Презентация, доклад по образовательным технологиям

Содержание

Значение и сущность игровой педагогической технологии Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание, организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, педагог воздействует на

Слайд 1Игровые технологии в воспитательной работе с учащимися с нарушениями слуха.
Выполнила воспитатель:

Фоменко С.Г.

ШМО воспитателей 2016г.

Игровые технологии в воспитательной работе с учащимися с нарушениями слуха.Выполнила воспитатель: Фоменко С.Г.ШМО воспитателей 2016г.

Слайд 2Значение и сущность игровой педагогической технологии
Игра является средством

воспитания, когда она включается в целостный педагогический процесс.
Руководя игрой, оказывая влияние на её содержание,
организуя жизнь детей в игре, их взаимоотношения, педагог воздействует на все стороны
личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение в целом.
Ценность игры как воспитательного средства заключается в том, что, оказывая воздействие
на коллектив играющих детей, педагог через коллектив оказывает воздействие на каждого
ребенка, реализуя тем самым личностно ориентированный подход в воспитательной работе.
Организуя жизнь детей в игре, он формирует не только игровые отношения, но и реальные,
закрепляя полезные привычки и переводя их в нормы поведения детей в различных условиях и вне игры. Таким образом, при правильном руководстве игра становится школой воспитания для детей с теми или иными проблемами в развитии и в том числе для детей, имеющих нарушения слуха.
Значение и сущность игровой педагогической технологии  Игра является средством воспитания, когда она включается в целостный педагогический

Слайд 3
В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные

доступные их восприятию и пониманию факты и явления.
Используя игру для ознакомления с окружающим миром, сурдопедагог имеет возможность направить внимание детей с нарушением слуха на те явления, которые ценны для расширения их кругозора, обогащения их интеллектуального и социального развития.
Руководя игрой, педагог воспитывает активное стремление детей что-то узнавать,
искать, проявлять усилия, обогащает духовный мир детей. А это всё содействует умственному, личностному и общему развитию.
В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты

Слайд 4
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов

и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще, педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Игровая форма занятий создается при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования.
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в

Слайд 5Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях происходит по следующим основным направлениям:
Дидактическая

цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
Учебно-познавательная деятельность подчиняется правилам игры;
В качестве ее средства используется в том числе программный учебный материал;
В деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую.
Успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Реализация игровых приемов и ситуаций на занятиях происходит по следующим основным  направлениям:Дидактическая цель ставится перед учащимися

Слайд 6Функции игры
1. Развлекательная. Это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить,

пробудить интерес;
2. Коммуникативная: освоение диалектики общения;
3. Функция самореализации; 
4. Игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
5.  Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
6.  Коррекционная: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
7.  Функция межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
8. Функция социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.


Функции игры 1. Развлекательная. Это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес;2. Коммуникативная: освоение диалектики общения;3.

Слайд 7К технологическим подходам организации детских игр можно отнести ряд следующих моментов:
Выбор игры.


Выбор игры, в первую очередь, зависит от того, каков ребенок, что ему необходимо, какие воспитательные задачи требуют своего разрешения. Если игра коллективная, необходимо хорошо знать, каков состав играющих, уровень их интеллектуального и, особенно, слухо - речевого развития, возрастные особенности, интересы, коммуникативные способности и личностные особенности. Выбор игры зависит от времени ее проведения, природно-климатических условий, протяженности времени, светового дня и месяца ее проведения, от наличия игровых аксессуаров, от конкретной ситуации, сложившейся в детском коллективе.
К технологическим подходам организации детских игр можно отнести ряд следующих моментов:Выбор игры. Выбор игры, в первую очередь,

Слайд 8Цель игры

Цель первого уровня:
– удовольствие от самого процесса игры. В этой

цели отражена установка, определяющая готовность к любой активности, если она приносит радость.
Цель второго уровня:
– функциональная, она связана с выполнением правил игры, разыгрыванием сюжетов, ролей.
Цель третьего уровня:
- отражает творческие задачи игры – разгадать, угадать, распутать, добиться результатов и т. п.
Цель игрыЦель первого уровня:– удовольствие от самого процесса игры. В этой цели отражена установка, определяющая готовность к

Слайд 9Предложение игры детям
Главная задача в предложении игры

заключается в возбуждении интереса к ней, в такой постановке вопроса, когда совпадают цели воспитания и желания ребенка. Игровые приемы предложения могут быть устного и письменного характера.

Интерес вызывают игрушки или предметы для игры, возбуждающие желание поиграть, игровые афиши, игровые радиообъявления и т. п. В предложение игры входит объяснение ее правил и техники действий.

Объяснение игры является моментом очень ответственным. Игру следует объяснять кратко и точно, что особенно важно реализовать в играх с детьми с нарушенным слухом вследствие их речевых проблем, непосредственно перед ее началом.

В объяснение входит название игры, краткий рассказ о ее содержании и объяснение основных правил, показ и объяснение значения игровых аксессуаров. Но это только предварительное ознакомление. Чаще приходится использовать поэтапное ознакомление в процессе самой игры.
Предложение игры  детям    Главная задача в предложении игры заключается в возбуждении интереса к

Слайд 10Оборудование и оснащение игровой площади
Место игры должно соответствовать

ее сюжету, содержанию, подходить по размеру для числа играющих; быть безопасным, гигиенически нормативным, удобным для детей; не иметь отвлекающих факторов (не быть проходным местом для посторонних, местом иных занятий взрослых и детей). Любой микромир игры во дворе, в школе требует своего архитектурного и смыслового решения. Под архитектурной игровой площадью понимается такая, которая соответствует конструктивным основам детских игр, имеет игровой эстетический план, отвечающий требованию возраста детей, их стремлению к яркому, необычному, героическому, романтическому, сказочному.
Оборудование и оснащение игровой площади   Место игры должно соответствовать ее сюжету, содержанию, подходить по размеру

Слайд 11Игра – эстафета по ПДД для учащихся 1 – 4 классов

Игра – эстафета по ПДД для учащихся 1 – 4 классов

Слайд 12Развлекательно – игровая программа: «Знай правила движения как таблицу умножения»

Развлекательно – игровая программа: «Знай правила движения как таблицу умножения»

Слайд 13Распределение ролей в игре
Один из ответственных моментов

в детских играх – распределение ролей. Они могут быть активными и пассивными, главными и второстепенными. Распределение ролей – дело непростое. Распределение не должно зависеть от пола ребенка, возраста, физических особенностей. Многие игры построены на равноправии ролей. Для некоторых игр требуются капитаны, водящие, т. е. командные роли по сюжету игры. Учитывая, какая роль особенно полезна, посильна ребенку, целесообразно использовать следующие приемы:
• назначение на роль непосредственно взрослым с учетом уровня его речевого развития;
• назначение на роль через школьника-руководителя (капитана, водящего);
• выбор на роль по итогам игровых конкурсов (лучший проект, костюм, сценарий, речь);
• добровольное принятие роли ребенком, по его желанию;
• очередность выполнения ролей в игре: главных и второстепенных.
Распределение ролей в игре    Один из ответственных моментов в детских играх – распределение ролей.

Слайд 14Развитие игровой ситуации

Под развитием понимается изменение положения играющих, усложнение

правил игры, смена обстановки, эмоциональное насыщение игровых действий. Участники игры социально активны постольку, поскольку никто из них не знает до конца всех способов и действий выполнения своих функциональных задач в игре. В этом заключен механизм обеспечения интереса и удовольствия от игры.
Развитие игровой ситуации  Под развитием понимается изменение положения играющих, усложнение правил игры, смена обстановки, эмоциональное насыщение

Слайд 15Основные принципы организации игры:
Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в

игру;
Обеспечение игровой динамики;
Поддержание игровой атмосферы;
Взаимосвязь игровой и неигровой деятельности; педагогически важен перенос основного смысла игровых действий в реальный жизненный опыт детей;
Переход от простейших игр к более сложным, учитывая уровень развития детей,
Логика перехода от простых игр к сложным связана с постепенным углублением разнообразного содержания игровых заданий и правил – от игрового состояния к игровым ситуациям, от подражания – к игровой инициативе, от локальных игр – к играм-комплексам, от возрастных игр – к безвозрастным, «вечным»; от заданных графически речевых формулировок (написанных на плакатах) к включению их в собственную речевую деятельность, а затем к инициативным самостоятельным высказываниям.
Основные принципы  организации игры:Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру; Обеспечение игровой динамики;Поддержание игровой

Слайд 16
В своей работе с детьми я широко использую различные

игры: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-викторины, подвижные и спортивные игры; принимаю активное участие в подготовке и проведении игр по станциям и военно-спортивных игр.
В своей работе с детьми я широко использую различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, игры-викторины, подвижные

Слайд 17Дидактические игры
В своей работе мы широко используем такие игры, как: «С

какой ветки детки»; «Собери слово»; «Лото»; «Чудесный мешочек»; «Четвёртый лишний»; «Перелётные – зимующие»; «Кто быстрее добежит до дерева» и другие.

Развитию слухового восприятия способствуют такие игры, как: «Угадай по голосу, кто тебя позвал»; «Неиспорченный телефон».
Когда мы с ребятами отрабатываем словарь (по неделям), мы любим играть в такие игры:
Ребята становятся в 1 ряд и начинают произносить слова по теме. Слова не должны повторяться. Если учащийся правильно назвал слово – он делает шаг вперед, если затруднился назвать слово, или повторил слово – то делает шаг назад. Выигрывает тот, кто быстрее добрался до определенной черты.
Воспитатель произносит негромким, монотонным голосом слово по теме. Ребята должны услышать слово, повторить его и показать это слово жестами. Кто ошибается – выбывает из игры. Побеждает тот, кто остался в игре.

В качестве физкультминутки мы используем игру в мяч. Детям нужно подобрать, например, к существительному прилагательное или глагол. Или, например, дети встают в круг, передают по цепочке друг другу мяч. Один ребенок называет падеж существительного, другой – падежные вопросы.




Дидактические игрыВ своей работе мы широко используем такие игры, как: «С какой ветки детки»; «Собери слово»; «Лото»;

Слайд 18Подвижные и спортивные игры
Такие игры выступают одновременно средством

реализации двигательной активности и средством коррекции моторных нарушений, физического развития детей и укрепления их здоровья. Они дают также опыт и навыки коллективных отношений. Организуя подвижные и спортивные игры, воспитатель обеспечивает рациональную дозировку физической нагрузки и моторную плотность процесса игры.
К каждой игре воспитатель готовит карточки. На них должны быть:
- Название игры;
- Картинка;
- Основные правила игры.
В своей работе я использую каталог подвижных игр. Перед прогулкой ребята сами выбирают, в какую игру они будут играть.
Опыт организации и проведения подвижных и спортивных игр подсказывает, что не следует перегружать эти игры проговариваниями, так как это снижает ценность так необходимой детям физической нагрузки.


Подвижные и спортивные игры   Такие игры выступают одновременно средством реализации двигательной активности и средством коррекции

Слайд 19Игры - эстафеты
Такие игры позволяют привлечь к активной деятельности

большое количество учащихся.
Они способствуют развитию у учащихся силы, ловкости, товарищества.
Ребята учатся слушать, выполнять правила, быть внимательными, согласовывать свои движения с движениями других играющих и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками.

Игры - эстафеты  Такие игры позволяют привлечь к активной деятельности большое количество учащихся.  Они способствуют

Слайд 20Игры – драматизации (арттерапия, сказкотерапия)
Основная цель игр-драматизаций – формирование способностей самовыражения

и самопознания личности, ее гармоничное развитие. Они облегчают процесс коммуникации и установление отношений со значимыми другими (родителями, сверстниками). Интерес к результатам творчества ребенка со стороны окружающих, принятие ими его творчества повышают самооценку ребенка и степень его самоприятия и самоценности. Эти игры позволяют объединить индивидуальный подход к ребенку и групповую форму работы.
В 2012 – 2013 уч. году мы с ребятами (3 «а» и 3 «б» классы) подготовили и показали на сцене 2 сказки:
С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».
С. Маршак: «Кошкин дом».
В них принимали участие все дети, даже те, которые не могли внятно произнести ни одного слова.
Например, Лиза Ковальская выучила первые в своей жизни 4 строчки (роль кошки в «Сказке о глупом мышонке»). Она до сих пор помнит эту свою первую роль и с удовольствием декламирует текст.
Федоров Никита (глухой мальчик) научился петь хором с Нечаевым Артемом (слабослышащим) песенку котят («Кошкин дом»).
Лупарев Паша (с кохл. имплантом), Абдуллин Артем (слабослышащий) показали себя чрезвычайно артистичными ребятами, с хорошей памятью.
Все роли были со словами, и ребята выучили их наизусть.


Игры – драматизации (арттерапия, сказкотерапия)Основная цель игр-драматизаций – формирование способностей самовыражения и самопознания личности, ее гармоничное развитие.

Слайд 21С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».

С. Маршак: «Сказка о глупом мышонке».

Слайд 22С. Маршак: «Кошкин дом».

С. Маршак: «Кошкин дом».

Слайд 23Игры - викторины
Викторины в форме игры нравятся детям

всех возрастов. Они призваны закрепить, обобщить, систематизировать знания учащихся; развивать мышление, воображение, творческие способности детей. Игры-викторины способствуют развитию навыков общения, воспитывают в детях чувства товарищества и взаимопомощи.
Удачной получилась игра – викторина: «Знатоки русских народных сказок» для учащихся 1 – 5 классов, которая была проведена 20 марта 2014 года в актовом зале школы-интерната № 19.

Игры - викторины   Викторины в форме игры нравятся детям всех возрастов. Они призваны закрепить, обобщить,

Слайд 24
В игре – викторине использовались сюрпризные моменты, например, игра

«Волшебный сундучок». Ребятам нужно было отгадать загадку и определить, что находится в сундучке.


В игре – викторине использовались сюрпризные моменты, например, игра «Волшебный сундучок». Ребятам нужно было отгадать

Слайд 25Сюжетно-ролевые игры
В сюжетно-ролевых играх объединяются общение и предметная

деятельность. Они формируют у детей с недостатками слуха воображение, служат средством овладения нормами и правилами социального поведения, ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира, с различными видами деятельности взрослых, в том числе профессиональными. В игре неслышащие дети познают нравственно-этические нормы, мотивы поступков, особенности взаимоотношений людей.


Сюжетно-ролевые игры   В сюжетно-ролевых играх объединяются общение и предметная деятельность. Они формируют у детей с

Слайд 26Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»
Подготовительный этап включил в себя 4 занятия:

1. Ознакомительное занятие.

Просмотр презентации. Беседа.

2. Экскурсия на станцию МЧС. Беседа

3. Тематическое занятие. Оказание первой медицинской помощи. Практическое занятие.

4. Изготовление атрибутов к игре.

На даннои этапе мы решали следующие задачи:
Дать детям представление об: МЧС; аварийно-спасательной и
поисково-спасательной службе; медицине катастроф; службе психологической помощи.
Расширить и закрепить знания детей о профессиях: пожарный, врач, психолог, слесарь.
Познакомить детей с основными правилами оказания первой медицинской помощи.
Развивать творческие способности детей.
- Воспитывать в детях чувство глубокого уважения к представителям этих профессий.


Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»Подготовительный этап включил в себя 4 занятия:1. Ознакомительное занятие. Просмотр презентации. Беседа.2. Экскурсия на

Слайд 27Ребята побывали на станции МЧС № 32 г. Коломны. Мы своими

глазами увидели, как тренируются спасатели, какая техника есть в их распоряжении. Спасатели разрешили нам всё потрогать, всё примерить, везде побывать: в машинах, на крыше машины. Ребята научились быстро одеваться.
Ребята побывали на станции МЧС № 32 г. Коломны. Мы своими глазами увидели, как тренируются спасатели, какая

Слайд 28Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»

Сюжетно-ролевая игра «Спасатели МЧС»

Слайд 29Сюжетно-ролевая игра Ветеринарная клиника «Добрый доктор»

Сюжетно-ролевая игра  Ветеринарная клиника «Добрый доктор»

Слайд 30Результативность использования игровых технологий в воспитательной работе с детьми, имеющими нарушения

слуха

Игровые формы воспитания, как никакая другая технология, способствуют использованию различных видов мотивов:
1. Мотивы общения:
Учащиеся с нарушениями слуха, совместно решая задачи, участвуя в игре, учатся общаться, выражать свое мнение, учитывать мнение товарищей, вступать в дискуссию.
При решении коллективных задач используются разные возможности учащихся; дети в практической деятельности на опыте осознают полезность различных партнеров и быстро соображающих, и критически-оценивающих, и тщательно работающих, и осмотрительных, и рискованных. Учатся уважать друг друга.
Совместные эмоциональные переживания во время игры способствуют укреплению межличностных отношений в коллективе детей с нарушениями слуха.

Результативность использования игровых технологий в воспитательной работе с детьми, имеющими нарушения слухаИгровые формы воспитания, как никакая другая

Слайд 31
2. Моральные мотивы.
В игре каждый ученик может

проявить не только себя, свои знания, умения, но и свой характер, волевые качества, свое отношение к деятельности, к сверстникам, к моделируемым ситуациям, что позволяет сурдопедагогу сделать вывод о нравственной стороне выбора.
2. Моральные мотивы.  В игре каждый ученик может проявить не только себя, свои знания,

Слайд 32
3. Познавательные мотивы:
• Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует

учащегося к достижению цели (победе) и осознанию пути достижения цели (нужно больше знать, думать, проявлять смекалку).
• В игре команды или отдельные ученики изначально равны (нет отличников и троечников, есть игроки). Результат зависит от самого игрока, уровня его подготовленности, способностей, выдержки, умений, характера.
• Обезличенный процесс обучения в игре приобретает личностные значения. Учащиеся примеряют социальные маски, погружаются в новую обстановку и ощущают себя частью изучаемого процесса, явления.
• Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность.
3. Познавательные мотивы:• Каждая игра имеет близкий результат (окончание игры), стимулирует учащегося к достижению цели (победе) и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть