Презентация, доклад по педагогике Развитие ууд

Содержание

Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости. Физическая готовностьЭмоционально-личностная готовностьИнтеллектуальная готовностьКоммуникативная готовностьСоциальная готовность

Слайд 1«Развитие и формирование универсальных учебных действий»

«Развитие и формирование универсальных учебных действий»

Слайд 2Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости.
Физическая готовность
Эмоционально-личностная готовность
Интеллектуальная готовность
Коммуникативная

готовность
Социальная готовность
Понятие готовности к школьному обучению. Основные аспекты школьной зрелости. Физическая готовностьЭмоционально-личностная готовностьИнтеллектуальная готовностьКоммуникативная готовностьСоциальная готовность

Слайд 4Учебная деятельность
Познавательные мотивы
Учебные мотивы
Учебная цель
Учебная задача
Учебные действия и операции


Учебная деятельность Познавательные мотивыУчебные мотивыУчебная цельУчебная задачаУчебные действия и операции

Слайд 5В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего

образования, можно выделить четыре блока:
1) личностный;
2) регулятивный (включающий также действия саморегуляции);
3) познавательный;
4) коммуникативный.
Предполагается, что четкое выделение данных видов учебных действий позволит отвести им приоритетное место в рамках изучения конкретных учебных предметов
В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, можно выделить четыре блока: 1)

Слайд 6В блок личностных универсальных учебных действий входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;

действия смыслообразования и нравственно-этического оценивания, реализуемые на основе ценностно-смысловой ориентации учащихся (готовности к жизненному и личностному самоопределению, знания моральных норм, умения выделить нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях.

В блок универсальных действий познавательной направленности входят общеучебные, включая знаково-символические; логические, действия постановки и решения проблем.

В блок личностных универсальных учебных действий входят  жизненное, личностное, профессиональное самоопределение;  действия смыслообразования и нравственно-этического

Слайд 7В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной

деятельности:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности: целеполагание как постановка учебной задачи

Слайд 8Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, соответственно, выступают:
1. соответствие возрастно-психологическим

нормативным требованиям. Возрастно-психологические нормативы формулируются для каждого из видов УУД с учетом стадиальности их развития.
2. соответствие свойств универсальных действий заранее заданным требованиям.
3. сформированность учебной деятельности у учащихся, отражающая уровень развития метапредметных действий, выполняющих функцию управления познавательной деятельностью учащихся.

Критериями оценки сформированности универсальных учебных действий у учащихся, соответственно, выступают:1.	соответствие возрастно-психологическим нормативным требованиям. Возрастно-психологические нормативы формулируются для

Слайд 9 Требования к формированию УУД при освоения программ учебных предметов «Русский

язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология» должны быть отражены в планируемых результатах
Требования к формированию УУД при освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир»,

Слайд 10Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся реализуется

в рамках целостного образовательного процесса в ходе: - изучения системы учебных предметов и дисциплин, - в метапредметной деятельности, - в организации форм учебного сотрудничества и решения важных задач жизнедеятельности учащихся
Формирование УУД, обеспечивающих решение задач общекультурного, ценностно-личностного, познавательного развития учащихся реализуется в рамках целостного образовательного процесса в

Слайд 11При изучении ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ преобладает приоритет развития ценностно-смысловой сферы и

коммуникации.
При изучении  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ преобладает приоритет развития ценностно-смысловой сферы и коммуникации.

Слайд 12Наибольшее значение для формирования общего приема решения задач как универсального учебного

действия имеет такой учебный предмет, как МАТЕМАТИКА
Наибольшее значение для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия имеет такой учебный предмет, как

Слайд 13Моделирование ,как универсальное учебное действие - это процесс создания и использования

модели.
Моделирование ,как универсальное учебное действие - это процесс создания и использования модели.

Слайд 14 Осуществляется формирование моделирования как универсального учебного действия при изучении
литературного

чтения;
русского языка;
математики;
окружающего мира;
технологии.
Осуществляется формирование моделирования как универсального учебного действия при изучении литературного чтения;русского языка;математики; окружающего мира;технологии.

Слайд 15Предметно-преобразовательная деятельность как основа формирования системы универсальных учебных действий играет ключевую

роль при изучении ТЕХНОЛОГИИ

Предметно-преобразовательная деятельность как основа формирования системы универсальных учебных действий играет ключевую роль при изучении ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 16Работа в парах или микрогруппах предполагает активное взаимодействие учеников, сотрудничество, обмен

информацией, обсуждение разных точек зрения и т.д.

чтение

русский язык

математика

окружающий мир

Работа в парах или микрогруппах предполагает активное взаимодействие учеников, сотрудничество, обмен информацией, обсуждение разных точек зрения и

Слайд 17Значение УУД и его значение для успешности обучения на ступени начального

образования
Значение УУД и его значение для успешности обучения на ступени начального образования

Слайд 18 Готовность учителя к использованию УУД определяют

Способность организовывать деятельность учащихся по

формированию УУД.
- Владение содержанием каждого из УУД и связей между ними.
- Повышение квалификации педагога по развитию и формированию УУД.
- Умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся.


Готовность учителя к использованию УУД определяютСпособность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД. - Владение содержанием каждого

Слайд 19Сформированность УУД выявляется
при психологическом исследовании.

Сформированность УУД выявляется при психологическом исследовании.

Слайд 20Успехов в работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть