Презентация, доклад по педагогике на тему: Типы семей

Содержание

Составьте рассуждение по поводуСловоформы: Что есть любовь?на мой взгляд (по моему мнению; у меня ассоциация ..с ..);-потому что..; во-первых…, во – вторых…;-в следствии ….;-из –за….. и др;

Слайд 1Лекция –визуализация
Ресурс: http://www.antidrug.ru/preventivedrug/preventive7.htm; http://2freeski.ru/post_1285150329.html; http://mainplace.ru/home/mylife/family/tipy-semei/



Мащенко О.Н., преподаватель педагогики
Черемховский педагогический колледж
Типология семьи

Лекция –визуализацияРесурс: http://www.antidrug.ru/preventivedrug/preventive7.htm; http://2freeski.ru/post_1285150329.html; http://mainplace.ru/home/mylife/family/tipy-semei/Мащенко О.Н., преподаватель педагогикиЧеремховский педагогический колледжТипология семьи

Слайд 2Составьте рассуждение по поводу
Словоформы:

Что есть любовь?
на мой взгляд (по моему

мнению; у меня ассоциация ..с ..);
-потому что..;
во-первых…, во – вторых…;
-в следствии ….;
-из –за….. и др;

Составьте рассуждение по поводуСловоформы: Что есть любовь?на мой взгляд (по моему мнению; у меня ассоциация ..с ..);-потому

Слайд 3
Цель: рассмотреть особенности семей разного типа План: 1. Функции семьи. 2.Характеристика типов семей. 3.Неблагополучные

семьи. 4.Семьи группы риска. Круглый стол «Есть ли будущее у семьи как у социального института?» Результат: формирование субъектной позиции


Цель: рассмотреть особенности семей разного типа  План:  1. Функции семьи. 2.Характеристика типов семей. 3.Неблагополучные

Слайд 4– семья, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения

ее членами и создает условия для социализации детей до достижения ими психологической и физической зрелости

Нормальная семья:

– семья, которая обеспечивает требуемый минимум благосостояния, социальной защиты и продвижения ее членами и создает условия для

Слайд 5

- направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальный

статус и социальную роль

Функции семьи:

- направления ее деятельности, выражающие сущность семьи, ее социальный статус и социальную рольФункции семьи:

Слайд 6
репродуктивная — биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;

воспитательная—

духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность ребенка, оказывает систематическое воспитательное воздействие на каждого члена в течение всей жизни;

хозяйственно-бытовая — поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми;

Основные функции семьи:

репродуктивная — биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;воспитательная— духовное воспроизводство населения. Семья формирует личность

Слайд 7

экономическо-материальная— поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных;

функция

организации досуга — поддержание семьи как целостной системы; содержание и формы проведения досуга зависят от уровня культуры, национальных традиций, индивидуальных склонностей и интересов, возраста членов семьи, ее доходов;

функция социального контроля — ответственность членов семьи за поведение ее членов в обществе, их деятельность; ориентирующую основу составляют ценности и элементы культуры, признанные во всем обществе или в социальных группах
экономическо-материальная— поддержание одними членами семьи других: несовершеннолетних, престарелых, нетрудоспособных;функция организации досуга — поддержание семьи как

Слайд 8

функция духовного (культурного) общения — удовлетворение потребностей в совместном

проведении досуга, взаимном духовном обогащении, она играет значительную роль в духовном развитии членов общества;


функция первичного социального контроля — обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств (возраст, заболевание и т. п.) не обладает в достаточной степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами;


сексуально-эротическая функция — удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи. С точки зрения общества важно, что семья при этом осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения ее членов, обеспечивая биологическое воспроизводство общества
функция духовного (культурного) общения — удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении, она

Слайд 9Проблемы и противоречия связаны с:

чрезмерным стремлением защитить друг друга, помочь

другим членам семьи («снисходительная, потворствующая гиперпротекция и «чрезмерная опека»);



неадекватностью соотнесения собственных представлений о семье и тех социальных требований, которые предъявляются к ней на данном этапе социального развития (трудности восприятия противоречий совре­менного социума).


Благополучные семьи

Проблемы и противоречия связаны с: чрезмерным стремлением защитить друг друга, помочь другим членам семьи («снисходительная, потворствующая гиперпротекция

Слайд 10-психологические проблемы - неудовлетворение потребностей одного или нескольких членов семьи под

воздействием сверхсильных внутрисемейных и общесоциальных жизненных факторов;
-главная проблема - положение ребенка в семье и отношение к нему родителей;
-в неблагополучных семьях у родителей зачастую проявляются различные психогенные отклонения: проекция на ребенка собственных нежелательных качеств, жестокость и эмоциональное отвержение, неразвитость родительских чувств и т.д.

Неблагополучные семьи (проблемные, конфликтные, кризисные):

-психологические проблемы - неудовлетворение потребностей одного или нескольких членов семьи под воздействием сверхсильных внутрисемейных и общесоциальных жизненных

Слайд 11во взаимоотношениях супругов и детей есть сферы, в которых интересы, потребности,

намерения и желания членов семьи приходят в столкновение, порождая сильные и продолжительные отрицательные эмоциональные состояния;
брак может длительно сохраняться благодаря взаимным уступкам и компромиссам, а также другим скрепляющим его факторам.

Конфликтная семья:

во взаимоотношениях супругов и детей есть сферы, в которых интересы, потребности, намерения и желания членов семьи приходят

Слайд 12Противостояние интересов и потребностей членов семьи носит особо резкий характер и

захватывает важные сферы жизнедеятельности семейного союза. Члены семьи занимают непримиримые, и даже враждебные позиции по отношению друг к другу, не соглашаясь ни на какие уступки или компромиссные решения. Кризисные браки распадаются или находятся на грани распада.

Кризисная семья

Противостояние интересов и потребностей членов семьи носит особо резкий характер и захватывает важные сферы жизнедеятельности семейного союза.

Слайд 13Для них характерно появление особо трудных ситуаций, способных привести к распаду

брака:
-отсутствие жилья;
-тяжелая и продолжительная болезнь одного из супругов;
-отсутствие средств на содержание семьи;
-осуждение за уголовное преступление на длительный срок
-и целый ряд других, чрезвычайных жизненных обстоятельств.

Проблемная семья:

Для них характерно появление особо трудных ситуаций, способных привести к распаду брака:-отсутствие жилья;-тяжелая и продолжительная болезнь одного

Слайд 14традиционная семья;
гомосексуальная семья;
шведская семья;
гостевой брак;
творческий союз
Типы семей:

традиционная семья; гомосексуальная семья;шведская семья;гостевой брак;творческий союзТипы семей:

Слайд 15Женатые и замужние люди живут дольше. Ученые объясняют это тем, что

жизнь в браке становится более спокойной и размеренной, снижается количество стрессов, которым подвергается человек.

2. Работодатели охотнее принимают на работу женатых и замужних людей. Они видят в «определившихся» людях более ответственную, зрелую личность и более надежного партнера для делового общения.

3. Уровень счастья у женатых людей в среднем выше, чем у неженатых. Получив базовые блага (дом-работа-семья) и наладив взаимопонимание, человек имеет возможность подумать о других, более личных потребностях.

3 причины вступить в брак:

Женатые и замужние люди живут дольше. Ученые объясняют это тем, что жизнь в браке становится более спокойной

Слайд 16чрезвычайно эмоциональное, ранимое и болезненно отношение подростков к своим родителям и

их проблемам (острые, болезненные реакции на семейную ситуацию). Если при этом в семье присутствует холодная в общении, неэмоциональная, строгая и несердечная мать, то ситуация обретает наибольшую остроту;

конформизм и попустительство родителей, вплоть до готовности идти на поводу у подростка. Чаще всего такое поведение родителей — своеобразный способ избегания эмоционально-близких отношении с подростком: «Я сделаю, как ты хочешь, только отстань...» или «Что еще тебе нужно? У тебя все есть...»;

Характерные черты взаимоотношений, ведущие к негативным последствиям:

чрезвычайно эмоциональное, ранимое и болезненно отношение подростков к своим родителям и их проблемам (острые, болезненные реакции на

Слайд 17использование ребенка как средства давления и манипуляции супругами друг другом («Не

кричи на меня: видишь, ребенок от этого страдает!»);


непоследовательность в отношениях с ребенком: от максимального принятия до максимального отвержения. Ребенка то приближают к себе, то отдаляют независимо от особенностей его поведения;


невовлеченность членов семьи в жизнь и дела друг друга (когда все рядом, но не вместе; когда семейная жизнь низводится до совместного быта);

Характерные черты взаимоотношений, ведущие к негативным последствиям:

использование ребенка как средства давления и манипуляции супругами друг другом («Не кричи на меня: видишь, ребенок от

Слайд 18директивный стиль отношений и эмоциональное отвержение;

спутанные отношения и размытые (неопределенные) межпоколенные

границы. Прародители (дедушки и бабушки) активно вмешиваются в жизнь семьи, продолжая воспитывать уже взрослых детей, при этом по отношению к внукам чаще всего обнаруживается гиперпротекция и попустительство. То, что не позволяют родители, разрешают дедушка и бабушка и т.п.


Характерные черты взаимоотношений, ведущие к негативным последствиям:

директивный стиль отношений и эмоциональное отвержение;спутанные отношения и размытые (неопределенные) межпоколенные границы. Прародители (дедушки и бабушки) активно

Слайд 19представление проведенного контекстного исследования;
формулировка тезиса и приведение 2-3 аргументов ответа на

вопрос.


Круглый стол «Есть ли будущее у семьи как социального института?»

представление проведенного контекстного исследования;формулировка тезиса и приведение 2-3 аргументов ответа на вопрос.Круглый стол  «Есть ли будущее

Слайд 20
Я напрасно / не напрасно провела это время…
За это время

я поняла…….
Главным было для меня……
Я хочу сказать……

Рефлексия

Я напрасно / не напрасно провела это время… За это время я поняла…….Главным было для меня……Я хочу

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть