Презентация, доклад по Основам экономики Макроэкономическое равновесие

ЦЕЛЬ УРОКА:определить понятия совокупного спроса и совокупного предложения;выявить факторы, воздействующие на совокупный спрос и совокупное предложение;проанализировать различные ситуации макроэкономического равновесия.

Слайд 1ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ
ТЕМА: «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА»
Автор: преподаватель ЦК СЭД, Чалпанова

Ю.В.
Дата создания: 03.06.2018 г.
ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИТЕМА: «МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАВНОВЕСИЕ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА»Автор: преподаватель ЦК СЭД, Чалпанова Ю.В.Дата создания: 03.06.2018 г.

Слайд 2ЦЕЛЬ УРОКА:
определить понятия совокупного спроса и совокупного предложения;
выявить факторы, воздействующие на

совокупный спрос и совокупное предложение;
проанализировать различные ситуации макроэкономического равновесия.
ЦЕЛЬ УРОКА:определить понятия совокупного спроса и совокупного предложения;выявить факторы, воздействующие на совокупный спрос и совокупное предложение;проанализировать различные

Слайд 3Совокупный спрос – реальный объем производимой в обществе продукции (то есть,

по сути, ВВП), который потребители готовы приобрести при каждом данном уровне цен в экономике.

Основными формами проявления совокупного спроса являются:

спрос домохозяйств на потребительские товары и услуги (C);
спрос производителей на инвестиционные ресурсы и товары (I);
спрос со стороны государства — государственные закупки (G);
спрос на произведенную в стране продукцию со стороны иностранных экономических субъектов (Xn).

AD = C + I + G + Xn

Совокупный спрос – реальный объем производимой в обществе продукции (то есть, по сути, ВВП), который потребители готовы

Слайд 4График совокупного спроса

График совокупного спроса

Слайд 5изменения в потребительских расходах (изменение благосостояния населения, изменения ожиданий потребителей, задолженности

потребителей, уровень налогов);
изменения в инвестиционных расходах (уровень процентных ставок, ожидание инвестиционной прибыли, уровень налогов с предприятий, уровень используемых технологий);
изменения в государственных расходах;
изменения в расходах на чистый экспорт (национальный доход за рубежом и изменение курса национальной валюты).

Факторы, влияющие на совокупный спрос:

изменения в потребительских расходах (изменение благосостояния населения, изменения ожиданий потребителей, задолженности потребителей, уровень налогов);изменения в инвестиционных расходах

Слайд 6График совокупного предложения в общем случае

График совокупного предложения в общем случае

Слайд 7Совокупный предложение – это реальный объем производства в экономике (ВВП), который

производители готовы и способны предложить при каждом возможном уровне цен в экономике.

Факторы, влияющие на совокупное предложение:
1. Изменение цен на ресурсы:
наличие внутренних ресурсов (земля, труд, капитал, предпринимательская способность);
цены на импортные ресурсы;
господство на рынке.
2. Уровень производительности экономических ресурсов и эффективность применяемых технологий.
3. Уровень налогов, субсидий и дотаций.
4. Меры государственного регулирования экономики.

Совокупный предложение – это реальный объем производства в экономике (ВВП), который производители готовы и способны предложить при

Слайд 8Кейнсианский отрезок совокупного предложения

Кейнсианский отрезок совокупного предложения

Слайд 9Промежуточный отрезок совокупного предложения

Промежуточный отрезок совокупного предложения

Слайд 10Классический отрезок совокупного предложения

Классический отрезок совокупного предложения

Слайд 11кейнсианский отрезок демонстрирует, что кривая AS горизонтальна.  Это соответствует экономике в

период спада и недоиспользования факторов производства. В такой ситуации повышение реального объема производства желательно, т. к. оно не сопровождается повышением уровня цен;
восходящий отрезок предполагается, что промежуточный отрезок кривой AS описывает экономику, когда в результате неравномерного развития отдельных отраслей происходит увеличение реального объема национального производства на фоне повышения общего уровня цен;
классический отрезок отражает, что кривая AS является вертикальной, т. к. экономика работает на полную мощность и при полной занятости населения. В этих условиях  за короткий период времени увеличение реального объема производства невозможно.

Модель кривой совокупного предложения состоит из трех отрезков: горизонтального (кейнсианского), промежуточного (восходящего), вертикального (классического):

кейнсианский отрезок демонстрирует, что кривая AS горизонтальна.  Это соответствует экономике в период спада и недоиспользования факторов производства.

Слайд 12Макроэкономическое равновесие – это достижение в национальной экономике сбалансированности и пропорциональности

экономических процессов:

производства и потребления;
предложения и спроса;
производственные затраты и результаты;
материально-вещественные и финансовые потоки.

Макроэкономическое равновесие – это достижение в национальной экономике сбалансированности и пропорциональности экономических процессов:производства и потребления;предложения и спроса;производственные

Слайд 13Динамика совокупного спроса и совокупного предложения в экономике

Динамика совокупного спроса и совокупного предложения в экономике

Слайд 14Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть