Презентация, доклад по педагогике на тему Концепция личностно-ориентированного образования В.В.Серикова

УчащийсяСубъект жизнедеятельностиличностный ростспособности к стратегической деятельностикреативностькритичностьсмыслотворчествосистема потребностей и мотивовспособность к самоопределениюсаморазвитиепозитивная Я-концепция

Слайд 1Концепция личностно-ориентированного образования В.В.Серикова

Концепция личностно-ориентированного образования В.В.Серикова

Слайд 2Учащийся
Субъект жизнедеятельности
личностный рост
способности к стратегической деятельности
креативность
критичность
смыслотворчество
система потребностей и мотивов
способность к самоопределению
саморазвитие
позитивная

Я-концепция
УчащийсяСубъект жизнедеятельностиличностный ростспособности к стратегической деятельностикреативностькритичностьсмыслотворчествосистема потребностей и мотивовспособность к самоопределениюсаморазвитиепозитивная Я-концепция

Слайд 3"...Личностно-ориентированное образование не занимается формированием личности с заданными свойствами, а создает

условия для полноценного проявления и, соответственно, развития личностных функций образовательного процесса.


...Личностные функции — это в данном случае не характерологические качества ее, а те проявления человека, которые, собственно, и реализуют социальный заказ "быть личностью".

Слайд 4В.В. Сериков выделяет следующие функции:
мотивации
принятие и обоснование деятельности
опосредования
по отношению к внешним

воздействиям и внутренним импульсам поведения

коллизии

видение скрытых противоречий действительности

критичности

в отношении предлагаемых извне ценностей и норм

рефлексия

конструирования и удержания определенного образа Я

смыслотворчество

определение системы жизненных смыслов

ориентации

построение личностной картины мира - индивидуального мировоззрения

творчески преобразующая

обеспечение творческого характера любой личностно значимой деятельности

самореализации

стремления к признанию своего образа "Я" окружающими

обеспечения уровня духовности жизнедеятельности в соответствии с личностными притязаниями

предотвращение сведения жизнедеятельности к утилитарным целям

В.В. Сериков выделяет следующие функции:мотивациипринятие и обоснование деятельностиопосредованияпо отношению к внешним воздействиям и внутренним импульсам поведенияколлизиивидение скрытых

Слайд 5В.В. Сериков выделяет три главных направления в разнообразии трактовок личностно-ориентированного подхода:
Личностно-ориентированный

подход

общегуманистический феномен, основанный на уважении прав, достоинств обучающегося при выборе образовательного маршрута, учебного плана, учебного учреждения

программа педагогической деятельности, базирующаяся на стремлении воспитать личность

специальный вид образования, в основе которого создание определенной образовательной системы, которая «запускала» бы механизмы функционирования и развития личности

В.В. Сериков выделяет три главных направления в разнообразии трактовок личностно-ориентированного подхода:Личностно-ориентированный подходобщегуманистический феномен, основанный на уважении прав,

Слайд 6Личностно-ориентированный подход по концепции Серикова понимается как совокупность основополагающих принципов:


Этико-гуманистический принцип

общения педагога и воспитанника, «педагогика сотрудничества»

Принцип свободы личности в образовательном процессе, ее выбор приоритетов, формирование личностного опыта

Принцип индивидуальности в образовании как альтернатива коллективному обучению

Построение педагогического процесса, ориентированного на развитие и саморазвитие личностных свойств индивида.

Личностно-ориентированный подход по концепции Серикова понимается как совокупность основополагающих принципов:Этико-гуманистический принцип общения педагога и воспитанника, «педагогика сотрудничества»Принцип

Слайд 7Суть предлагаемой В.В. Сериковым концепции личностно-ориентированного образования может быть представлена следующими

положениями:

Личность как педагогическая категория отражает специфическую сферу образования и развития человека и в этом смысле выступает как его специфическая цель

Подобно тому, как человек в образовательном процессе овладевает опытом применения знаний, способами решения познавательных и практических задач, творческим опытом, он должен овладеть и опытом «быть личностью»

Создание условий, способствующих тому, чтобы при усвоении любого компонента содержания образования развивалась сфера личностных функций индивида

Суть предлагаемой В.В. Сериковым концепции личностно-ориентированного образования может быть представлена следующими положениями:Личность как педагогическая категория отражает специфическую

Слайд 8Триада «задача - диалог - игра» образует базовый технологический комплекс, создающий

ценностно-смысловое поле меж субъектного общения в личностно ориентированном образовательном процессе.

Основное внимание в концепции В.В. Серикова уделено педагогической технологии создания личностно ориентированных ситуаций.

Предлагаемая технология основывается на идее реализации трёх основных характеристик личностно ориентированной ситуации:

жизненной контекстности

диалогичности

игровом (ролевом) взаимодействии её участников

Триада «задача - диалог - игра» образует базовый технологический комплекс, создающий ценностно-смысловое поле меж субъектного общения в

Слайд 9Список литературы:
1. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе.М., «Логос» 2012г.,

- 448 с. 2. Сергеев Н.К., Сериков В.В. Педагогическая деятельность и педагогическое образование в инновационном обществе.М., «Логос», 2013 г., - 364 с.
3. Сериков В.В. Начальный этап педагогического исследования: идея, замысел, .проект// Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования. - 2012. - №2 4. Сериков В.В. Педагогическое исследование: в поисках путей повышения качества// Образование и наука, 2015, №7
Список литературы:1. Сериков В.В. Развитие личности в образовательном процессе.М., «Логос» 2012г., - 448 с. 2. Сергеев Н.К.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть