Презентация, доклад по основам исследовательской работы Мозговой штурм

Содержание

назадвпередТитульныйСодержание1Мозговой штурм2Главные принципы МА3Этапы проведения МА4Модификации метода МА5Заключение

Слайд 1Мозговой штурм
Начать показ
содержание

Мозговой штурмНачать показсодержание

Слайд 2назад
вперед
Титульный
Содержание
1
Мозговой штурм
2
Главные принципы МА
3
Этапы проведения МА
4
Модификации метода МА
5
Заключение

назадвпередТитульныйСодержание1Мозговой штурм2Главные принципы МА3Этапы проведения МА4Модификации метода МА5Заключение

Слайд 3назад
вперед
главная
Метод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный

метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.

Его сущность состоит в том, что при принятии коллективного решения решаются две основные задачи:

генерирование новых идей в отношении возможных вариантов развития процесса

анализ и оценка выдвинутых идей

Мозговой штурм

назадвпередглавнаяМетод мозгового штурма (мозговой штурм, мозговая атака, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования

Слайд 4назад
вперед
главная
В условиях мозгового штурма средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает

дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию и, включив людей в интерактивную коммуникацию, приобщить их к активному поиску решений поставленной проблемы.

Мозговой штурм является, по сути, наиболее свободной формой дискуссии.

Главная функция этой технологии – обеспечение процесса генерирования идей, без их критического анализа и обсуждения участниками.

назадвпередглавнаяВ условиях мозгового штурма средством, позволяющим убрать так называемые барьеры, выступает дискуссия, которая помогает высвободить творческую энергию

Слайд 5назад
вперед
главная
Главные принципы мозгового штурма:
Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4–15

человек в каждой (оптимальный состав 6–12 человек).
Первая группа только выдвигает различные идеи – "генераторы", вторая группа – «эксперты».

Правило 1

Правило 2

Основная задача группы «генераторов» – выдать за отведенное время как можно больше идей. Регламент на каждую идею – не более двух минут. Все они высказываются без доказательств и записываются в протокол.

назадвпередглавнаяГлавные принципы мозгового штурма:Задачу последовательно решают 2 группы людей по 4–15 человек в каждой (оптимальный состав

Слайд 6назад
вперед
главная
Правило 3
При генерации идей запрещена всякая критика.
Рекомендуется приглашать на штурм людей

разных специальностей и разного уровня образования.

Экспертизу и отбор идей после окончания процесса генерирования следует проводить очень внимательно.
Продумывать все идеи.

Правило 4

Руководитель должен выполнять свои обязанности без приказаний и критики.
Ему нужно следить за тем, чтобы высказывание идей не происходило только в рациональном направлении.

Правило 5

Если задача не решена в ходе штурма, можно повторить процесс решения

Правило 5

Главные принципы мозгового штурма:

назадвпередглавнаяПравило 3При генерации идей запрещена всякая критика.Рекомендуется приглашать на штурм людей разных специальностей и разного уровня образования.Экспертизу

Слайд 7назад
вперед
главная
Этапы проведения мозгового штурма:
Постановка задачи (проблемы, тезиса). Задача должна быть точно

сформулирована изначально. Мозговой штурм по постановки задачи дело весьма не благодарное, которое приводит не к решению, а хаосу. Поэтому поставить точную, конкретную и измеримую задачу – роль ведущего мозгового штурма.

Генерация идей. Принимают совершенно любые идеи по решению задачи, от идиотских до гениальных – абсолютно все, чем больше, тем лучше

Сегментирование идей. Тут снова вступает в действие ведущий мозгового штурма, который из потока информации должен будет выбрать то, что действительно стоит использовать.

1

2

3

назадвпередглавнаяЭтапы проведения мозгового штурма:Постановка задачи (проблемы, тезиса). Задача должна быть точно сформулирована изначально. Мозговой штурм по постановки

Слайд 8назад
вперед
главная
Модификации метода мозгового штурма :
У мозгового штурма есть достаточно много разновидностей,

большинство из которых можно применять на деловых совещаниях для решения профессиональных задач.

К ним относятся: обратный, теневой и комбинированный мозговые штурмы, брейнрайтинг, индивидуальный мозговой штурм, мозговой штурм на доске, мозговой штурм в стиле «Соло», визуальный мозговой штурм, мозговой штурм по-Японски.

1.Обратный мозговой штурм
Его предпочтительно применять при создании нового улучшенного образца, новой услуги или разработки новой идеи, когда решаются две творческие задачи:
выявление в существующих изделиях, услугах, идеях максимального числа недостатков;
максимальное устранение этих недостатков во вновь разрабатываемом изделии или услуге.
«Цель метода обратного мозгового штурма заключается в составлении наиболее полного списка недостатков рассматриваемого объекта или идеи, на которые обрушивается ничем не ограниченная критика» .

назадвпередглавнаяМодификации метода мозгового штурма :У мозгового штурма есть достаточно много разновидностей, большинство из которых можно применять на

Слайд 9назад
вперед
главная
2.Теневой мозговой штурм
Далеко не каждый человек может заниматься творческой деятельностью в

присутствии и при активном вмешательстве посторонних лиц. В связи с этим при проведении мозгового штурма на деловом совещании бывает целесообразно для части генераторов идей обеспечить условия одновременного присутствия и отсутствия. Разрешить эти противоречия возможно с помощью теневого мозгового штурма.

Сеанс проводится двумя подгруппами генераторов идей. Одна из них - собственно генераторы – называют идеи вслух при соблюдении условий критики.

Другая подгруппа – теневая следит за ходом работы генераторов, но не принимает в обсуждении непосредственного участия. Каждый ее участник записывает свои идеи, возникающие под воздействием обсуждения, проводимого активной подгруппой.

Перечень выдвинутых генераторами идей и списки решений, предложенных всеми участниками теневой подгруппы, передаются после завершения сеанса в группу экспертов, в задачу которых входит не только оценка идей, но и их развитие, комбинирование, т.е. творческий процесс в этой группе переходит в новую фазу.

Модификации метода мозгового штурма :

назадвпередглавная2.Теневой мозговой штурмДалеко не каждый человек может заниматься творческой деятельностью в присутствии и при активном вмешательстве посторонних

Слайд 10назад
вперед
главная
3. Комбинированный мозговой штурм
Вышеописанные методы прямого (или теневого) и обратного мозгового

штурма могут быть совместно использованы в различных комбинациях.

Двойной прямой мозговой штурм заключается в том, что после проведения прямого мозгового штурма делается перерыв в течение 2-3 дней, после чего он повторяется еще раз. Во время перерыва у участвующих в деловом совещании специалистов включается в работу мощный аппарат решения творческих задач – подсознание человека, синтезирующее неожиданные фундаментальные идеи.

Обратно – прямой мозговой штурм, как правило, используется для прогноза развития мозгового штурма. Сначала с помощью обратного мозгового штурма выявляют все недостатки и слабые плохо проработанные или недостаточно обоснованные стороны существующего объекта, идеи и выделяют среди них главные. Затем проводят обратный мозговой штурм с целью устранения выявленных главных недостатков и разрабатывают проект принципиально нового решения. С целью увеличения времени для прогнозирования этот цикл стоит повторить.

Модификации метода мозгового штурма :

назадвпередглавная3. Комбинированный мозговой штурмВышеописанные методы прямого (или теневого) и обратного мозгового штурма могут быть совместно использованы в

Слайд 11назад
вперед
главная
4. Брейнрайтинг
Эта методика основана на технике мозговой атаки, но участники группы

выражают свои предложения не вслух, а в письменной форме. Они пишут свои идеи на листках бумаги и затем обмениваются ими друг с другом. Идея соседа становится стимулом для новой идеи, которая вносится в полученный листок. Группа обмениваются листками с течение 15 минут.

5. Индивидуальный мозговой штурм
Данный метод, по - существу, не отличается от метода коллективного мозгового штурма и проводится по тем же правилам. Единственное различие – сеанс проводится одним специалистом. Он сам генерирует идеи, сам их регистрирует, часто сам делает оценку своих идей. Длительность сеанса не должна превышать 3-10 мин. Все возникшие идеи обязательно фиксируются на бумаге. К их оценке автору следует приступить не сразу, а через некоторое время, например через неделю.

Модификации метода мозгового штурма :

назадвпередглавная4. БрейнрайтингЭта методика основана на технике мозговой атаки, но участники группы выражают свои предложения не вслух, а

Слайд 12назад
вперед
главная
6. Мозговой штурм на доске
В специальном помещении, где проводится деловое совещание,

необходимо повесить на стену специальную доску, чтобы сотрудники размещали на ней листки с записями тех творческих идей, которые придут им в голову в течение рабочего дня. Эту доску следует повесить на самом видном месте. В центре ее должна быть написана – большими яркими (разноцветными) буквами – требующая разрешения проблема.

7. Мозговой штурм в стиле «соло»
Этой технологией можно пользоваться как при коллективной работе, так и индивидуальной. Если кто-то из специалистов хочет воспользоваться техникой мозговой атаки самостоятельно, то лучше создать для своих идей специальную картотеку. Занесения в картотеку заслуживают абсолютно все идеи – удачные, не очень удачные, а то и вовсе кажущиеся абсурдными или пустыми. Затем необходимо рассортировать все свои идеи, что-то добавить, улучшить и подвести итоги, выбрав те мысли, которые будут оптимально способствовать достижению поставленной цели, решению проблемы.

Модификации метода мозгового штурма :

назадвпередглавная6. Мозговой штурм на доскеВ специальном помещении, где проводится деловое совещание, необходимо повесить на стену специальную доску,

Слайд 13назад
вперед
главная
8. Визуальный мозговой штурм
Как правило, идеи появляются быстро, одна за другой,

и зарисовка сделанная в момент рождения идеи позволит не только зафиксировать удачную мысль, но и не потерять темп в процессе размышления.
Основные принципы визуальной мозговой атаки:
Скорость и гибкость мышления
Отсутствие преждевременной критики
Быстрая реакция

9. Мозговой штурм по-японски
Существует также японская (кольцевая) система принятия решений — «кингисё», суть которой состоит в том, что на рассмотрение готовится проект новшества. Он передается для обсуждения лицам по списку, составленному руководителем. Каждый должен рассмотреть предлагаемое решение и дать свои замечания в письменном виде. После этого проводится совещание. Как правило, приглашаются те специалисты, чье мнение руководителю не совсем ясно. Эксперты выбирают свое решение в соответствии с индивидуальными предпочтениями. И если они не совпадают, то возникает вектор предпочтений, который определяют с помощью одного из следующих принципов:

Модификации метода мозгового штурма :

назадвпередглавная8. Визуальный мозговой штурмКак правило, идеи появляются быстро, одна за другой, и зарисовка сделанная в момент рождения

Слайд 14назад
вперед
главная
а) большинства голосов — выбирается решение, имеющее наибольшее число сторонников;
б) диктатора

— за основу берется мнение одного лица.
Этот принцип характерен для военных организаций, а так же для принятия решений в чрезвычайных обстоятельствах;
в) принцип Курно используется в том случае, когда коалиций нет, т.е. предлагается число решений, равное числу экспертов.
г) принцип Пярето используется при принятии решений, когда все эксперты образуют единое целое, одну коалицию.
д) принцип Эджворта используется в том случае, если группа состоит из нескольких коалиций, каждой из которых невыгодно отменять свое решение.

Дальнейшим развитием метода мозгового штурма является синектика или «синектический штурм» - наиболее сильная из созданных за рубежом методик психологической активации творчества.
Идея синектики состоит в объединении отдельных «творцов» в единую группу для совместной постановки и решения конкретных творческих задач, а само понятие «синектика» включает в себя целый комплекс инструментов и методов.

Модификации метода мозгового штурма :

назадвпередглавнаяа) большинства голосов — выбирается решение, имеющее наибольшее число сторонников;б) диктатора — за основу берется мнение одного

Слайд 15назад
главная
Преуспевающие организации – это те, которые способны мобильно реагировать на ситуации,

складывающиеся во внешней среде, и оставаться конкурентоспособными.

В данной работе были рассмотрены как существующие виды мозгового штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации.

Таким образом технологии мозгового штурма имеют большую значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания.

Заключение:

назадглавнаяПреуспевающие организации – это те, которые способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и оставаться

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть