Презентация, доклад по Педагогике по теме Методы обучения

Содержание

МЕТОД ОБУЧЕНИЯСовокупность приемов учебной работы (Я.А. Коменский)Путь, по которому учитель ведет ученика в процессе обучения (Ч.Кулисевич)Форма реализации содержания образования (Дж. Брунер)МО - это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития.

Слайд 1МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Различные подходы к их классификации.
Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность

методов обучения.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯРазличные подходы к их классификации. Условия обеспечивающие оптимальность и эффективность методов обучения.

Слайд 2МЕТОД ОБУЧЕНИЯ
Совокупность приемов учебной работы (Я.А. Коменский)
Путь, по которому учитель ведет

ученика в процессе обучения (Ч.Кулисевич)
Форма реализации содержания образования (Дж. Брунер)
МО - это способы взаимосвязанной деятельности педагогов и учеников по осуществлению задач образования, воспитания и развития. (Ю.К. Бабанский)
МО – система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащегося, обеспечивающих усвоение содержания образования (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)
МО – упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная на достижение заданной цели обучения (И.П. Подласый)



МЕТОД ОБУЧЕНИЯСовокупность приемов учебной работы (Я.А. Коменский)Путь, по которому учитель ведет ученика в процессе обучения (Ч.Кулисевич)Форма реализации

Слайд 3Прием обучения – составной элемент метода обучения,
который имеет по отношению

к нему частный характер

Средства обучения – материальные и идеальные
объекты, использующиеся в процессе
обучения для реализации дидактических целей

МЕТОД - это путь, способ продвижения к истине

МЕТОД обучения – это система последовательных,
взаимосвязанных действий учителя и ученика, в ходе
которого решаются дидактические задачи,
обеспечивается усвоение содержания образования.

Прием обучения – составной элемент метода обучения, который имеет по отношению к нему частный характерСредства обучения –

Слайд 4СТРУКТУРА МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Цель
учителя
Цель
ученика
Приемы обучения
Средства обучения
Упр. : Обоснуйте

направление стрелок
СТРУКТУРА МЕТОДА ОБУЧЕНИЯДеятельность учителяДеятельность ученикаЦель учителяЦель ученикаПриемы обученияСредства обученияУпр. : Обоснуйте направление стрелок

Слайд 5МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (МО) (ПО Б.Б. АЙМОНТАСУ)
Рассказ
Беседа
Лекция
Дискуссия
Работа с книгой
Демонстрация
Иллюстрация
Видеометод
Упражнения
Лабораторный метод
Практический метод
Познавательная игра
Методы

программированного обучения
Обучающий контроль
Ситуационный метод
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ (МО)  (ПО Б.Б. АЙМОНТАСУ)РассказБеседаЛекцияДискуссияРабота с книгойДемонстрацияИллюстрацияВидеометодУпражненияЛабораторный методПрактический методПознавательная играМетоды программированного обученияОбучающий контроль Ситуационный метод

Слайд 6Классификации
методов обучения

Классификации методов обучения

Слайд 131 группа методов обучения (по Ю. К. Бабанскому)

1 группа методов обучения (по Ю. К. Бабанскому)

Слайд 142 группа методов обучения
(по Ю. К. Бабанскому)

2 группа методов обучения (по Ю. К. Бабанскому)

Слайд 153 группа методов обучения
(по Ю. К. Бабанскому)

3 группа методов обучения (по Ю. К. Бабанскому)

Слайд 16ФУНКЦИИ МО
Обучающая
Развивающая
воспитывающая
побуждающая
контрольная

МО в разной степени пригодны для выполнения

этих функций


? Напр. МО «Рассказ» - пригоден для 1, 2, 3, 4
и в меньшей степени пригоден для 5.

ФУНКЦИИ МООбучающаяРазвивающая воспитывающая побуждающая контрольнаяМО в разной степени пригодны для выполнения этих функций? Напр. МО «Рассказ» -

Слайд 17ЭФФЕКТИВНОСТЬ МО
МО
Задачи формирования:
Кругозора, мировоззрения
Теоретических знаний
Практических, трудовых умений
умений систематизировать и

применять знания
Умения учиться, навыков самообразования
Навыков упрочения знаний , умений

? Напр. МО «Рассказ» – хорошо решает
задачи 1, 2, 4. 6 и непригоден – 3, 5

Задачи развития:
мышления
познавательного интереса
активности
памяти
воли
способности выражать мысли
эмоций


? Напр. МО «Рассказ» – хорошо решает
задачи 1, 2, 4, 5, 7 и непригоден – 3, 6

Побуждают к :
продуктивному мышлению
применению полученных ЗУ
проявлению инициативы, самостоятельности
соревнованию
коллективному сотрудничеству


? Напр. МО «Рассказ» –
непригоден для 1, 2, 3, 4, 5

ЭФФЕКТИВНОСТЬ МОМОЗадачи формирования:Кругозора, мировоззренияТеоретических знаний Практических, трудовых умений умений систематизировать и применять знанияУмения учиться, навыков самообразованияНавыков упрочения

Слайд 18ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ:
целей и задач обучения,
соответствия закономерностям и принципам

обучения содержания темы,
условий обучения,
уровня знаний, умений, навыков учащихся,
возрастных особенностей учащихся,
индивидуальных особенностей и способностей учащихся .
ВЫБОР МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ЗАВИСИТ ОТ:целей и задач обучения,соответствия закономерностям и принципам обучения содержания темы,условий обучения,уровня знаний, умений,

Слайд 19Д/З
Особенности деятельности учителя и учащихся (при использовании различных методов обучения)

Д/ЗОсобенности деятельности учителя и учащихся (при использовании различных методов обучения)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть