Презентация, доклад по осетинскому языку на тему Третьяковская галерея(5 класс)

Содержание

Третьяковская галерея (22 мая 1856г.)

Слайд 1 Третьяковы
галерейы.
Дзоблаева С.К.

Третьяковыгалерейы.Дзоблаева С.К.

Слайд 2Третьяковская галерея (22 мая 1856г.)

Третьяковская галерея (22 мая 1856г.)

Слайд 3 В Лаврушенском переулке города Москвы находится музей,

который знает весь мир - Государственная Третьяковская галерея. Люди ласково называют ее «Третьяковкой». Это лучшее собрание русских картин.

Основателем этой богатейшей коллекции был видный деятель русской культуры московский коллекционер Павел Михайлович Третьяков. С юных лет он страстно увлекался живописью, начал собирать гравюры западноевропейских художников, небольшие картины голландских живописцев 17 века. Но с 1856 года Третьяков твердо решил собирать работы своих современников. Так началась история Третьяковской галереи.

В Лаврушенском переулке города Москвы находится музей, который знает весь мир - Государственная

Слайд 4Павел Михайлович Третьяков
Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на

груди руки – это была его любимая поза, - стоит, размышляя о судьбах русской живописи.
А на заднем плане картины?
Картины, картины…собранные им в течение многих лет.

РАБОТА И.Е.РЕПИНА.1883.

Павел Михайлович Третьяков  Спокойный, немного грустный, Третьяков стоит, скрестив на груди руки – это была его

Слайд 5И. Крамской. Портрет Третьяковой.

Через десять лет после женитьбы, в 1875

году, Павел Михайлович пожелал иметь портрет своей жены. Как всегда, предварительно велась длительная переписка с И.Н. Крамским. В результате история оставила нам два портрета Веры Николаевны Третьяковой работы Крамского 1876 и 1879 годов.
И. Крамской. Портрет Третьяковой. Через десять лет после женитьбы, в 1875 году, Павел Михайлович пожелал иметь портрет

Слайд 6Сокровищница

Сокровищница

Слайд 7Андрей Рублев . «Троица»

Андрей Рублев . «Троица»

Слайд 8И.Репин «Не ждали»

И.Репин «Не ждали»

Слайд 9Исаак Левитан «Март»
«Я не могу быть хоть немного счастлив, спокоен ну

словом, не понимаю себя вне живописи. Я никогда еще не любил так природу, не был так чуток к ней» - писал художник А.П.Чехову.
Исаак Левитан «Март»«Я не могу быть хоть немного счастлив, спокоен ну словом, не понимаю себя вне живописи.

Слайд 10 И.Э. Грабарь — классик при жизни — по праву

вошел в историю изобразительного искусства. Его имя стало почти легендарным. Ученик Репина. Современник Серова, Врубеля, Левитана. Друг Бенуа. Народный художник СССР. Автор блестящих исследований по истории искусства. Один из основоположников отечественной искусствоведческой науки. Выдающийся педагог, воспитавший целое поколение художников и искусствоведов.

Вот что писал художник Игорь Эммануилович Грабарь: «Вернувшись в 1901 году в Россию, я был несказанно потрясен красотою русского пейзажа! Нет нигде таких чудесных березовых рощ, таких восхитительных весен, золотых осеней, сверкающих осеней, сверкающих инеев»

И.Э. Грабарь — классик при жизни — по праву вошел в историю изобразительного искусства. Его

Слайд 11И.Э.Грабарь
«Мартовский снег»
Только в марте бывает такой снег –

рыхлый, ноздреватый, и только в марте такие синие тени на снегу: солнце пригревает и светит очень ярко.
И.Э.Грабарь «Мартовский снег»  Только в марте бывает такой снег – рыхлый, ноздреватый, и только в марте

Слайд 12М.Врубель. «Демон»

М.Врубель. «Демон»

Слайд 13В.Васнецов. «Аленушка»

В.Васнецов.  «Аленушка»

Слайд 14Левитан «Март»

Левитан «Март»

Слайд 15А.К.Саврасов. Грачи прилетели


«В Швейцарии я был, был и в Италии. Прекрасно, Но кому что. А мне, конечно, в России нравится. В России природа поет, разнообразие: весна какая…»

А.К.Саврасов. Грачи прилетели

Слайд 16В.Д. Поленов «Ранний снег»
1844-1927
В.Д.Поленов

В.Д. Поленов «Ранний снег»1844-1927В.Д.Поленов

Слайд 17В.А.Серов.
Девочка с персиками


(Портрет Веры Мамонтовой)
1887

В.А.Серов. Девочка с персиками

Слайд 18
«Милостивый государь Иван Иванович!.. Покорнейше

Вас прошу сообщить мне, продана ваша картина «Полдень» или нет? И в таком случае, не угодно ли Вам уступить мне ее за 300 р.?» - обращался Павел Михайлович Третьяков к живописцу после посещения осенней выставки академии художеств в 1869 году.
«Милостивый государь Иван Иванович!.. Покорнейше Вас прошу сообщить мне, продана ваша

Слайд 19 В переписке речь идет о картине «Полдень.

В окрестностях Москвы» (1869). С нее Третьяков начал создавать в своем московском доме основательное собрание пейзажных работ И.И.Шишкина. В 1898 году у него находилось 227 живописных и 8 графических произведений художника. Среди них – монументальные полотна «Рубка леса» (1867), «Рожь»(1878), «Утро в сосновом лесу» (1889) и такие совершенные графические листы, как «Паутина в лесу» (1880-е) и «Лесная глушь» (1870). Они и ныне составляют ядро обширной «монографии» Шишкина в Третьяковской галерее. Со времени дара П.М.Третьяковым своей галереи Москве коллекция работ выдающегося пейзажиста выросла в несколько раз и дает всеохватывающее представление о его могучей творческой личности.
В переписке речь идет о картине «Полдень. В окрестностях Москвы» (1869). С нее

Слайд 20Рожь.1878г. Холст, масло.
Все рожь кругом, как степь живая,
Ни замков, ни

морей, ни гор.
Спасибо, сторона родная,
За твой врачующий простор.
Рожь.1878г. Холст, масло.Все рожь кругом, как степь живая, Ни замков, ни морей, ни гор. Спасибо, сторона родная,

Слайд 21 Утро в сосновом лесу.1889г. Холст, масло.

Утро в сосновом лесу.1889г. Холст, масло.

Слайд 22На Севере диком.1890г
В 1890 году, в связи с предполагавшимся изданием сочинений

Лермонтова, многие русские художники, в том числе и Шишкин, были привлечены к иллюстрированию лучших стихов поэта. Выбор Шишкина остановился на стихотворениях «На севере диком» и «Отчизна».
На Севере диком.1890гВ 1890 году, в связи с предполагавшимся изданием сочинений Лермонтова, многие русские художники, в том

Слайд 23И. Крамской. Лунная ночь

И. Крамской. Лунная ночь

Слайд 24
В.Л. Боровиковский
Портрет М.И. Лопухиной. 1797

Еще

три зала в верхнем этаже и пять в нижнем были пристроены в 1885 году. Это позволило несколько упорядочить экспозицию.
В.Л. Боровиковский Портрет М.И.    Лопухиной. 1797 Еще три зала в верхнем этаже и

Слайд 25Христос в пустыне. (1872)

Христос в пустыне. (1872)

Слайд 26И. Крамской. Портрет неизвестной.(1883)

И. Крамской. Портрет неизвестной.(1883)

Слайд 27Дай Бог нам прадедов

наследие сберечь,
Не притупить свой слух там,
где ему все ново,
И, выплавив строку, дождаться
новых встреч
С прозреньем Пушкина и
красками Рублева.
В.Рождественский.
Дай Бог нам прадедов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть