Слайд 1ПМ.03 «Организация обслуживания гостей в процессе проживания»
Вид учебного занятия: Урок-лекция
Тип учебного
занятия: Комбинированный
Метод продуктивного обучения: Метод разбора конкретных ситуаций
Группа: 3 гост «А»
Дата проведения: 26 декабря 2015 года
Преподаватель: Скибина О.Н.
Тема: «Оформление технологической документации супервайзера»
Слайд 2Цель урока: формирование общих и профессиональных компетенций:
ПК 3.1.
Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Слайд 3Проверять состояние убранных номеров обязаны супервайзеры службы эксплуатации номерного фонда гостиницы.
В случае выявления недостатков в уборке они должны принимать меры по их устранению. В идеале ежедневно 100 % номерного фонда должно быть проконтролировано супервайзерами. Исключения составляют номера, в которых в период проверки находятся гости. В этом случае супервайзер ограничивается вопросом к гостям: «Все ли у Вас в порядке в номере?» или «Вас все устраивает в уборке номера?».
Слайд 4Рабочими документами у супервайзеров, как и у горничных, являются персональные задания
(Floor reports). Супервайзеры вместе с персональными заданиями получают так называемые планшеты — плотные папки со специальным зажимом, на которых удобно писать.
Слайд 5Фрагмент отчета о занятостн номерного фонда
Date: Hotel « »
Time: Housekeeping Report.
Report
Date:
Слайд 6В Housekeeping Report используется множество сокращений. В разных гостиницах основные статусы
могут быть представлены следующим образом:
CL или CLN (от англ. clean) — чистый;
DI или DTY (от англ. dirty) — грязный;
ОС или ОСС (от англ. occupy) — занятый, жилой;
DP или DEP (от англ. departure) — выездной, гость уже выписался, DN — выездной, но гость еще не расплатился;
ОО или ООО (от англ. out of order) — номер, находящийся в вынужденном простое, неисправный, в плохом состоянии (ремонт);
OS — этот статус может быть присвоен забронированным номерам, в ожидании особо важных гостей;
АЕ — ожидаемый («под заезд»);
NS — комната для некурящих.
Часто в Примечаниях (Notes, Specials, Remarks) можно видеть запись sleep out, что будет означать «гость прописан, но не ночевал» или turn down «требуется вечерняя уборка» и многое другое. Для руководителя службы, его заместителя и супервайзеров должны быть понятны следующие статусы номеров:
№ 301 — CL АЕ — чистый номер, готовый к заезду;
№ 305 — VAC / CLN / INSP — свободный, убранный, проверенный;
№412 — DI DN — комната грязная, гость еще не расплатился;
№ 504 — DI DP — номер выездной, грязный, гость расплатился и выписался;
№ 511 — CL ОС — занят, чистый;
№ 628 — DI ОС — занят, грязный;
№ 629 — DI DP АЕ — выездной, грязный номер, поставленный «под заезд»;
№ 630 — OS АЕ — номер для особо важной персоны, поставлен «под заезд» и т. д.
Слайд 7FLOOR REPORT
Hotel... Date.... Floor 5
Образец персонального задания горничной
Слайд 8Supervisor sheet 5 floor Name: Date:
Образец отчета (задания) для супервайзера
Слайд 9АКТ
На возврат забытой вещи
Returning of the lost-and-found item
Мы, (должность, Ф. И.
О.)
We (position and names)________________________________
Выдалигосподину ____________________________________
(Have given to Mr.) фамилиягостя (guest name)
Проживавшему в №____ с ______ до_______ 200_ г.
(Who lived in room №) fromto
Забытые им в отеле вещи_______________________________
(The items He'd left in Hotel) наименованиевещей (nature of the object)
№ Регистрации______________________________________
(They were register by №)
Вещи получил, претензий не имею.
(Lost and found property is got)
Подпись__________________________________________
(Signature)
«__ »________ 200 _ r.
Дата (Date)
Паспорт гостя (Guestpassport)
Слайд 10Разрешение на вынос
GatePass
Фамилия:
Surname:__________________________
Имя:Служба (отдел)
Name:_____________________ Department:
Указанному лицу разрешается вынести следующие предметы из
отеля « »
The above mentioned person is allowed to take the following items out of the Hotel «» on:
(Дата /Date)
Разрешил:_____________________ Дата:_______________
Authorized by:__________________ Date: ______________
(Подпись / Инициалы) (Signature / Initials)
ВышеуказанныепредметыбыливынесеныизотеляThe above mentioned items have left the hotel
Проверил:Дата:_______________
Checked by:____________________ Data:_______________
(Подпись / Инициалы) (Signature / Initials
Образец бланка пропуска (разрешения) на вынос вещей из гостиницы
Слайд 11Также как подарки сотрудникам отеля от гостей, так и перешедшие сотрудникам
забытые и невостребованные гостями вещи должны быть особым образом оформлены. В журнале оставленных и забытых вещей делается пометка о том, кому из сотрудников отдана вещь и выписывается пропуск (разрешение) на вынос вещей. В пропуске указывается:
• дата;
• фамилия, имя сотрудника;
• должность, служба/отдел;
• наименование вещей и предметов, разрешенных к выносу из гостиницы;
• подпись руководителя службы.
Пропуск (разрешение) выписывается в 3 экземплярах.
Слайд 17Домашнее задание:
Выучить лекцию записанную в тетрадь.
2. Оформить документы.
Слайд 18Рефлексия:
1. Сегодня я узнала…
2. Было интересно…
3.Я поняла, что…
4.Теперь я могу…
5.Я почувствовала,
что…
6.Я научилась…
7.Я приобрела…
8.Я попробую…
9.Меня удивило…
10.Мне захотелось…