Презентация, доклад по основам финансовой грамотности Запуск курса ОФГ в начальной школе

Содержание

 A) Кота в сапогах, ведь он сумел увеличить наследство, которое досталось младшему сыну от мельника  B) Буратино, ведь он пытался инвестировать (приумножить) полученные им от Карабаса Барабаса 5 золотых монет в Поле Чудес в надежде на то, что

Слайд 1Запуск курса «Основы финансовой грамотности»
Ильина Светлана Ивановна
Климась Людмила Владимировна
Учителя начальных классов
МБОУ

«Лицей»
Запуск курса «Основы финансовой грамотности»Ильина Светлана ИвановнаКлимась Людмила ВладимировнаУчителя начальных классовМБОУ «Лицей»

Слайд 2 
A) 
Кота в сапогах, ведь он сумел увеличить наследство, которое досталось младшему

сыну от мельника
  B) 
Буратино, ведь он пытался инвестировать (приумножить) полученные им от Карабаса Барабаса 5 золотых монет в Поле Чудес в надежде на то, что к утру вырастет целое денежное дерево со множеством монет
  C) 
Старуху из Сказки о рыбаке и рыбке, ведь она не довольствовалась имеющимся имуществом и своим положением в обществе, а хотела иметь больше
 

Кого из сказочных героев можно назвать самым финансово грамотным? 

 A) Кота в сапогах, ведь он сумел увеличить наследство, которое досталось младшему сыну от мельника  B) Буратино, ведь он

Слайд 3Пояснение: Похвально желание Буратино приумножить полученные им от Карабаса Барабаса 5 золотых

монет, но он совершил ошибку, поверив незнакомым Коту Базилио и Лисе Алисе. Прежде, чем вложить свои деньги, всегда нужно много раз проверить информацию о том, куда вы собираетесь вкладывать. В финансовых вопросах не стоит делать свой выбор на основе доверия, всегда нужно собирать полную информацию и тщательно ее проверять, анализировать. Эта сказка учит не доверять различного рода финансовым мошенникам. Понятно желание Старухи из сказки о золотой рыбке увеличить свое состояние и положение в обществе, но стоит помнить, что легких путей к богатству не бывает. Эта сказка учит усмирять свои аппетиты и не становиться жертвой финансовых пирамид, которые многие граждане воспринимают как источник легких и больших денег, а в итоге теряют то, что имели. И только Кот в сапогах, используя свои способности и сделав выгодное вложение в свой имидж (сапоги), смог приумножить имущество.

А) Кот в сапогах, ведь он сумел увеличить наследство, которое досталось младшему сыну от мельника

Пояснение:  Похвально желание Буратино приумножить полученные им от Карабаса Барабаса 5 золотых монет, но он совершил

Слайд 4
 Роспотребнадзор
 Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен)
 Общества защиты прав потребителей 
Центральный Банк

Российской Федерации 
Суд 
Во все вышеперечисленные организации

Куда обращаться с жалобой/претензией для защиты своих прав как потребителя финансовых услуг?

 Роспотребнадзор Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) Общества защиты прав потребителей Центральный Банк Российской Федерации Суд Во все вышеперечисленные организацииКуда обращаться

Слайд 5 30 000 руб.
90 000 руб.
 чем больше тем лучше 
никакая подушка не нужна

Расходы

семьи Ивановых 30 000 руб. в месяц. Какого размера должна быть финансовая подушка безопасности семьи?
 30 000 руб.90 000 руб. чем больше тем лучше никакая подушка не нужнаРасходы семьи Ивановых 30 000 руб. в

Слайд 6Причина 1. Особенный менталитет.
Причина 2. Потребительское отношение к финансам
Причина 3. Отсутствие обучения финансовой грамотности

Почему

финансовая грамотность населения находится на низком уровне?
Причина 1. Особенный менталитет.Причина 2. Потребительское отношение к финансамПричина 3. Отсутствие обучения финансовой грамотностиПочему финансовая грамотность населения находится на низком

Слайд 725 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в

Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023 года и нацелен на увеличение численности финансово образованных граждан. Это первый стратегический документ подобного масштаба в сфере финансовой грамотности в Российской Федерации, который обеспечит координацию и системное партнерство между всеми заинтересованными участниками – Минфином России, Банком России, региональными властями, бизнес-сообществом, педагогическим сообществом. 

Стратегия

25 сентября 2017 года принята Стратегия повышения финансовой грамотности населения в Российской Федерации. Документ рассчитан до 2023

Слайд 9демография
инфляция
социальные льготы
работник
покупатель
заёмщик
арендатор,
арендодатель
налогоплательщик
Семейный бюджет

демографияинфляция социальные льготыработникпокупательзаёмщикарендатор,арендодательналогоплательщикСемейный бюджет

Слайд 10Основные содержательные линии курса «Финансовая грамотность»:
• деньги, их история, виды,

функции;
• семейный бюджет.

Содержательные линии курса

Основные содержательные линии курса «Финансовая грамотность»: • деньги, их история, виды, функции; • семейный бюджет. Содержательные линии

Слайд 11обмен, бартер, товары, услуги, деньги, монеты, бумажные деньги, купюры, банкноты, наличные

деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта, дебетовая карта, кредитная карта, валюта; доходы семьи;
виды источников доходов семьи: заработная плата, премия, пенсия, стипендия, наследство, собственность, ценные бумаги, акции, предпринимательская деятельность, бизнес.
семейный бюджет, структура семейного бюджета, планирование семейного бюджета, сбережения, дефицит, долги.

Основные понятия:

обмен, бартер, товары, услуги, деньги, монеты, бумажные деньги, купюры, банкноты, наличные деньги, безналичные деньги, банк, банковская карта,

Слайд 12ситуационная игра,
образно-ролевые игры,
исследовательская деятельность,
урок-практикум,
дискуссия, обсуждение,
учебные экскурсии,
проекты
Курс реализуется через

следующие формы занятий:
ситуационная игра, образно-ролевые игры, исследовательская деятельность, урок-практикум,дискуссия, обсуждение,учебные экскурсии,проектыКурс реализуется через следующие формы занятий:

Слайд 13Выпускник сможет научиться:
правильно использовать термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа,

покупка, деньги, виды денег, доходы семьи, потребности, благо, расходы семьи, семейный бюджет, дефицит семейного бюджета, пособия, банк, сбережения, вклад, кредит, долги, валюта);
• объяснять причины и приводить примеры обмена товарами;
• объяснять проблемы, возникающие при обмене;
• приводить примеры товарных денег;
• объяснять на простых примерах, что деньги — средство обмена, а не благо;
• понимать, что деньги зарабатываются трудом;
• описывать виды и функции денег;
• объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;
• производить безналичный платёж с помощью платёжного терминала;
• называть основные источники доходов;

Планируемые результаты обучения

Выпускник сможет научиться: правильно использовать термины (обмен, бартер, товар, услуга, продажа, покупка, деньги, виды денег, доходы семьи,

Слайд 14• приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;
• называть основные

направления расходов семьи;
• приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи;
• различать планируемые и непредвиденные расходы;
• считать доходы и расходы, составлять семейный бюджет на условных примерах;
• объяснять способы сокращения расходов и увеличения сбережений семьи;
• объяснять роль банков, для чего делают вклады и берут кредиты;
• называть ситуации, при которых государство выплачивает пособия, и приводить примеры пособий;
• объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.
• приводить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи; • называть основные направления расходов семьи; • приводить примеры

Слайд 15Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс. М.: ВИТА-ПРЕСС,

2016.
Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.
Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: материалы для родителей. 2–4 классы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.
Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2–4 классы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.
Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: учебная программа. 2–4 классы. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016.

Учебная литература

Гловели Г.Д. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 4 класс. М.: ВИТА-ПРЕСС, 2016. Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: контрольные

Слайд 171. http://basic.economicus.ru/ – сайт «Основы экономики».
2. http://ecschool.hse. ru/ – сайт

журнала «Экономика в школе».
3. http://muzey-factov.ru/ – сайт «Интересные факты обо всём на свете. Музей фактов».
4. http://www. azbukafinansov.ru/ – портал «Азбука финансов».
5. http://www.7budget.ru – сайт журнала «Семейный бюджет».
6. http://www.mind-map.ru/ – сайт «Интеллект-карты. Тренинг эффективного мышления».
7. http://zanimatika.narod.ru/ – сайт «Методическая копилка учителя, воспитателя, родителя».
8. http://вашифинансы.рф/ – проект Минфина «Дружи с финансами».
9. http://вашифинансы.рф/child/articles/lichnyy-i-semeynyybyudzhet/5-sekretov-finansovoy-gramotnosti-ot-ekspertov-portalamoneykids-ru/ — Пять секретов финансовой грамотности от портала «moneykids.ru».
10. http://открытыйурок.рф/ – сайт педагогической мастерской «Открытый урок».
11. http://хочумогузнаю.рф/ – сайт «Хочу Могу Знаю!».
12. https:// finagram.com – портал финансовой грамотности.
13. https://fmc.hse.ru – Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.

Интернет-источники

1. http://basic.economicus.ru/ – сайт «Основы экономики». 2. http://ecschool.hse. ru/ – сайт журнала «Экономика в школе». 3. http://muzey-factov.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть