Презентация, доклад по педагогике на тему: Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения

Содержание

Одним из первых выступил против использования языческих элементов в христианском воспитании.Аврелий Августин (Блаженный) (353—430).Влияние церковной культуры на развитие образования

Слайд 1Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века

и эпоху Возрождения
Воспитание, школа и педагогическая мысль в Западной Европе в средние века и эпоху Возрождения

Слайд 2Одним из первых выступил против использования языческих элементов в христианском воспитании.
Аврелий

Августин (Блаженный) (353—430).

Влияние церковной культуры на развитие образования

Одним из первых выступил против использования языческих элементов в христианском воспитании.Аврелий Августин (Блаженный) (353—430).Влияние церковной культуры на развитие образования

Слайд 3Англо-саксонский ученый ,один из главных деятелей школьной реформы Карла Великого, трудившийся

в монастырской школе в г. Туре (Франция)

Альбин Алкуин (ок. 735—804).

Англо-саксонский ученый ,один из главных деятелей школьной реформы Карла Великого, трудившийся в монастырской школе в г. Туре

Слайд 4Важнейшая роль в утверждении этой ориентации принадлежала философу.
Фома Аквинский (1225/26—1274).
Характеризовался

ориентированностью на формальную логику Аристотеля и абстрактное богословие.
Важнейшая роль в утверждении этой ориентации принадлежала философу. Фома Аквинский (1225/26—1274).Характеризовался ориентированностью на формальную логику Аристотеля и

Слайд 5Создал педагогический трактат «Дидаскаликон»
Гюго сен-Викторский (1096—1141)

Создал педагогический трактат «Дидаскаликон»Гюго сен-Викторский (1096—1141)

Слайд 6Предложивший оригинальный метод «да — нет», заключавшийся в сопоставлении различных точек

зрения в дискуссиях и комментариях.

Пьер Абеляр (1079—1142)

Предложивший оригинальный метод «да — нет», заключавшийся в сопоставлении различных точек зрения в дискуссиях и комментариях.Пьер Абеляр

Слайд 7Испанский философ. В трудах «Детское учение», где он объяснял, почему в

семьях, где дети обучаются ремеслу, воспитание приносит лучшие плоды, чем там, где они пребывают в праздности.

Раймунд Луллия (ок. 1235 — ок. 1315)

Испанский философ. В трудах «Детское учение», где он объяснял, почему в семьях, где дети обучаются ремеслу, воспитание

Слайд 8Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения
Л. Валла (1405/1407-1457)
Л. Альберти (1404-1472)
Основная функция

воспитания — формирование человека, действующего на благо общества, а очаг воспитания — семья.

Воспитание гражданина — дело отнюдь не только родительское, но, прежде всего государственное.

Педагогическая мысль и школа эпохи Возрождения Л. Валла (1405/1407-1457)Л. Альберти (1404-1472)Основная функция воспитания — формирование человека, действующего

Слайд 9Томасом Мором (1478—1535
Проект «бесклассовое общественное устройство»
обязательное участие всех граждан в производительном труде

, соединение его со всеобщим образованием

производительный труд будет специализирован с тем, чтобы молодежь с детства готовилась к избранной профессии

Томасом Мором (1478—1535Проект «бесклассовое общественное устройство»обязательное участие всех граждан в производительном труде , соединение его со всеобщим образованиемпроизводительный

Слайд 10Витторино да Фельтре (1378—1446)
Гуарино Гуарини (1374—1460).
Новогуманистический образец воспитания:
«Школа радости»
Цель:фундамент общей

культуры, который в дальнейшем позволил бы им самостоятельно овладевать специальными знаниями

элементы рыцарского воспитания

Ставил перед собой задачу подготовления к будущей профессии

При обучении каждого ученика он уделял особое внимание тем предметам, знания которых будут ему полезны в будущей практической деятельности

Витторино да Фельтре (1378—1446)Гуарино Гуарини (1374—1460). Новогуманистический образец воспитания:«Школа радости» Цель:фундамент общей культуры, который в дальнейшем позволил бы

Слайд 11Основал труды «Опыты» предложил концепцию человека нового времени — широко образованного

и критически мыслящего.

Мишель Монтень (1533—1592)

Основу знаний, по Монтеню, составляет опыт.

«Ребенку внушаются с детства готовые истины, когда он еще не в силах судить об их достоверности. Чтобы человек был способен самостоятельно мыслить, ему надо помочь научиться наблюдать, сопоставлять, сравнивать, делать выводы. Поэтому ценность в формировании человеческой личности представляют лишь те знания, которые получены опытным путем.»

Основал труды «Опыты» предложил концепцию человека нового времени — широко образованного и критически мыслящего.Мишель Монтень (1533—1592)Основу знаний, по

Слайд 12Франсуа Рабле (1494—1553)
В романе«Гаргантюа и Пантагрюэль» подверг острой критике средневековые ханжество и

аскетизм, противопоставив им гуманистические идеалы эпохи Возрождения.

Один из известных проводников «луча света» из Италии в Северную Европу.

Рудольф Агрикола (ок. 1443—1485)

Ярый критик средневековой схоластики и создатель нового, религиозного направления в немецком гуманизме.

Франсуа Рабле (1494—1553)В романе«Гаргантюа и Пантагрюэль» подверг острой критике средневековые ханжество и аскетизм, противопоставив им гуманистические идеалы эпохи

Слайд 13- Эразм Роттердамский (1466/69—1536)
Не примкнул ни к католицизму, ни к протестантизму, оставаясь гуманистом

в самом широком смысле слова. Преобразование мира, изменение государственного и церковного уклада, достижение счастья он связывал, прежде всего, с воспитанием

Заговорил о собственно народном образовании, а провозглашение отношения к труду критерием нравственности поставило его в ряд самых прогрессивных мыслителей той эпохи.

Основные педагогические идеи

изложены в его работах «О том, как подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам» (1529), «О методе обучения» (1511)

- Эразм Роттердамский (1466/69—1536)Не примкнул ни к католицизму, ни к протестантизму, оставаясь гуманистом в самом широком смысле слова. Преобразование

Слайд 14Хуана Луиса Вивеса (1492— 1540),
«Процесс обучения невозможен без проникновения в закономерности

процесса познания, а воспитание немыслимо без понимания и учета закономерностей роста ребенка.»
Хуана Луиса Вивеса (1492— 1540), «Процесс обучения невозможен без проникновения в закономерности процесса познания, а воспитание немыслимо без

Слайд 15Движение Реформации 
Мартин Лютер (1483—1546) 
 Жан Кальвин ( 1509-1564)
Ульрих Цвингл(1484—1532)
Реформация и ее влияние

на образование и воспитание
Движение Реформации Мартин Лютер (1483—1546)  Жан Кальвин ( 1509-1564)Ульрих Цвингл(1484—1532)Реформация и ее влияние на образование и воспитание

Слайд 16которое под знаменем религиозных требований выдвигало идею уничтожения частной собственности и

порабощения одних людей другим

Томас Мюнцер (ок. 1490—1525)

которое под знаменем религиозных требований выдвигало идею уничтожения частной собственности и порабощения одних людей другимТомас Мюнцер (ок.

Слайд 17Внесение изменений в организации школьного дела в эпоху Реформации.
Филипп Меланхтон (1497—1560) 
 Иоганн

Штурм (1507—1587)
Внесение изменений в организации школьного дела в эпоху Реформации.Филипп Меланхтон (1497—1560)  Иоганн Штурм (1507—1587)

Слайд 18
Испанский религиозный деятель, бывший офицер. исходя из уже имеющейся в истории

практики, полагал, что успехов в отстаиваемом им деле можно добиться через широко организованную воспитательную деятельность

Игнатий Лойола (1491—1556)

Испанский религиозный деятель, бывший офицер. исходя из уже имеющейся в истории практики, полагал, что успехов в отстаиваемом

Слайд 19Заключение
Возрождение было уникальнейшей из эпох, уделявшей главное внимание человеческой

личности. Социально-экономические преобразования и общественно-религиозные бури, прокатившиеся по всей Европе в средние века и эпоху Возрождения, затронули все аспекты человеческого существования — его быт, культуру, идеологию, духовное и интеллектуальное развитие
Заключение  Возрождение было уникальнейшей из эпох, уделявшей главное внимание человеческой личности. Социально-экономические преобразования и общественно-религиозные бури,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть