Презентация, доклад по обучению воспитанников народному рукоделию

Содержание

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Восстановить и передать умение делать национальные куклы; пробудить интерес к народным традициям; сделать куклу-оберег Крупеничку.

Слайд 1
Автор: Широбокова Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ д/с №4 УР г.Сарапул
Куколка «Крупеничка»

Автор: Широбокова Татьяна Борисовна, воспитатель МБДОУ д/с №4 УР г.СарапулКуколка «Крупеничка»

Слайд 2ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Восстановить и передать умение делать

национальные куклы;
пробудить интерес к народным традициям;
сделать куклу-оберег Крупеничку.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Восстановить и передать умение    делать национальные куклы; пробудить интерес к народным

Слайд 3Содержание проекта:
ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
ЧАСТЬ 2. КУКОЛКА «КРУПЕНИЧКА» СВОИМИ РУКАМИ.
ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ

КУКОЛКИ «КРУПЕНИЧКИ».
Содержание проекта:ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.ЧАСТЬ 2. КУКОЛКА «КРУПЕНИЧКА» СВОИМИ РУКАМИ.ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ КУКОЛКИ «КРУПЕНИЧКИ».

Слайд 4Куколка "Крупеничка" (другие названия "Зернушка", "Горошинка") - это оберег на сытость

и достаток в семье Традиционно эту куклу наполняли гречишным зерном или пшеницей. Это главная кукла в семье.
Куколка

Слайд 5КРУПЕНИЧКА, КРАСНАЯ ДЕВИЦА.
КОРМИЛКА ТЫ НАША, РАДОСТЬ СЕРДЦА.
ЦВЕТИ, ВЫЦВЕТАЙ, МОЛОДЕЙСЯ,
МУДРЕЕ, КУРЧАВЕЙ ЗАВИВАЙСЯ,
БУДЬ

ВСЕМ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ В УГОДУ!
КРУПЕНИЧКА, КРАСНАЯ ДЕВИЦА.КОРМИЛКА ТЫ НАША, РАДОСТЬ СЕРДЦА.ЦВЕТИ, ВЫЦВЕТАЙ, МОЛОДЕЙСЯ,МУДРЕЕ, КУРЧАВЕЙ ЗАВИВАЙСЯ,БУДЬ ВСЕМ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ В УГОДУ!

Слайд 6Во время посева, 13 июня, в старину всякого странника угощали кашей

досыта. Странники ели да похваливали и желали, чтобы посев был счастливый, чтобы гречи уродились на полях видимо-невидимо, потому что без хлеба и без каши - ни во что и труды наши! Первые горсти при посеве зерна брали из мешочка, сшитого в образе этой куколки. Зерно в ней символизировало сбереженные силы Кормилицы Земли.

ЧАСТЬ 1. ИСТОРИЯ КУКОЛКИ «КРУПЕНИЧКИ».

Во время посева, 13 июня, в старину всякого странника угощали кашей досыта. Странники ели да похваливали и

Слайд 7После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном уже нового урожая.

Ее наряжали и бережно хранили на видном месте в красном углу. Верили, что только тогда следующий год будет сытым и будет достаток в семье. В голодное время брали крупу из куколки и варили из нее кашу. Считалось, что эта каша передает силы Матери Земли. Входящий в избу гость мог по куколке определить, сытно ли живет семья. Если куколка была худа, значит в семье беда…
После уборочной страды куколку вновь наполняли отборным зерном уже нового урожая. Ее наряжали и бережно хранили на

Слайд 8У каждой хозяйки в доме в "красном углу" (так назывался угол,

в котором стояла икона и другие святые и обережные вещи) была куколка, и когда в семье были ссоры, то, оставшись одна, женщина открывала окна и будто маленьким веником-куклой "выметала сор из избы". Это не материальный мусор, а сор, из-за которого ссоры в доме.
У каждой хозяйки в доме в

Слайд 9Сегодня, русские народные куклы переживают свое второе рождение и все больше

и больше современных людей начинают интересоваться народными обрядами, культурой и традициями Древней Руси.
И домашние предметы, которые были в обиходе в те времена, сделанные руками, с душой, становятся популярными и востребованными сегодня.
Сегодня, русские народные куклы переживают свое второе рождение и все больше и больше современных людей начинают интересоваться

Слайд 10Для изготовления куколки Крупенички нам понадобятся следующие заготовки.

Для изготовления куколки Крупенички нам понадобятся следующие заготовки.

Слайд 11ШАГ 1. МЕШОЧЕК – ТЕЛО КУКОЛКИ.
До того, как начать наряжать нашу

куколку мы:
– Берем мешочек, делаем у него донышко. Для этого собираем верхний край
гармошкой и прочно закрепляем ниткой, лишние кончики нити отрезаем.
Выворачиваем мешочек на другую сторону и расправляем.
– Насыпаем в мешочек крупу, уплотняем.
– Перевязываем мешочек красной нитью нечетное количество раз (3 или 5),
оставляя в хвостик 1,5-2см. Получился мешочек с хвостиком.
ШАГ 1. МЕШОЧЕК – ТЕЛО КУКОЛКИ.До того, как начать наряжать нашу куколку мы:– Берем мешочек, делаем у

Слайд 12ШАГ 2. ЮБКА.
Берем лоскуток ткани (средний прямоугольник), оборачиваем вокруг тела, соединяя

сзади внахлест, закрепляем юбку сверху крепкой ниткой.
ШАГ 2. ЮБКА.Берем лоскуток ткани (средний прямоугольник), оборачиваем вокруг тела, соединяя сзади внахлест, закрепляем юбку сверху крепкой

Слайд 13 ШАГ 3. ФАРТУЧЕК.
Берем материал для фартучка (два маленьких прямоугольника), накладываем

их один на другой, закрепляем крепкой ниткой.
ШАГ 3. ФАРТУЧЕК.Берем материал для фартучка (два маленьких прямоугольника), накладываем их один на другой, закрепляем крепкой

Слайд 14ШАГ 4. Шубка и ручки.

Из самого длинного прямоугольника скатываем плотно на

его
концах трубочки – это будут ручки нашей Крупенички.
Затем «надеваем» шубку на тело куколки, повязываем поясок.
ШАГ 4. Шубка и ручки.Из самого длинного прямоугольника скатываем плотно на его концах трубочки – это будут

Слайд 15
ШАГ 5. КОСЫНОЧКА.

На голову повязываем треугольный лоскуток меньшего размера.

ШАГ 5. КОСЫНОЧКА.На голову повязываем треугольный лоскуток меньшего размера.

Слайд 16ШАГ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Сверху повязываем треугольную косынку большего размера и завязываем

её концы сзади.
ШАГ 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.Сверху повязываем треугольную косынку большего размера и завязываем её концы сзади.

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть