Презентация, доклад по осетинскому языку на тему: Арсен Коцоев. Жизнь и творчество.

Содержание

Арсе́н Бори́сович Коцо́ев  (15 января 1872 4 февраля 1944 (72года) — осетинский советский писатель. Один из зачинателей осетинской художественной прозы.

Слайд 1Проектную работу подготовили ученики 9 «В» класса
невладеющей группы
Яворская К.,

Фарниев К., Амбарцумян А, Амбарцумян Л, Кравченко И.
Научный руководитель
Текаева А.М.

Арсе́н Бори́сович Коцо́ев

Проектную работу подготовили ученики 9 «В» класса невладеющей группы Яворская К., Фарниев К., Амбарцумян А, Амбарцумян Л,

Слайд 2Арсе́н Бори́сович Коцо́ев  (15 января 1872 4 февраля 1944 (72года) — осетинский советский писатель. Один

из зачинателей осетинской художественной прозы.
Арсе́н Бори́сович Коцо́ев  (15 января 1872 4 февраля 1944 (72года) — осетинский советский писатель. Один из зачинателей осетинской художественной

Слайд 3Биография

Биография

Слайд 4Арсен Коцоев родился в бедной крестьянской семье, в девять лет пошёл

в сельскую школу, затем учился в Ардонской семинарии. Учась в семинарии, увлёкся литературой. Известен эпизод из семинаристской жизни Коцоева, когда он с девятью товарищами ходил из Ардона во Владикавказ пешком, чтобы увидеть знаменитого поэта и просветителя Коста́ Хетагурова
Арсен Коцоев родился в бедной крестьянской семье, в девять лет пошёл в сельскую школу, затем учился в Ардонской семинарии.

Слайд 5Коцоев не смог окончить семинарию по причине болезни; вернувшись в родное

село, занялся литературной деятельностью, посылал свои рассказы в газеты«Терские ведомости» и «Казбек», печатался под псевдонимами «Хабош», «Боташ» и просто «А. К.»

Работал учителем в школах Кадгарона, Даргавса и Унала, в 1899 году во второй раз встретился с Коста́ на съезде учителей; отстранён от должности за пропаганду атеизма среди. В 1902 году за участие в крестьянском восстании Коцоев был лишён права жить в Терской области и был вынужден переехать за Кавказский хребет, в Южную Осетию. На юге он снова стал работать в осетинских школах, писал публицистические статьи для периодических изданий Закавказья.

Коцоев не смог окончить семинарию по причине болезни; вернувшись в родное село, занялся литературной деятельностью, посылал свои

Слайд 6После Октябрьской революции 1917 года Коцоев принимал участие в становлении новой осетинской печати, с 1923 по 1929 годы жил

в Цхинвале, работал редактором юго-осетинской газеты «Хурзæрин» (Солнце) и журнала «Фидиуæг» (Глашатай).
После Октябрьской революции 1917 года Коцоев принимал участие в становлении новой осетинской печати, с 1923 по 1929 годы жил в Цхинвале, работал редактором юго-осетинской газеты «Хурзæрин» (Солнце) и

Слайд 7А. Б. Коцоев похоронен во Владикавказе, во дворе музея К. Л. Хетагурова. Именем писателя названы

улицы во Владикавказе и Беслане. В начале 2000-х годов перед Национальной научной библиотекой РСО-А на улице Коцоева во Владикавказе установлен памятник писателю.
А. Б. Коцоев похоронен во Владикавказе, во дворе музея К. Л. Хетагурова. Именем писателя названы улицы во Владикавказе и Беслане. В начале

Слайд 8Творчество

Творчество

Слайд 9КОЦОЕВ Арсен — осетинский писатель, один из основоположников осетинской прозы. Рассказы его

«Пятнадцать лет», «Бывает и так» и др. переведены и на русский яз. К. — попутчик, он принадлежит к тем одиночкам из старых осетинских писателей, к-рые восприняли Октябрьскую революцию «постольку, поскольку». Низвержение царизма они встретили с восторгом, но к классовой борьбе отнеслись отрицательно, не признавая за пролетариатом руководящей роли. Для них характерна тяга к «единой Осетии». В творчестве К. особенно ярко сказалось это попутническое колебание: то он приближается к современности, нанося удары окружающему невежеству, религиозным и бытовым предрассудкам («Черное облако», «Бывает и так» и некоторые другие), то выступает против нового быта, клевеща на комсомольскую молодежь. Коцоев — один из лучших стилистов в осетинской литературе. Его рассказы вышли отдельными сборниками.
КОЦОЕВ Арсен — осетинский писатель, один из основоположников осетинской прозы. Рассказы его «Пятнадцать лет», «Бывает и так» и

Слайд 10Большинство рассказов А. Б. Коцоева исполнено События многих из них связаны с суровыми

обычаями горцев: в частности, с кровной местью («Сæумæрайсом» (Рано утром), Ряд рассказов описывают страдания горцев-бедняков, верящих в колдовство и тратящих последние деньги на магические «расспросы» .
В нескольких произведениях Коцоев художественными приёмами критикует обычай выплаты калыма.
Большинство рассказов А. Б. Коцоева исполнено События многих из них связаны с суровыми обычаями горцев: в частности, с кровной местью («Сæумæрайсом»

Слайд 12Память
Во Владикавказе в память об 
Арсене 
Коцоеве названа 
улица.

ПамятьВо Владикавказе в память об Арсене Коцоеве названа улица.

Слайд 13Литература о нём
Салагаева З. Арсен Коцоев, в кн.: Очерк истории осетинской советской литературы, Орджоникидзе, 1967, с.118—30;
Епхиты Т. Коцойты Арсен. Орджоникидзе, 1955 (монография, на осетинском языке).
Джусойты Н. Коцойты Арсен. Цхинвал, 1964 (на осетинском языке).

Литература о нёмСалагаева З. Арсен Коцоев, в кн.: Очерк истории осетинской советской литературы, Орджоникидзе, 1967, с.118—30;Епхиты Т. Коцойты Арсен. Орджоникидзе, 1955 (монография, на осетинском языке).Джусойты Н. Коцойты Арсен. Цхинвал, 1964 (на осетинском языке).

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть