Презентация, доклад по ПДД Климатические особенности

Содержание

Дороги Орловской области В Орловской области проходит одна трасса федерального значения «М-2 Крым», протяженность которой 177 километров и 4 дороги регионального значения, протяженность которых – 289 километров. За 9 прошедших месяцев на дорогах региона

Слайд 1БПОУ ОО «Орловский технический колледж» Климатические особенности Орловской области.
Безопасность движения автомобильного

транспорта
Егурнов А.Н.
Глазков В.Д.
БПОУ ОО «Орловский технический колледж» Климатические особенности Орловской области. Безопасность движения автомобильного транспортаЕгурнов А.Н.Глазков В.Д.

Слайд 4Дороги Орловской области
В Орловской области проходит одна

трасса федерального значения «М-2 Крым», протяженность которой 177 километров и 4 дороги регионального значения, протяженность которых – 289 километров. За 9 прошедших месяцев на дорогах региона произошло более 740 ДТП. И почти все – по вине водителей.
Наиболее опасных участков на дорогах в регионе насчитывается 10: опасные перекрестки, затяжные подъемы и спуски, закрытые повороты. А когда образуется ледяная корка и выпадет снег, вероятность ДТП увеличится.

Дороги Орловской области    В Орловской области проходит одна трасса федерального значения «М-2 Крым», протяженность которой

Слайд 5Водитель, внимание на дорогах весна

Водитель, внимание на дорогах весна

Слайд 6Ограничение движения

Весной в Орловской области вводятся ограничения движения большегрузов, чтобы обеспечить

сохранности сети автомобильных дорог в период весенней распутицы.
Ограничение движения	Весной в Орловской области вводятся ограничения движения большегрузов, чтобы обеспечить сохранности сети автомобильных дорог в период

Слайд 7Допустимые нагрузки для большегрузов
Допустимы такие нагрузки на ось, как 6 тонн

– одноосная тележка, 5 тонн – двуосная тележка, 4 тонны – трехосная тележка. Исключение также составят международные перевозки грузов, пассажирские автобусы, транспортные средства для перевозки продуктов питания, кормов, животных, лекарственных препаратов, горюче-смазочных материалов, семенного фонда, удобрений и почтовых грузов.

Допустимые нагрузки для большегрузов	Допустимы такие нагрузки на ось, как 6 тонн – одноосная тележка, 5 тонн –

Слайд 8Движение автомобиля в период весенне-осенней распутицы
При движении автомобиля в период осенне-весенней

распути­цы мокрый чернозем и глина, находясь в пластическом состоянии, могут плотным слоем налипать на шины колес, забивая впадины между их грунтозацепами, вследствие чего автомобиль может бук­совать, съезжать с дороги на спусках, скользить «юзом». 
Чтобы автомобиль не заносило, управляемые колеса нужно на­правлять по проложенной колее. Преодолевать участок грунтовой дороги, частично или полностью залитый водой, надо по основ­ной колее, просматриваемой за чертой брода.


Движение автомобиля в период весенне-осенней распутицы	При движении автомобиля в период осенне-весенней распути­цы мокрый чернозем и глина, находясь

Слайд 9Лето жаркое, будь со мной!

Лето жаркое, будь со мной!

Слайд 10Эксплуатация транспорта в условиях жаркого климата
При эксплуатации автомобиля в условиях жаркого

климата сни­жается эффективность работы систем питания двигателя, охлаж­дения и смазочной и существенно возрастает расход топлива, а даже незначительные неисправности в системах охлаждения и смывочной вызывают образование паровых пробок в системе питания карбюраторного двигателя, которые приводят к частым его оста­новам и затрудненному пуску.
Для удаления паровых пробок нужно охладить двигатель, оста­новив автомобиль и накрыв топливный насос мокрой тряпкой. Но следует помнить, что такая мера помогает непродолжительное вре­мя, поскольку не устраняет основных причин перегрева. Поэтому при работе двигателя с перебоями необходимо найти и устранить причину перегрева.

Эксплуатация транспорта в условиях жаркого климата	При эксплуатации автомобиля в условиях жаркого климата сни­жается эффективность работы систем питания

Слайд 12Движение в туман
При управлении автомобилем в туман, или в условиях

ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо снизить скорость движения до уровня, позволяющего совершить экстренное торможение автомобиля перед возможным неожиданным препятствием.
Кроме этого, необходимо включить дополнительные световые приборы, или противотуманные фары, а в качестве дополнительного источника привлечения внимания, включить аварийную сигнализацию, которая привлечет внимание других участников движения и создаст дополнительную зону безопасности.
Категорически не рекомендуется при движении автомобиля в условиях ограниченной видимости, использование дальнего света фар 
Движение в туман 	При управлении автомобилем в туман, или в условиях ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо

Слайд 14Движение в сильный дождь
Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь

максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования вызванного резким ухудшением контакта автомобильных покрышек с дорожным покрытием, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение, и возобновление контакта шин с покрытием.
Неплохим решением, будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.

Движение в сильный дождь	Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при

Слайд 15Зима пришла – отворяй ворота!

Зима пришла – отворяй ворота!

Слайд 16Движение в сложных условиях
Перед труднопроходимым участком дороги (грязь, песок, снег) необходимо

заранее включить ту передачу, которая позволит его преодолеть без дополнительного переключения передач. Останов­ки при езде в таких условиях вызывают буксование автомобиля, а следовательно, повышенный расход топлива. Следует иметь в виду, что в течение одной минуты расходуется столько топлива, сколь­ко требуется для того, чтобы автомобиль проехал около одного километра по ровной асфальтобетонной дороге.
Движение в сложных условиях	Перед труднопроходимым участком дороги (грязь, песок, снег) необходимо заранее включить ту передачу, которая позволит

Слайд 17Особенности движения на скользкой дороге
На скользкой дороге трогать автомобиль с места

нужно плавно на высшей передаче при частичном пробуксовывании сцепления и малой частоте вращения коленчатого вала двигателя.
Начавшееся во время движения автомобиля буксование можно прекратить, если, маневрируя педалью сцепления или перейдя на низшую передачу, ограничить высокую частоту вращения буксу­ющих колес без снижения скорости автомобиля. Используя такой прием, можно проехать до участка дороги, покрытие которого имеет лучшие сцепные свойства, и продолжить обычное движение. Од­нако с целью экономии топлива время такого режима движения должно быть ограничено.
Особенности движения на скользкой дорогеНа скользкой дороге трогать автомобиль с места нужно плавно на высшей передаче при

Слайд 19В зимнее время тормозной путь удлиняется.
- на снежной дороге при скорости

80 км/ ч тормозной путь автомобиля на 30 метров больше по сравнению с летними условиями
- тормозной путь в зимних условиях, сравнимый с летним, обеспечивается на скорости не более 60 км/ч

В зимнее время тормозной путь удлиняется. - на снежной дороге при скорости 80 км/ ч тормозной путь

Слайд 21Подъемы и спуски

Преодолевать подъем необходимо с учетом его крутизны, за­груженности пути

транспортом и наличия других помех, замедля­ющих движение.
Перед подъемом автомобиль следует разогнать. Переключать передачи на подъеме надо быстро и своевременно, пока автомо­биль продолжает движение по инерции. В противном случае включение передачи возможно только после значительного замедления или даже полной остановки автомобиля, вызывающей повышен­ный расход топлива на очередной разгон.
Крутые спуски следует преодолевать на первой передаче.

Подъемы и спуски		Преодолевать подъем необходимо с учетом его крутизны, за­груженности пути транспортом и наличия других помех, замедля­ющих

Слайд 23Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!

Соблюдай закон дорог – будешь счастлив и здоров!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть