Презентация, доклад по педагогике Модернизация общего образования

Содержание

«Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования» Д.

Слайд 1Выполнил преподаватель
Шуйского филиала
ОГБПОУ «ИвПЭК»
Кузнецова М.А.

Модернизация общего образования

Выполнил преподаватель Шуйского филиала ОГБПОУ «ИвПЭК» Кузнецова М.А.Модернизация общего образования

Слайд 2 «Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего

развития.
Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования»
Д. А. Медведев

«Главным результатом модернизации школы должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.	Уже в школе дети должны получить

Слайд 3Термин «модернизация»
особый способ общественного процесса, который отличается не самопроизвольным, а целенаправленным,

управляющим характером.
Применительно к образованию модернизация означает:
во-первых, его адаптацию к изменившимся социально-экономическим и государственно-политическим условиям развития России;
во-вторых, освоение опыта модернизации образовательной сферы, накопленного более продвинутыми странами мира.
Термин «модернизация»особый способ общественного процесса, который отличается не самопроизвольным, а целенаправленным, управляющим характером. Применительно к образованию модернизация

Слайд 4Модернизация образования - важнейшая государственная задача
Успехи в ее решении определяют, и

будут определять динамику политических, экономических и социальных преобразований в российском обществе, обеспечивают как качественные, так и количественные параметры воспроизводства квалифицированных кадров и, что особенно актуально, способствуют формированию государственной идеологии как базы политического развития гражданского общества.
Модернизация образования - важнейшая государственная задачаУспехи в ее решении определяют, и будут определять динамику политических, экономических и

Слайд 5Тенденции развития мировой системы, обуславливающие необходимость изменений в системе образования
- ускорение

темпов развития общества, расширение возможностей политического социального и профессионального выбора вызывает необходимость повышения уровня готовности людей к такому выбору;
- переход к постиндустриальному, информационного обществу значительное расширение масштабов межкультурного взаимодействия, в связи с чем особую важность приобретают факторы коммуникативности и толерантности;
- возникновение и рост глобальных проблем, которые могут быть решены лишь в результате сотрудничества в рамках международного сообщества, что требует формирования современного мышления у молодого поколения;
- динамическое развитие экономики, рост конкуренции. Сокращение сферы неквалифицированного и малоквалифицированного труда, глубокие структурные изменения в сфере занятости, определяющие постоянную потребность в повышении профессиональной мобильности;
- сложной глобальных проблем, стоящих перед человечеством в плане их решения, создания огромных транснациональных компаний, свидетельствует о невозможности выполнять работу в одиночку, о дефиците умений работать в команде, сотрудничать и развивать лидерские качества;
- возрастание роли человеческого капитала, который в развитых странах составляет 70-80 % национального богатства, что, в свою очередь, обуславливает интенсивное опережающее развитие образования, как молодежи, так и взрослого населения.
Тенденции развития мировой системы, обуславливающие необходимость изменений в системе образования- ускорение темпов развития общества, расширение возможностей политического

Слайд 6Модернизация образования имеет пять следующих основных аспектов:
1. Достижение нового современного качества

дошкольного, общего и профессионального образования (содержательный аспект);
2. Формирование в системе образования эффективных организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов (экономический аспект);
3. Развитие образования как эффективно управляемой открытой государственно-общественной системы (управленческий аспект);
4. Обеспечение всего процесса модернизации необходимой нормативной правовой базой (нормативно-правовой аспект);
5. Повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки (кадровый и социальный аспект).
Модернизация образования имеет пять следующих основных аспектов:1. Достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования (содержательный

Слайд 7Диверсификация образования
Способ внедрения в Европейское образовательное пространство.
Направления диверсификации образования:
многообразие

программ, образовательных учреждений, квалификаций, их нострификация (эквивалентность при равенстве дипломов и сертификатов);
разнообразие уровней и подуровней образования, базы и сроков подготовки и переподготовки специалистов.
разнообразие финансирования и управление вузами.


Диверсификация образования Способ внедрения в Европейское образовательное пространство. Направления диверсификации образования:многообразие программ, образовательных учреждений, квалификаций, их нострификация

Слайд 8Гуманизация образования
развитие образовательных систем с учетом признания одной из приоритетных

ценностей личности педагога и учащегося, гармонизация их интересов, взаимоотношений и условий для их развития и саморазвития;
система мер, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования и технологии обучения, ориентированных на совершенствование личности, занимающей центральное место в структуре общественных отношений;
тем самым проблема гуманизации образования выступает как задача общецивилизованного, общечеловеческого значения, как условие решения глобальных проблем современного человеческого социума.

Гуманизация образования развитие образовательных систем с учетом признания одной из приоритетных ценностей личности педагога и учащегося, гармонизация

Слайд 9Гуманизация реализуется через:
Гуманитаризацию обучения и воспитания - политика в образовании, направленная

на человека: сохранение и восстановление экологии человека, его телесного и душевного здоровья, смысла жизни, личной свободы, духовности, нравственности.

Фундаментальность образования – это соединение научного знания и процессов образования, дающее понимание образованным человеком того факта, что все мы живем по законам природы и общества, которые никому не дано игнорировать.


Гуманизация реализуется через:Гуманитаризацию обучения и воспитания - политика в образовании, направленная на человека: сохранение и восстановление экологии

Слайд 10Демократизация образования.
Равные возможности в получении образования. Проблемы равного доступа к получению

образования сегодня пытаются решать все государства независимо от политического устройства. В законе «Об образовании» РФ - «РФ провозглашает область образования приоритетной.

Открытое образование – современная доктрина о путях расширения доступности образования. Основная идея доктрины – уравнять в правах фактическую и формальную квалификацию человека. Люди, имеющие большой профессиональный опыт нуждаются в официальном признании имеющихся у них знаний и умений; в этих целях создается система учреждений, поступление в которые требует предъявления документа об образовании.



Демократизация образования.Равные возможности в получении образования. Проблемы равного доступа к получению образования сегодня пытаются решать все государства

Слайд 11Международная интеграция.
Явной тенденцией современного мирового развития является стремление к интеграции во

всех основных направлениях деятельности. В области образования интеграционные процессы, прежде всего, базируются на явлении «академической мобильности» - интенсивного обмена студентами, аспирантами, стажерами, преподавателями между образовательными учреждениями всех стран мира. Возрастающий процесс интеграции приводит к необходимости выработки соответствующих соглашений о взаимном признании документов об образовании и ученых степеней.

Международная интеграция.Явной тенденцией современного мирового развития является стремление к интеграции во всех основных направлениях деятельности. В области

Слайд 12Негосударственные формы получения образования.
1. Возможность гибко и быстро реагировать на запросы

рынка труда;
2. Более высокую зарплату персонала и возможность варьировать ее в соответствии с квалификацией специалистов;
3. Меньшее число студентов, а следовательно возможность индивидуального подхода к оказанию образовательных услуг;
4. Относительно высокие темпы развития материальной и базы учебного процесса.

Негосударственные формы получения образования.1. Возможность гибко и быстро реагировать на запросы рынка труда;2. Более высокую зарплату персонала

Слайд 13Непрерывное образование
единая система, включающая:
1. Построение модели непрерывного образования, как совокупности модулей

теоретической и практической подготовки;
2. Преемственность профессиональной подготовки в системе повышения квалификаций;
3. Организацию гибкой научно-методической службы системы повышения квалификаций;
4. Определение непрерывного самообразования как нормы, поиска импульса в виде организованных процессов (курсов, программ, учебных заведений и т.д.) высокого уровня квалификации и культуры.

Непрерывное образованиеединая система, включающая:1. Построение модели непрерывного образования, как совокупности модулей теоретической и практической подготовки;2. Преемственность профессиональной

Слайд 14Дистанционное образование
Дистанционное образование стало международным феноменом.
В мире усиливается внимание к качеству

образования. Одним из факторов роста внимания к этой проблеме является развитие дистанционного и открытого образования.
Возникновение и развитие дистанционного образования является частью процесса трансформации российского общества и одновременно одним из его ускорителей.

Дистанционное образованиеДистанционное образование стало международным феноменом.	В мире усиливается внимание к качеству образования. Одним из факторов роста внимания

Слайд 15Метапредметный подход
Умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Метазнания заставляют детей размышлять, превращая его из «знающего» в «думающего», у обучающихся формируется способность работать с понятиями. Это деятельность над предметами, «мыследеятельность».т.е владение метазнаниями, метаспособами , иначе говоря уровень развития личности.


Метапредметный подход Умение учиться, то есть способность ребенка к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения

Слайд 16Государственный стандарт общего образования
Российская школа хранит вариативность образования как базовый

принцип образовательной политики и практики. Одним из средств реализации этого принципа является продуманное соотношение федерального, регионального и школьного компонентов Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений
Государственный стандарт общего образования 	Российская школа хранит вариативность образования как базовый принцип образовательной политики и практики. Одним

Слайд 17Единый Государственный Экзамен
В контексте модернизационного направления по совершенствованию механизмов контроля за

качеством образования происходит введение системы единых государственных экзаменов (ЕГЭ), призванных обеспечить доступность высшего образования. Эксперимент по введению единого государственного экзамена был определен Постановлением Правительства РФ от 16 февраля 2001 г. Согласно этому документу разработано Положение о проведении ЕГЭ, утвержденное приказом МО РФ от 9 апреля 2002 г.
Единый Государственный ЭкзаменВ контексте модернизационного направления по совершенствованию механизмов контроля за качеством образования происходит введение системы единых

Слайд 18Инклюзивное образование
Сейчас Стандарт апробируется в 24 регионах на 115 школьных площадках.

Стандарт приемлем и при семейном образовании, а также при обучении на дому или в медицинских организациях. При этом возможна и  сетевая форма. Инклюзия означает полное включение детей с различными возможностями во все аспекты школьной жизни, в которых участвуют также все остальные школьники.
Инклюзивное образованиеСейчас Стандарт апробируется в 24 регионах на 115 школьных площадках. Стандарт приемлем и при семейном образовании,

Слайд 19Профильное образование
Способ построения обучения, который благодаря введению изменений в структуру, содержание

и организацию учебного процесса, позволяет учитывать интересы, способности и возможности каждого ученика. Профильное образование подразумевает, что по результатам сданных в конце 9 класса экзаменов по основным предметам, производится "отсев" учеников:
тем, кто сдал экзамены на положительные оценки, педагоги рекомендуют остаться, чтобы получить полное общее образование в стенах родной школы;
тем, кто показал средние (удовлетворительные) результаты, рекомендуется продолжить обучение в колледжах и техникумах, где они также смогут получить полное общее образование, но по несколько иной системе.
тем же, кто не справился с экзаменами даже после пересдачи, специалисты советуют перейти в классы коррекции, функционирующие на базе специальных школ, либо на индивидуальное образование.
Таким образом, все дети могут получить полное общее образование, соответственно своим способностям.

Профильное образование	Способ построения обучения, который благодаря введению изменений в структуру, содержание и организацию учебного процесса, позволяет учитывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть