баланса за счет увеличения заемных средств.

2. Рост сроков оборачиваемости дебиторской задолженности (говорит о снижении ликвидности товара, снижении его конкурентоспособности, указывает на рост конкуренции на рынке).

3. Существенное выбытие основных средств.

4. Большие колебания объемов товарно-материальных запасов не зависящие от объемов выручки (объясняется неправильной логистикой, грозит разрывами ликвидности, несет риск снижения выручки).

5. Сокращение собственного капитала.

6. Укрупнение кредиторов, дебиторов (снижение числа поставщиков, покупателей).

7. Замещение долгосрочных заимствований краткосрочными заемными средствами.
Анализ тенденции предприятияТенденции в отчетности, которые могут свидетельствовать об ухудшении ситуации в бизнесеРезкий рост валюты баланса за

Слайд 28Анализ тенденции предприятия
Положительные тенденции

Рост валюты баланса с сохранением уровня доли заемных

средств.

2. Увеличение валюты баланса с увеличением объема дебиторской и кредиторской задолженности с одинаковыми сроками, на фоне роста выручка

3. Сокращение сроков оборачиваемости дебиторской задолженности.

4. Снижение/увеличение ТМЗ пропорционально снижению/увеличению выручки.

5. Увеличение оборотных активов предприятия.

6. Увеличение собственного капитала.

7. Увеличение доли долгосрочных обязательств в общем объеме обязательств.

8. Сокращение доли краткосрочных обязательств в общем объеме обязательств.

9. Увеличение числа кредиторов и дебиторов при неизменном объеме кредиторской, дебиторской задолженности.
Анализ тенденции предприятияПоложительные тенденцииРост валюты баланса с сохранением уровня доли заемных средств.2. Увеличение валюты баланса с увеличением

Слайд 29Выводы по управленческому анализу
(для Банка и инвестора)
На основании проведенного анализа управленческих

данных предприятия производится анализ на соответствие лимитной политике Банка по кредитованию юридических лиц, в т.ч.:
Общим требованиям к заемщикам
По объему годовой выручки к сегменту «Малый-бизнес»
Условиям кредитования клиентов категории «Микро-бизнес»»
Особенностям кредитования групп компаний
Свободному лимиту

Вне зависимости от соответствия либо несоответствия лимитной позиции банка составляются выводы о возможности погашения кредита по результатам управленческой отчетности, сопоставляются объемы ежемесячной чистой прибыли и ежемесячного платежа по кредитному договору. Факт несоответствия клиента лимитной позиции банка отражается в заключении.
Аналогичные выводы производят компании инвестора.


Выводы по управленческому анализу(для Банка и инвестора)На основании проведенного анализа управленческих данных предприятия производится анализ на соответствие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть