Презентация, доклад по основам философии на тему Философия эпохи Возрождения.

Содержание

План : 1. Характеристика времени. 2. Особенности философии эпохи Возрождения. 3. Характерные черты философии эпохи Возрождения.4. Основные направления эпохи Возрождения.

Слайд 1Тема : «Философия эпохи Возрождения» XIV–XVI вв.
Каждый человек – сын своих

дел.
М.Сервантес

Величайший прогрессивный переворот,
каким являлась, эпоха Возрождения, которая
нуждалась в титанах, и породила титанов,
Была таковой и в истории философской мысли.
Ф.Энгельс
Тема : «Философия эпохи Возрождения» XIV–XVI вв. Каждый человек – сын своих дел.М.СервантесВеличайший прогрессивный переворот,каким являлась, эпоха

Слайд 2План :
1. Характеристика времени.
2. Особенности философии эпохи Возрождения.
3.

Характерные черты философии эпохи Возрождения.
4. Основные направления эпохи Возрождения.
План : 1. Характеристика времени. 2. Особенности философии эпохи Возрождения. 3. Характерные черты философии эпохи Возрождения.4. Основные

Слайд 3"Эпохой Возрождения" или "Ренессансом" (по-французски) этот период истории именуется, прежде всего

потому, что под таким термином понимают возрождение классической древности, античной культуры, в том числе античных философских учений (философский ренессанс), возникновение нового чувства жизни, которое рассматривалось как родственное жизненному чувству античности и как противоположное средневековому отношению к жизни с его отрешением от греховного, земного мира.

Слайд 4Черты времени:
Разрушение основ феодального общества.
Западная Европа встает на путь капиталистического развития.
Цеховое

ремесло заменяется мануфактурой.
В деревне разрушается крепостное право.
В результате Великих географических событий развивается торговля.
На арену общественной жизни выходит новый класс – буржуазия.
Начинается движение против церкви – Реформация.
Черты времени:Разрушение основ феодального общества.Западная Европа встает на путь капиталистического развития.Цеховое ремесло заменяется мануфактурой.В деревне разрушается крепостное

Слайд 5Антропоцентризм – ( гр. anthropos человек + kentron центр) – принцип

философии, согласно которому человек есть центральное звено мироздания.
Гуманизм – ( лат.humanus человечный) – система воззрений, придающая человеку значение приоритетной ценности.
Пантеизм (гр. pan все+theos Бог) – учение, отождествляющее Бога и природу.

Терминология

Антропоцентризм – ( гр. anthropos человек + kentron центр) – принцип философии, согласно которому человек есть центральное

Слайд 6Особенности философии эпохи Возрождения

1. Для философской мысли этого периода характерны несравненные

глубина, богатство и многообразие. Ренессансная философия пришла на смену многовековому господству схоластики, разработавшей систему искусственных, формальных аргументов для теоретического оправдания догматов церкви.
Особенности философии эпохи Возрождения1. Для философской мысли этого периода характерны несравненные глубина, богатство и многообразие. Ренессансная философия

Слайд 72. Философская мысль Возрождения создает новую картину мира, основывающуюся на представлении

о том, что Бог растворен в природе. Природа выступает как овеществленное начало всех вещей.

2. Философская мысль Возрождения создает новую картину мира, основывающуюся на представлении о том, что Бог растворен в

Слайд 83. Главная цель философии – пробудить творческую мысль человека.

3. Главная цель философии – пробудить творческую мысль человека.

Слайд 9
Характерные черты философии эпохи Возрождения:
1. Формирование пантеистической картины мира.
2. Оппозиционность

к Церкви и церковной идеологии (то есть отрицание не самой религии, Бога, а организации, сделавшей себя посредником между Богом и верующими, а также застывшей догматической, обслуживающей интересы Церкви философии - схоластики;
3. Преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство;
4 Перемещение основного интереса от формы идеи к её содержанию.
Характерные черты философии эпохи Возрождения: 1. Формирование пантеистической картины мира.2. Оппозиционность к Церкви и церковной идеологии (то

Слайд 103. Основные направления эпохи Возрождения

1. Гуманистическое (XIV-XV вв.), представители: Данте Алигьери,

Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.) - в центре внимания ставило человека, воспевало его достоинство, величие и могущество, иронизировало над догматами Церкви;
3. Основные направления эпохи Возрождения1. Гуманистическое (XIV-XV вв.), представители: Данте Алигьери, Франческо Петрарка, Лоренцо Валли и др.)

Слайд 11Данте Алигьери (1265—1321) «Божественная комедия»
Вершина творчества Данте – поэма “Комедия”. Так скромно

именовал ее автор, ибо в ней, в отличие от трагедии, благополучный конец.
“Божественная” добавила Италия позже за прелесть стихов и благородство мыслей. Ее название обозначает не религиозное содержание поэмы, а исключительность как выражение поэтического совершенства.
“Божественной” ее назвали восхищенные потомки в качестве синонима прекрасного.
Данте Алигьери (1265—1321) «Божественная комедия»Вершина творчества Данте – поэма “Комедия”. Так скромно именовал ее автор, ибо в

Слайд 12Сюжет поэмы
Поэма задумана в средневековом жанре видения, т.е. путешествия по

загробному миру.
Руководит Вергилий – символ земного разума.
Данте, воплощающий собой греховное человечество, спускается в подземную воронку Ада, разделенную на 9 кругов (мир осуждения),
затем поднимается на гору Чистилища (мир искушения), очищается от грехов
и в сопровождении Беатриче (символ Божественного разума) возносится в Рай (мир блаженства и познания абсолютной истины).
Сюжет поэмы Поэма задумана в средневековом жанре видения, т.е. путешествия по загробному миру. Руководит Вергилий – символ

Слайд 13Композиция поэмы
План поэмы – 3 части:
• “Ад”,
• “Чистилище”,

“Рай”
3 части – по 33 песни + 1 песнь “Ада” = 100 песен. Поэма написана терцинами – трехстрочными строфами
Число 3 - магическое число в христианской символике.
Композиция поэмыПлан поэмы – 3 части: • “Ад”, • “Чистилище”, • “Рай” 3 части – по 33

Слайд 152. Неоплатоническое (сер. XV-XVI вв.), представители которого - Николай Кузанский, Пикоделла

Мирандола, Парацельс и др. - развивали учение Платона, пытались познать природу, Космос и человека с точки зрения идеализма.

2. Неоплатоническое (сер. XV-XVI вв.), представители которого - Николай Кузанский, Пикоделла Мирандола, Парацельс и др. - развивали

Слайд 16Николай Кузанский (1401–1464)
«Об ученом незнании», «О сокрытом Боге», «О становлении», «Опровержение

Корана», «О вершине созерцания».
Идеи учения: идея взаимосвязи природных явлений, совпадения противоположностей, учение о бесконечности Вселенной и о человеке как микрокосме, обожествление человека в процессе познания Бога.
Выступал за веротерпимость. Указывал на связь ислама с христианством. Религия для всех разумных существ едина и она «предполагается во всем различии обрядов».
Николай Кузанский (1401–1464) «Об ученом незнании», «О сокрытом Боге», «О становлении», «Опровержение Корана», «О вершине созерцания».Идеи учения:

Слайд 173. Натурфилософское (XVI-нач. XVII вв.), к которому принадлежали Леонардо да Винчи,

Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей и др., пытавшиеся развенчать ряд положений учения Церкви о Боге, Вселенной, Космосе и основах мироздания, опираясь на астрономические и научные открытия.

3. Натурфилософское (XVI-нач. XVII вв.), к которому принадлежали Леонардо да Винчи, Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей

Слайд 18Коперник Николай (1473—1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира.
Совершил

переворот в естествознании. Объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет (в том числе и Земли) вокруг Солнца. Свое учение изложил в сочинении «Об обращении небесных тел» (1543), запрещенном католической церковью с 1616 по 1828 г.

Коперник Николай (1473—1543) - польский астроном, создатель гелиоцентрической системы мира. Совершил переворот в естествознании. Объяснил видимые движения

Слайд 19Бруно Джордано (1548—1600) - итальянский
Философ пантеист и поэт. «О тенях

идей»,
«Печать печатей», «О причине, начале и едином».
Церковь обвиняла его в том, что он проповедует учение о бесконечности Вселенной и множестве миров, о вращении Земли вокруг Солнца, что полностью противоречило христианскому вероучению. Он был твердо убежден в правоте своего учения, упорно его отстаивал, говоря своим недругам: «Сжечь — не значит опровергнуть!» Обвинён в ереси и сожжен инквизицией в Риме.
Бруно Джордано (1548—1600) - итальянский Философ пантеист и поэт. «О тенях идей», «Печать печатей», «О причине, начале

Слайд 20Галилей Галилео (1564—1б42) –
итальянский ученый, один из основателей естествознания.
В

1585 г. Заложил основы современной механики выдвинул идею об относительности движения, установил законы инерции свободного падения и движения тел по наклонной плоскости, сложения движений; открыл изохронность колебаний маятника, первым исследовал прочность балок. Построил телескоп с З2-кратньтм увеличением и открыл горы на Луне, 4 спутника Юпитера, фазы у Венеры, пятна на Солнце. Активно защищал гелиоцентрическую систему мира.
Галилей Галилео (1564—1б42) – итальянский ученый, один из основателей естествознания. В 1585 г. Заложил основы современной механики

Слайд 21Исаак Ньютон (1642—1727) , опираясь на
труды Коперника и Галилея, завершил

создание
новой картины мира.
Его важнейшими научными достижениями стали открытия закона всемирного тяготения, законов механического движения и распространения света, новых методов математических вычислений.
Исаак Ньютон (1642—1727) , опираясь на труды Коперника и Галилея, завершил создание новой картины мира. Его важнейшими

Слайд 224.Реформационное  направление  (XVI - XVII вв.), представители которого - Мартин Лютер, Томас

Мопцер, Жан Кальвин, Джон Усснлиф, Эразм Роттердамский и др. – стремились коренным образом пересмотреть церковную идеологию и взаимоотношение между верующими и Церковью.

4.Реформационное  направление  (XVI - XVII вв.), представители которого - Мартин Лютер, Томас Мопцер, Жан Кальвин, Джон Усснлиф, Эразм

Слайд 23Основоположник Реформации – Мартин Лютер (1483-1546), который 31 октября 1517 г.

прибил 95 тезисов против индульгенций

Общение между Богом и верующими должно происходить напрямую, без участия католической Церкви;
церковь должна стать демократичной, а обряды понятными людям;
требовал уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы Римского;
должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;
освободить культуру и образование от засилья католических догм;
необходимо отменить индульгенции.

Основоположник Реформации –  Мартин Лютер (1483-1546),  который 31 октября 1517 г. прибил  95 тезисов

Слайд 245. Политическое  направление  (XV - XVI вв.), Николо Макиавелли - изучало проблемы

управления государством, поведение правителей.    
5. Политическое  направление  (XV - XVI вв.), Николо Макиавелли - изучало проблемы управления государством, поведение правителей.    

Слайд 25Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527):
человек изначально обладает злой природой;
движущими

мотивами поступков становятся эгоизм и стремление к личной выгоде;
для обуздания низменной натуры человека создается особая организация – государство;
на основании опыта истории и современных ему событий раскрывает как завоевывается власть, как она удерживается и теряется;
правитель должен быть «хитрым как лис, свирепым как лев»;
ни в коем случае правитель не должен посягать на имущество и личную жизнь людей;
центральное место также занимает в его учении идея «фортуны» (судьбы), которая благоволит молодым и богатым;
в борьбе за политическую власть, и в особенности за освобождение родины от посягательств иностранного владычества, допустимы все средства, в том числе коварные и аморальные.
Основные идеи политической философии Никколо Макиавелли (1469-1527):человек изначально обладает злой природой;движущими мотивами поступков становятся эгоизм и стремление

Слайд 266. Утопическо-социалистическое. Основное внимание сосредоточили на разработке проектов идеального государства, где были бы уничтожены все

социальные противоречия и восторжествовала социальная справедливость. Томас Мор и Томмазо Кампанелла    


6. Утопическо-социалистическое. Основное внимание сосредоточили на разработке проектов идеального государства, где были бы уничтожены все социальные противоречия и восторжествовала социальная

Слайд 27Социалистическо-утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томазо Кампанелла:
Т. Мор

«Утопия»:
Не существует частной собственности;
Всеобщая 6-часовая трудовая мобилизация;
Действует принцип: «От каждого по способностям, каждому по труду»;
Первичной ячейкой общества является «трудовая семья»
Мужчины и женщины имеют равные права.

Т. Кампанелла «Город Солнца»:
Отсутствует частная собственность;
все участвуют в трудовом процессе;
труд совмещается с одновременным обучением;
жизнь соляриев регламентирована до мельчайших подробностей;
дети живут отдельно от родителей и воспитываются в специальных школах;
во главе Города Солнца стоит пожизненный правитель – Метафизик.

Социалистическо-утопическое направление представлено трудами Томаса Мора и Томазо Кампанелла: Т. Мор «Утопия»: Не существует частной собственности;Всеобщая 6-часовая

Слайд 28Вывод
В центре внимания мыслителей Возрождения находился человек, именно его они выдвигали

на передний план, а не Бога, поэтому такую философию называют антропоцентристской с принципиально новым пониманием человека, предназначенного не столько к "спасению" во имя жизни вечной, сколько к земным делам.
ВыводВ центре внимания мыслителей Возрождения находился человек, именно его они выдвигали на передний план, а не Бога,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть