Слайд 1Роль и значение молодого поколения граждан России для развития нашей страны
«Воспитать
человека интеллектуально,
не воспитав его нравственно,
— значит вырастить угрозу для общества.»
Теодор Рузвельт
Доклад подготовил Башарин Севастьян Ученик 9 А класса лицей № 20
Проверил преподаватель-организатор обж Миловидов Н.Н.
Слайд 2Кто такой гражданин?
Гражданин – это лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства,
пользующееся правами, льготами и предоставляемыми свободами, и выполняющее все обязанности данного государства, утвержденные законом.
Слайд 3О молодёжи
Молодёжь как «будущее нации» во все времена представляла собой особую
ценность для общества. Она занимает важное место в социальных отношениях, производстве материальных и духовных благ. Положение молодёжи в обществе и степень её участия в развитии социальной среды зависит как от государства, так и от собственной активной жизненной позиции. С одной стороны, молодёжь планирует и строит своё будущее, поэтому должна учитывать опыт поколений и не совершать промахи и ошибки. С другой стороны, общество и государство должно переосмыслить, как бы заново открыть молодёжь как субъект истории, как главный фактор перемен, как социальную ценность.
Слайд 4В области досуга, средств массовой информации (телевидение и радио), художественной жизни,
поп-музыки, кинематографа, моды молодёжь является важным фактором формирования вкусов. Её духовные ценности распространяются по всему миру. Её взгляды оказывают всё большее влияние на власть имущих. Молодёжь питает особый интерес и чувствует свою причастность к решению проблем социально-экономического развития, независимости, демократизации и мира. Она демонстрирует энтузиазм и способности в деле укрепления международного взаимопонимания, участвует в движении за экологию планеты.
Слайд 5Говоря о роли молодёжи и государства в развитии социальной среды, нельзя
умолчать и о другой стороне данного вопроса. На данный момент, роль молодёжи в общественном развитии много ниже, чем должна и может быть. Кроме того, общество и государство ещё не до конца преодолело потребительское отношение к молодёжи, что в свою очередь негативно сказывается на позиции молодого поколения.
Слайд 6Проблемы молодёжи
Каждому государству хотелось бы иметь только законопослушных, трудолюбивых и сознательных
граждан. Тех, которые ведут свою страну к процветанию. Откуда их взять?
В современной России сложилась трудная ситуация. В 80-е годы всеобщий дефицит приводит к тому, что у населения материальные ценности постепенно становятся выше духовных. В 90-е года последовал развал Советского Союза и разрушение советских идеалов. В нашу страну проникла рыночная экономика, и зарабатывание денег стало главной целью в жизни многих. Все продается и покупается – на этом девизе выросло не одно поколение. В итоге мы пришли к среднестатистическому потребителю, который считает, что западный мир лучше, все российское считается некачественным, в людях нет гордости за свою страну.
Слайд 7Сегодня только формируется субъектность молодёжи, основанная на принципе «что я сделал
для своей страны, а не что страна сделала для меня». Этот принцип требует соответствующих подходов со стороны государства и общества, создания новой системы молодёжной работы.
Значительная часть молодёжи отчуждена от процесса участия во всех сферах жизни, что затрудняет её интеграцию в общество. Неудачи в социальной адаптации и отчуждение молодёжи от общества и государства проявляются в молодёжной преступности, наркомании, алкоголизме, бездомности, проституции, масштабы которых приобрели беспрецедентный характер.
Слайд 8Становление молодого человека, как личности, процесс социализации молодёжи происходит в очень
сложных условиях ломки многих старых ценностей и формирования новых социальных отношений. Современная молодёжь должна приспособиться к новым требованиям, усвоить систему знаний, норм, ценностей и традиций в трудовой, политической и правовой сферах жизнедеятельности.
Слайд 9Что же нужно для воспитания высоконравственного, трудолюбивого и умного гражданина?
В первую
очередь, правильный пример родителей и ближайшего окружения. Дети лучше воспринимают поступки и наглядные действия, чем слова и приказы.
Во вторую очередь, это сильная система образования. Учитель, педагог – этот человек должен быть достойным уважения, уметь увлечь ученика, рассмотреть и раскрыть потенциал ребенка. Ведь именно в школе мы получаем базовые знания, и часто со школьной скамьи определяется дальнейший путь человека.
И в третью очередь, в стране должна вестись пропаганда здорового образа жизни, патриотизма и уважения к собственной нации.
Слайд 10Вывод
Роль молодёжи в развитии общества велика. Она умна, инициативна, энергична, и
благодаря этому, является движущей силой в укреплении и модернизации общества. Российская молодёжь – это важный субъект социальных перемен. Именно с ней реформируемая страна связывает возможные в будущем изменения. В целом у студенчества достаточно сил и знаний, чтобы взять на себя решение многих проблем, но нужно ещё проявить жизненную активную позицию.