Презентация, доклад по педагогике на тему Иновационные методы формирования компетенций

Содержание

Интерактивный метод обучения Означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо. Этот метод ориентирован на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в

Слайд 1Инновационные методы формирования компетенций обучающихся на уроках спецдисциплин
Подготовил преподаватель ГОУ СПО

«ТОМК»
Ермакова Мария Александровна
Инновационные методы  формирования компетенций обучающихся на уроках спецдисциплинПодготовил преподаватель ГОУ СПО «ТОМК»Ермакова Мария Александровна

Слайд 2Интерактивный метод обучения
Означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с

кем-либо.
Этот метод ориентирован на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

УЧЕНИК

УЧЕНИК

Интерактивный метод обучения Означает взаимодействовать, находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо.  Этот метод ориентирован на

Слайд 3«Игры дают такую практику, которую ничто другое дать не может»

Р.Г.Грэм, К.Ф.Грей

«Игры дают такую практику, которую ничто другое дать не может» Р.Г.Грэм, К.Ф.Грей

Слайд 4Обсуждение конкретного вопроса, в котором принимают участие четыре-шесть обучающихся, с целью

выработки определенного решения, рекомендаций, советов. Такая форма дает возможность активизировать студентов на учебном занятии, развивает коммуникативные навыки. Все наработки малых групп обсуждаются позже всеми участниками мероприятия.

РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ

Обсуждение конкретного вопроса, в котором принимают участие четыре-шесть обучающихся, с целью выработки определенного решения, рекомендаций, советов. Такая

Слайд 5ОБУЧАЯ – УЧУСЬ
Сущность метода заключается в том, что объект процесса обучения

превращается в субъект, выполняя временно его функции и обязанности. Этот метод направлен на получение информации и на ее распространение среди других участников группы. Полученная информация не считывается, а пересказывается. Иногда по несколько раз. Таким образом обеспечивается ее лучшее запоминание.
ОБУЧАЯ – УЧУСЬСущность метода заключается в том, что объект процесса обучения превращается в субъект, выполняя временно его

Слайд 6«Медицинский хоккей»

«Медицинский хоккей»

Слайд 7«Медицинский хоккей»
Перед проведением игры участники знакомятся с литературой по заданной теме

и готовят пять-восемь заданий. Группа распределяется на 2 команды. В них распределяются роли: нападение, защитники, вратарь. Команда нападения, которой выпало выступать первой, ставит вопрос группе защиты второй команды. Если защитники отвечают правильно, то команда получает право ставить вопрос. Если неправильно, то право задать вопрос переходит к вратарю. Если и он не знает ответа - команда получает гол. Обеим командам насчитываются баллы, набранные во время игры.
«Медицинский хоккей»Перед проведением игры участники знакомятся с литературой по заданной теме и готовят пять-восемь заданий. Группа распределяется

Слайд 8РОЛЕВАЯ ИГРА
Учебная игра, в ходе которой участники имитируют реальную ситуацию

путем выполнения назначенных ролей. Цель проведения ролевой игры заключается в приобретении опыта поведения или обращения, а также определенных навыков. Каждый участник должен знать идею роли и цель ролевой игры вообще. Важно дать группе выйти из роли по окончании игры и каждому – сказать несколько слов о своих чувствах, впечатлениях или мыслях. Ролевую игру используют как наиболее эффективное средство наглядного освещения содержания и сути тематики.
РОЛЕВАЯ ИГРА Учебная игра, в ходе которой участники имитируют реальную ситуацию путем выполнения назначенных ролей. Цель проведения

Слайд 9Видео

Видео

Слайд 10РОЛЕВАЯ ИГРА

РОЛЕВАЯ ИГРА

Слайд 11Приемное отделение
больницы

Приемное отделение больницы

Слайд 12Медицинский блок

Медицинский блок

Слайд 13Перевязочная медсестра
травматологического
отделения

Перевязочная медсестра травматологического отделения

Слайд 14МОДЕЛИРУЮЩАЯ ИГРА
Учебная игра, в ходе которой участники создают определенные модели, алгоритмы

действий. В отличие от предыдущего вида, данная игра не требует от участников входа в роль, она требует анализа конкретных жизненных ситуаций или проблемы и определения шагов на пути к их решению.
МОДЕЛИРУЮЩАЯ ИГРАУчебная игра, в ходе которой участники создают определенные модели, алгоритмы действий. В отличие от предыдущего вида,

Слайд 15Видео 2

Видео 2

Слайд 16Экспертная карта
ФИО эксперта _____________

Экспертная картаФИО эксперта _____________

Слайд 17«МИКРОФОН»
Используя домашнее задание, ученики должны выступить с речью, которая рассчитана на

одну минуту. Главное правило – не прекращать речь пока не кончится одна минута.

«МИКРОФОН»Используя домашнее задание, ученики должны выступить с речью, которая рассчитана на одну минуту. Главное правило – не

Слайд 18«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Метод стимулирования идей всех участников относительно определенной темы на протяжении

ограниченного периода времени. После презентации темы, понятия, проблемы участникам предлагается выразить свои идеи, ассоциации, комментарии, связанные с темой.

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»Метод стимулирования идей всех участников относительно определенной темы на протяжении ограниченного периода времени. После презентации темы,

Слайд 19«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»

Слайд 20И в заключении….
Более семисот лет назад родилась поучительная притча. Некто

спросил у трех мужчин, катающих тяжелые тачки с камнями : « Что ты делаешь?» « Катаю эту тачку, будь она проклята!»-ответил первый. «Зарабатываю на жизнь»,- сказал второй. « Я строю Шартрский собор!» –гордо произнес третий.. Одна и та же работа , но принципиально разное к ней отношение и мотивация.
Хотелось бы что бы педагоги прониклись гордым и радостным мироощущением третьего строителя, осознали, что посредством новых методов обучения они гораздо эффективнее, чем прежде выполняют задачи по обучению и воспитанию специалистов.
И в заключении….Более семисот лет назад родилась поучительная притча.  Некто спросил у трех мужчин, катающих тяжелые

Слайд 21СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть