Презентация, доклад по педагогике на тему Развивающие системы обучения

Система Л.В. ЗанковаМетодической основой этой системы является фундаментально психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития которое проводилось в 1950-60-х гг.

Слайд 1Развивающие системы обучения
Подготовила студентка Ш-21 группы Косиненко Е.С

Развивающие системы обученияПодготовила студентка Ш-21 группы Косиненко Е.С

Слайд 2Система Л.В. Занкова
Методической основой этой системы является фундаментально психолого-педагогическое исследование проблемы

обучения и развития которое проводилось в 1950-60-х гг.
Система Л.В. ЗанковаМетодической основой этой системы является фундаментально психолого-педагогическое исследование проблемы обучения и развития которое проводилось в

Слайд 3Источники и психологические закономерности развития ребёнка.
Источники развития обучения ребёнка как его

общение и сотрудничество со взрослыми и товарищами.
Основные закономерности, правильная организация общения и сотрудничества, т.е. создание зон ближайшего развития
Перевод коллективного выполнения к-л. психических функции в плане её самостоятельного осуществления.
Источники и психологические закономерности развития ребёнка.Источники развития обучения ребёнка как его общение и сотрудничество со взрослыми и

Слайд 4Показатели общего развития психики ребёнка:

Показатели:

1) Показатели развития анализирующего наблюдения: число детей,

выделенных в объекте.
Количество признаков, которые характеризуют этот объект.
Степень обобщённости наблюдения
Повышение активности, планомерности и разносторонности наблюдения
Увеличение длительности наблюдения без отвлечения внимания
Показатели общего развития психики ребёнка:Показатели:1) Показатели развития анализирующего наблюдения: число детей, выделенных в объекте.Количество признаков, которые характеризуют

Слайд 5Показатели:

2) Характеристика обобщающего мышления.
Рассматривать объект с двух более точек зрения.
Давать словесный

отчёт о признаках, позволяющие ориентироваться при ответе.
Реагировать на поправки.

Показатели:2) Характеристика обобщающего мышления.Рассматривать объект с двух более точек зрения.Давать словесный отчёт о признаках, позволяющие ориентироваться при

Слайд 6Показатели:
3) Практические действия.
Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия.
Характером

изготовления детьми модели и её отличия от образца
Изменением соотношения между планом действий и словесным отчётом
Особенностями планирования и самоконтроля
Показатели:3) Практические действия.Повышение уровня их выполнения и умения планировать эти действия.Характером изготовления детьми модели и её отличия

Слайд 7Организация процесса обучения
1)Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры

трудности.
2)Ведущая роль теоретических знаний.
3)Быстрый темп изучения материала.
4)Осознание школами процесса обучения.
5)Необходимость систематической работы над развитием всех учащихся.
Организация процесса обучения 1)Обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности.2)Ведущая роль теоретических знаний.3)Быстрый темп изучения

Слайд 8Система Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова
Считали, что начальные школы конца 1950-х-нач-1960-х гг. не

обеспечено полноценное развитие школьника. Она ориентирована на развитие чувственного эмпирического мышления, для которых характерно житейское отношение к вещам.
Система Д.Б.Эльконина и В.В.ДавыдоваСчитали, что начальные школы конца 1950-х-нач-1960-х гг. не обеспечено полноценное развитие школьника. Она ориентирована

Слайд 9Особенности содержания образования:
Усвоение знаний, носящих общий и абстракт. характер.
Знания, конституирующие

данные учебные предметы или их основные разделы.
Учащиеся должны уметь обнаруживать в учебном материале определяющие содержание.
Учащиеся должны уметь конкретизировать отношение изучаемого объекта в системе частных знаний о нём.
Учащиеся должны уметь переходить от выполнения действий в умственном плане к выполнению их во внешнем.
Особенности содержания образования:Усвоение знаний, носящих общий и абстракт. характер. Знания, конституирующие данные учебные предметы или их основные

Слайд 10Дидактическая система Эльконина-Давыдова в современной начальной школы.
1) Не все учебные дисциплины

нач. и средних школах могут быть построены согласно требованиям учебной деятельности. Для этого нужно больше специалистов и времени.
2) Для работы по новым учебным предметам нужны учителя, имеющие особую подготовку.
3) Широкое применение новых комплектов предполагает их массовое производство, что требует значительных материально-финансовых средств.
4) Теория учебной деятельности возникла совсем недавно, её нельзя считать законченной, она нуждается в развитии и уточнении.
Дидактическая система Эльконина-Давыдова в современной начальной школы.1) Не все учебные дисциплины нач. и средних школах могут быть

Слайд 11Учебники:
Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. – Русский язык (2 линии):

букварь 1 класс
Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасов Т.В.- Русский язык
Ломакович С.В., Тимченко Л.И.-Русский язык
Матвеева Е.И.-Литературное чтение
Александрова Е.И- Математика (2 линии)
Давыдов В.В., Горбов С.Ф, Микулина Г.Г., Савельева О.В.-Математика
Чудинова Е.В., Букварева Е.Н. – Окружающий мир

Учебники:Репкин В.В., Восторгова Е.В., Левин В.А. – Русский язык (2 линии): букварь 1 классРепкин В.В., Восторгова Е.В.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть