Слайд 1Определение результатов предпринимательской деятельности
Слайд 2 Оценить и соизмерить финансовые результаты и финансовое состояние организации можно
при помощи экономического анализа хозяйственной деятельности.
Финансовое состояние отражает конечные результаты деятельности фирмы, которые интересуют не только работников фирмы, но и партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые органы.
Слайд 3Цели финансового анализа:
Выявление измерений показателей финансового состояния;
Определение факторов, влияющих на финансовое
состояние предприятия;
Оценка количественных и качественных изменений финансового состояния;
Оценка финансового положения предприятия на определенную дату;
Выявление тенденций измерения финансового состояния фирмы.
Слайд 4 Группы потребителей, которым необходим анализ финансового состояния для работы:
Финансовые менеджеры,
для принятия хозяйственных решений;
Собственники (в том числе акционеры);
Кредиторы и инвесторы для оценки возможности возврата инвестиций;
Поставщики, для которых важна оценка оплаты за поставленную продукцию, выполненные услуги и работы.
Слайд 5 Информационной базой для проведения анализа финансового состояния является бухгалтерская документация:
бухгалтерский баланс- форма №1 и приложения к балансу.
Общую финансовую оценку производственной деятельности можно получить с помощью показателей рентабельности, т. к. они более полно характеризуют окончательные результаты хозяйствования.
Слайд 6Все эти показатели можно рассчитывать на основе прибыли до налогообложения, прибыли
от реализации продукции, прибыли от операционной деятельности или чистой прибыли.
Слайд 7Рентабельность продукции (окупаемость издержек)
Исчисляют путем деления прибыли от реализации продукции
или чистой прибыли на сумму затрат по реализованной или произведенной продукции.
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Её можно рассчитывать в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Слайд 8Рентабельность продаж (оборота)
Рассчитывают путем деления прибыли от реализации продукции, работ
и услуг или чистой прибыли на сумму полученной выручки.
этот показатель характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с одного рубля продаж.
Слайд 9Рентабельность (доходность) капитала
Исчисляют путем деления прибыли до налогообложения (бухгалтерской, или
валовой, прибыли) на среднегодовую стоимость всего инвестированного капитала.
Слайд 10Финансовое состояние организации
Это показатель можно охарактеризовать как способность предприятия финансировать
свою производственно-хозяйственную деятельность, рационально размещать и эффективно использовать финансовые ресурсы. Финансовое состояние может быть оценено как устойчивое, неустойчивое и кризисное.
Слайд 11 Методика диагностирования финансового состояния включает расчет следующих групп показателей:
платежеспособности,
ликвидности,
финансовой устойчивости.
Слайд 12Платежеспособность
Способность организации своевременно погашать задолженности собственными денежными средствами или их
эквивалентами. Условиями достаточной платежеспособности являются наличие достаточного количества денежных средств на расчетном счете и отсутствие просроченной кредиторской задолженности.
Слайд 13Платежеспособность
Краткосрочная- определяется наличием наиболее ликвидных активов, к которым относятся денежные средства
и краткосрочные финансовые вложения, полностью обеспечивающие покрытие срочных обязательств.(считается минимум за квартал)
Долгосрочная (перспективная)-рассчитывают показатели ликвидности.
Слайд 14Ликвидность
Наличие у организации такого количества оборотных средств, которое теоретически достаточно для
погашения всех краткосрочных обязательств. Чем больше стоимость оборотных активов по сравнению с краткосрочными пассивами, тем выше ликвидность.
Недостаточная ликвидность свидетельствует о неустойчивом положении организации, которое может предшествовать банкротству.
Слайд 15Ликвидность баланса
Определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, время превращения
которых в денежную форму соответствует сроку погашения этих обязательств.
Слайд 16Ликвидность активов
Зависит от продолжительности периода превращения активов в денежные средства: чем
короче период, тем выше ликвидность этих активов.
Слайд 17Коэффициенты ликвидности
Работа с учебником Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательства
Стр.172-173
Слайд 18Финансовая устойчивость
Способность организации не только поддерживать достойный уровень деловой активности и
эффективности бизнеса, но и наращивать его, гарантируя при этом платежеспособность, повышая инвестиционную привлекательность в границах допустимого риска.
Главное условие обеспечения финансовой устойчивости организации –рост объема продаж, представляющий собой для нормального функционирования величину прибыли.
Слайд 19 Резервы улучшения финансового состояния предприятия могут быть выявлены с помощью маркетингового
анализа, связанного с изучением спроса и предложения, рынков сбыта, который позволит сформировать оптимальный ассортимент и структуру производства продукции для данного предприятия.
Иногда необходимо пересмотреть производственную программу, материально-техническое снабжение, организацию труда и заработной платы, подбор и расстановку кадров, управление качеством продукции, ценовую политику и др.
Слайд 20 В целях предотвращения банкротства и восстановления устойчивого финансового состояния организации необходимо
разработать комплекс экономических, финансовых, технических и организационных мер, которые составят программу финансового оздоровления.
Основные задачи финансового оздоровления:
Максимизация прибыли;
Оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости.