Презентация, доклад по педагогике на тему Крупская Н.К..Педагогические идеи

Надежда Константиновна Крупская родилась 14(26) февраля 1869 года, в Санкт-Петербурге в бедной дворянской семье.Отец - поручик Константин Игнатьевич Крупский (1838-1883), участвовал в Комитете русских офицеров, поддерживал участников Польского восстания 1863 года.Мать - гувернантка Елизавета Васильевна Тистрова

Слайд 1 Крупская Надежда Константиновна 26.02.1869 – 27.02.1939

Крупская Надежда Константиновна  26.02.1869 – 27.02.1939

Слайд 2Надежда Константиновна Крупская родилась 14(26) февраля 1869 года, в Санкт-Петербурге в

бедной дворянской семье.

Отец - поручик Константин Игнатьевич Крупский (1838-1883), участвовал в Комитете русских офицеров, поддерживал участников Польского восстания 1863 года.

Мать - гувернантка Елизавета Васильевна Тистрова (1843-1915).

БИОГРАФИЯ

Надежда Константиновна Крупская родилась 14(26) февраля 1869 года, в Санкт-Петербурге в бедной дворянской семье.Отец - поручик Константин

Слайд 3Образование
В 1887 году окончила с золотой медалью частную

женскую гимназию кн. Л. Л. Оболенской в Петербурге
В 1889 году Н.К.Крупская поступила на математическое отделение Высших женских курсов в Петербурге, но проучилась там лишь год: она стала активным участником студенческого марксистского кружка, и это определило направление всей ее дальнейшей деятельности. Н.К. Крупская решила оставить курсы, чтобы более углубленно изучать марксизм и установить непосредственные связи с рабочими.

Образование   В 1887 году окончила с золотой медалью частную женскую гимназию кн. Л. Л. Оболенской

Слайд 4Интерес к педагогической деятельности возник у Н. К. Крупской еще в

семье, под влиянием собиравшихся у отца народовольцев, осуществлявших «хождение в народ». Развитию этого интереса в дальнейшем способствовали прогрессивно настроенные учителя гимназии. В гимназии она осознала, что в педагогической работе ее призвание и что учительницей она будет полезной своему народу. Однако после окончания гимназии Крупская, как дочь политически неблагонадежного человека, не могла получить место работы педагога.

Интерес к педагогической деятельности возник у Н. К. Крупской еще в семье, под влиянием собиравшихся у отца

Слайд 5В 1891 г. Н.К. Крупская поступила учительницей в вечерне-воскресную школу, расположенную

на окраине Петербурга, за Невской заставой. В течение пяти лет наряду с преподаванием она занималась в "этой школе активной политической деятельностью. Некоторые её ученики: И.В. Бабушкин, Грибакин, братья Бодровы — посещали марксистский кружок, которым руководил В.И. Ленин, приехавший в Петербург в конце 1893 г.

Н.К. Крупская учительница Смоленской вечерне-воскресной школы в Петербурге. 1890-е годы.

В 1891 г. Н.К. Крупская поступила учительницей в вечерне-воскресную школу, расположенную на окраине Петербурга, за Невской заставой.

Слайд 6Педагогические взгляды
1. О воспитании нового человека: отстаивала и пропагандировала программу борьбы

за новую, социалистическую школу, которую выдвинула партия, разъясняла в них ленинские принципы связи школы с политикой, единства трудовой школы, ее светскости, разрабатывала вопросы патриотического и интернационального воспитания.
2. О воспитании коммунистической морали: ведущим является
воспитание у советских детей коммунистического мировоззрения, большевистской целеустремленности и высоких моральных качеств.
3. О содержании образования: задачам коммунистического воспитания должно быть подчинено преподавание каждого предмета и все содержание учебно-воспитательной работы в школе.
4. О политехническом образовании и трудовом воспитании:
В политехническом образовании Н.К. Крупская видела наиболее существенный признак социалистической школы, путь к соединению обучения с производительным трудом, средство сочетания теории с практикой и укрепления всесторонней связи школы с жизнью.
5. О пионерском движении: пионерская организация должна быть
школой коллективизма, школой общей деятельности на благо социалистической Родины.

Педагогические взгляды1. О воспитании нового человека: отстаивала и пропагандировала программу борьбы за новую, социалистическую школу, которую выдвинула

Слайд 7Педагогические взгляды
6. О самоуправлении школьников: в педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся

всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой политехнической школы.
7. О связи школы и семьи: воспитание в советской школе, указывала она, не может осуществляться в отрыве от семьи. Сложные вопросы воспитания могут быть разрешены только при тесном контакте родителей и школы, и лишь при этом условии школа и семья смогут преодолевать трудности, которые встречаются в практике воспитания.
8.О дошкольном воспитании: только в социалистическом обществе может быть широко, начиная с дошкольного возраста, поставлено общественное воспитание детей, которое призвано обеспечить их всестороннее развитие.
9.Как историк педагогики: Крупская критически подходила к изучению
классического педагогического наследства прошлого. Она призывала советских учителей обогащать свои знания изучением произведений великих русских педагогов. Особо выделяла Н. К. Крупская творчество К. Д. Ушинского.
Педагогические взгляды6. О самоуправлении школьников: в педагогическом наследии Крупской самоуправление учащихся всегда рассматривается как неотъемлемая часть трудовой

Слайд 8Н.К.Крупская требования к учителю
1. Знание учителем диалектических основ преподаваемой науки.

2.

Умение передавать другим свои знания, умение показать предмет, явление, показать не вообще, а показать в нем самое существенное, важное, используя все средства современной техники.

3. Знание возрастных особенностей восприятия и мышления ребенка, условий развития его в каждом возрасте, объема жизненного опыта современных ребят, характера и глубины этого опыта.
Н.К.Крупская требования к учителю 1. Знание учителем диалектических основ преподаваемой науки.2. Умение передавать другим свои знания, умение

Слайд 9Н.К.Крупская-идеолог большевитской реформы образования
От учителя, по словам Н.К. Крупской, требуются не

бесконечные нравоучения и сентенции, не рассказы о добродетельных мальчиках и
девочках, о «примерных» пионерах, а умение помочь детям наладить дружную работу и игру, внимание к детским взглядам и переживаниям, уважение к их мнению и взглядам и повседневный хороший пример. Важно не опекать их излишне и в то же время не потворствовать им. Учителю необходимо много знать и уметь, чтобы оправдать это звание. Для этого нужно идти в ногу с жизнью и любить детей.

Н.К.Крупская-идеолог большевитской реформы образованияОт учителя, по словам Н.К. Крупской, требуются не бесконечные нравоучения	и сентенции, не рассказы	о добродетельных

Слайд 10Воспитательная роль учителя
1. Может ли учитель, проповедующий «шкалу наказаний», иметь воспитательное

влияние на ребят? Конечно, нет.
2. Важно умение помочь ребятам налаживать дружную игру и работу, дружную жизнь, важна помощь тем, кто послабее, важно внимание к переживаниям детей, важно уважение к их труду, к их учебе, к их убеждениям, важен пример.
3. У нас требуют от учителей известного уровня подготовки. Это правильно. Но нужно не только это. Нужно обдумать, как проверять также и умение учителя влиять на ребят, заслуживать их любовь и уважение.
4. Нам надо, чтобы школа действительно «учила жить», как этого требуют часто крестьяне, и притом надо, чтобы она учила жить по-новому, в тесной товарищеской спайке, чтобы она воспитывала добровольную дисциплину, умение сообща работать, воспитывала чуткость к чужой беде и горю.

Воспитательная роль учителя1. Может ли учитель, проповедующий «шкалу наказаний», иметь воспитательное влияние на ребят? Конечно, нет.2. Важно

Слайд 11Н.К.Крупская о взаимосвязи школы, семьи и общественности
1. Считала неправильным, когда женщина,

отдавшись общественной деятельности, не уделяет должного внимания и заботы своей семьей детям. Мать - естественная воспитательница.
2. Подчеркивала огромную воспитательную роль семьи и страстно возражала против утверждений об отмирании семьи при социализме. Семья - первичная ячейка общества.
3. Призывала педагогов и родителей учиться совместно, растить новых людей для нового общества;
большое значение имеет физическое воспитание ребенка в семье;
4. Семья должна заботиться о воспитании у детей таких моральных качеств, как справедливость, правдивость, искренность, умение стоять за правду, чувство товарищества, гуманизм, любовь к Родине, а также о выработке привычек культурного поведения.
5. Приучая детей к труду в семье, родители должны содействовать вовлечению детей в доступные им формы общественно полезной работы

Н.К.Крупская о взаимосвязи школы, семьи и общественности1. Считала неправильным, когда женщина, отдавшись общественной деятельности, не уделяет должного

Слайд 12Основные труды
1. «К вопросу о школьных судах» 1911 (о самоуправлении в

школе)
2. «Народное образование и демократия» 1915. В ней изложена главная теоретическая идея Крупской о необходимости «трудового метода обучения», важности «производительного труда» в школе как экономически необходимого для страны. Эти постулаты станут базой для реализации программы большевиков в области реформы школы.
3. «О школьном самоуправлении» 1915.
4 «Дорога таланту» 1916.
5. «Дух времени» в немецкой народной школе» 1916.
6. «Положение о единой трудовой школе РСФСР». 1918
7. «Основные принципы единой трудовой школы». 1918
8. «Задачи школы 1 ступени» 1922. В ней Надежда Константиновна говорит об определяющей роли самоуправления учащихся как принципа организации детского коллектива и одной из важнейших задач школы считает воспитание в детях привычки учиться, жить и работать коллективно.
9. «Общественное воспитание» 1923.
10. «Детское самоуправление в школе» 1930.
11. Крупская Н.К. - Педагогические сочинения в десяти томах 1957-1963)

Основные труды1. «К вопросу о школьных судах» 1911 (о самоуправлении в школе)2. «Народное образование и демократия» 1915.

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть