Презентация, доклад по организации практического обучения в Бахчисарайском колледже строительства, архитектуры и дизайна (филиал) ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского

Содержание

Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ(с изменениями на 01.09.2015г.) «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 1Организация практического обучения в свете требований новых стандартов
БАХЧИСАРАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ

И ДИЗАЙНА (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВО
«КФУ ИМ. В.И ВЕРНАДСКОГО»

Заместитель директора
по учебно-производственной
работе
Д.И. Подокшина
28 марта 2016 г.

Организация практического обучения в свете требований новых стандартовБАХЧИСАРАЙСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ДИЗАЙНА (ФИЛИАЛ) ФГАОУ ВО «КФУ

Слайд 2Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ
(с изменениями на 01.09.2015г.)

«Об

образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ(с изменениями на 01.09.2015г.)  «Об образовании в Российской Федерации»

Слайд 3Основные положения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Практика - вид

учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью (ст. 2 п.24)
Основные положения ФЗ

Слайд 4Основные положения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Основные профессиональные образовательные

программы предусматривают проведение практики обучающихся (ст.13.п.6)

Организация проведения практики, предусмотренной образовательной программой, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.

Практика может быть проведена непосредственно в организации, осуществляющей образовательную деятельность (ст.13.п.7)
Основные положения ФЗ

Слайд 5Основные положения ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
2) обязательства органа

или организации и гражданина соответственно по организации
учебной,
производственной
преддипломной практики гражданина,
по его трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией;
3) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству (Ст. 56 п.6)


Существенными условиями договора о целевом обучении являются:

Основные положения ФЗ

Слайд 6Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального

образования

(приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №464)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013

Слайд 7 Виды учебной деятельности (п.28)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по

образовательным программам среднего профессионального образования
(приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №464)
Виды учебной деятельности (п.28) 	Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального

Слайд 8Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального

образования (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №464)
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013

Слайд 9Освоение основных программ профессионального обучения в рамках ОПОП СПО
Если ФГОС

СПО в рамках одного из видов профессиональной деятельности предусмотрено освоение основной программы профессионального обучения по профессии рабочего, то по результатам освоения профессионального модуля образовательной программы среднего профессионального образования, который включает в себя проведение практики, обучающийся получает свидетельство о профессии рабочего, должности служащего.

Присвоение квалификации по профессии рабочего проводится с участием работодателей (п. 36)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 г. №464)

Освоение основных программ профессионального обучения в рамках ОПОП СПО 	Если ФГОС СПО в рамках одного из видов

Слайд 10Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального

образования

(приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 N 291)
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования (приказ Минобрнауки России от 18.04.2013

Слайд 11Виды практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО

Виды практики обучающихся, осваивающих ОПОП СПО

Слайд 18Проведение практик

Проведение практик

Слайд 19Документация мастера/преподавателя по УП
рабочая программа практики;
документация по охране труда;
календарно-тематический план;
методические указания

по проведению практики;
инструкционно-технологические карты;
комплект оценочных средств по профессиональному модулю «Выполнение работ по профессии…»
аттестационные листы по итогам практики;
характеристика;
дневник-отчет по практике.

Документация мастера/преподавателя по УПрабочая программа практики;документация по охране труда;календарно-тематический план;методические указания по проведению практики;инструкционно-технологические карты;комплект оценочных средств

Слайд 20Алгоритм прохождения производственной (преддипломной) практики (ПП) (для обучающихся)

Алгоритм прохождения производственной (преддипломной) практики (ПП) (для обучающихся)

Слайд 21Алгоритм прохождения производственной (преддипломной) практики (ПП) (для обучающихся)

Алгоритм прохождения производственной (преддипломной) практики (ПП) (для обучающихся)

Слайд 22Алгоритм прохождения производственной (преддипломной) практики (ПП) (для обучающихся)

Алгоритм прохождения производственной (преддипломной) практики (ПП) (для обучающихся)

Слайд 23Алгоритм организации производственной (преддипломной) практики (ПП) обучающихся (для руководителя практики)

Алгоритм организации производственной (преддипломной) практики (ПП) обучающихся (для руководителя практики)

Слайд 24Алгоритм организации производственной (преддипломной) практики (ПП) обучающихся (для руководителя практики)

Алгоритм организации производственной (преддипломной) практики (ПП) обучающихся (для руководителя практики)

Слайд 25Алгоритм организации производственной (преддипломной) практики (ПП) обучающихся (для руководителя практики)

Алгоритм организации производственной (преддипломной) практики (ПП) обучающихся (для руководителя практики)

Слайд 26Алгоритм организации производственной (преддипломной) практики (ПП) обучающихся (для руководителя практики)

Алгоритм организации производственной (преддипломной) практики (ПП) обучающихся (для руководителя практики)

Слайд 27Контроль УП и ПП Дневник УП и ПП

Аттестационные листы

Формой контроля практики является дневник УП и ПП, в котором отражаются сведения о посещаемости практики, выполненных практических заданиях (полученном практическом опыте).

В дневнике также содержится выписка из ФГОС – ПК, ОК, практический опыт по осваиваемому ВПД, перечень практических заданий и требования к результатам практики.

Аттестационный лист содержит:

Сведения об обучающемся
Сведения о полученном практическом опыте по соответствующему виду деятельности
Отметку о освоении всех профессиональных компетенций профессионального модуля на основании выполнения видов работ, предусмотренных программами практик
Отметка о проявленных общих компетенциях

Контроль УП и ПП Дневник УП и ПП

Слайд 28Результаты УП и ПП, подлежащие проверке на квалификационном экзамене
Аттестационный лист по

итогам учебной практики с результатами освоения ПК и допуском к ПП
Аттестационный лист по итогам производственной практики со сведениями об освоенных ПК и проявленных ОК, заверенный предприятием

Все документы обучающийся вкладывает в портфолио личных результатов, которое предоставляется на квалификационный экзамен.

Результаты УП и ПП, подлежащие проверке на квалификационном экзаменеАттестационный лист по итогам учебной практики с результатами освоения

Слайд 29Проблемы, возникающие при реализации ФГОС СПО
Необходимое наличие предприятий, желающих принимать обучающихся

на практику
Привлечение организаций-работодателей к разработке программ и фондов оценочных средств
Обеспечение соответствующих условий реализации программ УП и ПП
Определение четких и однозначных критериев оценки выполняемых практических заданий
Изменение характера деятельности мастера производственного обучения
Определение форм (способов) оценки учебных достижений на этапе промежуточной аттестации (экзамен квалификационный)

Проблемы, возникающие при реализации ФГОС СПОНеобходимое наличие предприятий, желающих принимать обучающихся на практикуПривлечение организаций-работодателей к разработке программ

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть