Слайд 1БПОУ ОО «Орловский технический колледж»
Климатические особенности Орловской области.
Безопасность движения автомобильного
транспорта
Егурнов А.Н.
Глазков В.Д.
Слайд 4Дороги Орловской области
В Орловской области проходит одна
трасса федерального значения «М-2 Крым», протяженность которой 177 километров и 4 дороги регионального значения, протяженность которых – 289 километров. За 9 прошедших месяцев на дорогах региона произошло более 740 ДТП. И почти все – по вине водителей.
Наиболее опасных участков на дорогах в регионе насчитывается 10: опасные перекрестки, затяжные подъемы и спуски, закрытые повороты. А когда образуется ледяная корка и выпадет снег, вероятность ДТП увеличится.
Слайд 5Водитель, внимание на дорогах весна
Слайд 6Ограничение движения
Весной в Орловской области вводятся ограничения движения большегрузов, чтобы обеспечить
сохранности сети автомобильных дорог в период весенней распутицы.
Слайд 7Допустимые нагрузки для большегрузов
Допустимы такие нагрузки на ось, как 6 тонн
– одноосная тележка, 5 тонн – двуосная тележка, 4 тонны – трехосная тележка. Исключение также составят международные перевозки грузов, пассажирские автобусы, транспортные средства для перевозки продуктов питания, кормов, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений и почтовых грузов.
Слайд 8Движение автомобиля в период весенне-осенней распутицы
При движении автомобиля в период осенне-весенней
распутицы мокрый чернозем и глина, находясь в пластическом состоянии, могут плотным слоем налипать на шины колес, забивая впадины между их грунтозацепами, вследствие чего автомобиль может буксовать, съезжать с дороги на спусках, скользить «юзом».
Чтобы автомобиль не заносило, управляемые колеса нужно направлять по проложенной колее. Преодолевать участок грунтовой дороги, частично или полностью залитый водой, надо по основной колее, просматриваемой за чертой брода.
Слайд 10Эксплуатация транспорта в условиях жаркого климата
При эксплуатации автомобиля в условиях жаркого
климата снижается эффективность работы систем питания двигателя, охлаждения и смазочной и существенно возрастает расход топлива, а даже незначительные неисправности в системах охлаждения и смывочной вызывают образование паровых пробок в системе питания карбюраторного двигателя, которые приводят к частым его остановам и затрудненному пуску.
Для удаления паровых пробок нужно охладить двигатель, остановив автомобиль и накрыв топливный насос мокрой тряпкой. Но следует помнить, что такая мера помогает непродолжительное время, поскольку не устраняет основных причин перегрева. Поэтому при работе двигателя с перебоями необходимо найти и устранить причину перегрева.
Слайд 12Движение в туман
При управлении автомобилем в туман, или в условиях
ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо снизить скорость движения до уровня, позволяющего совершить экстренное торможение автомобиля перед возможным неожиданным препятствием.
Кроме этого, необходимо включить дополнительные световые приборы, или противотуманные фары, а в качестве дополнительного источника привлечения внимания, включить аварийную сигнализацию, которая привлечет внимание других участников движения и создаст дополнительную зону безопасности.
Категорически не рекомендуется при движении автомобиля в условиях ограниченной видимости, использование дальнего света фар
Слайд 14Движение в сильный дождь
Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь
максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования вызванного резким ухудшением контакта автомобильных покрышек с дорожным покрытием, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение, и возобновление контакта шин с покрытием.
Неплохим решением, будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.
Слайд 16Движение в сложных условиях
Перед труднопроходимым участком дороги (грязь, песок, снег) необходимо
заранее включить ту передачу, которая позволит его преодолеть без дополнительного переключения передач. Остановки при езде в таких условиях вызывают буксование автомобиля, а следовательно, повышенный расход топлива. Следует иметь в виду, что в течение одной минуты расходуется столько топлива, сколько требуется для того, чтобы автомобиль проехал около одного километра по ровной асфальтобетонной дороге.
Слайд 17Особенности движения на скользкой дороге
На скользкой дороге трогать автомобиль с места
нужно плавно на высшей передаче при частичном пробуксовывании сцепления и малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Начавшееся во время движения автомобиля буксование можно прекратить, если, маневрируя педалью сцепления или перейдя на низшую передачу, ограничить высокую частоту вращения буксующих колес без снижения скорости автомобиля. Используя такой прием, можно проехать до участка дороги, покрытие которого имеет лучшие сцепные свойства, и продолжить обычное движение. Однако с целью экономии топлива время такого режима движения должно быть ограничено.
Слайд 19В зимнее время тормозной путь удлиняется.
- на снежной дороге при скорости
80 км/ ч тормозной путь автомобиля на 30 метров больше по сравнению с летними условиями
- тормозной путь в зимних условиях, сравнимый с летним, обеспечивается на скорости не более 60 км/ч
Слайд 21Подъемы и спуски
Преодолевать подъем необходимо с учетом его крутизны, загруженности пути
транспортом и наличия других помех, замедляющих движение.
Перед подъемом автомобиль следует разогнать. Переключать передачи на подъеме надо быстро и своевременно, пока автомобиль продолжает движение по инерции. В противном случае включение передачи возможно только после значительного замедления или даже полной остановки автомобиля, вызывающей повышенный расход топлива на очередной разгон.
Крутые спуски следует преодолевать на первой передаче.
Слайд 23Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!