Презентация, доклад по образовательному праву на тему : Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание

Статистика Инвалидов в России в 2015 году насчитывала более 12 млн. человек. Практически половина из них – мужчины и женщины трудоспособного возраста. То есть на каждые 10 тыс. человек приходится приблизительно 59

Слайд 1Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.

Организация получения образования обучающимися с ОВЗ.

Слайд 2 Статистика
Инвалидов в России в 2015 году насчитывала более

12 млн. человек. Практически половина из них – мужчины и женщины трудоспособного возраста. То есть на каждые 10 тыс. человек приходится приблизительно 59 граждан недееспособной категории. Среди них большинство относится к третьей группе. Меньше всего представителей первой группы.

Статистика    Инвалидов в России в 2015 году насчитывала более 12 млн. человек. Практически

Слайд 3Принятые сокращения
ОВЗ- ограниченные возможности здоровья
ОП- образовательная программа
ООП –основная образовательная

программа
АООП- адаптированная основная образовательная программа
ИПРА – индивидуальная программа реабилитации или абилитации (для детей инвалидов)
ЦПМПК- Центральная психолого-медико -педагогическая комиссия (МЦКО)
ПП консилиум- психолого-педагогический консилиум
школы



Принятые сокращения ОВЗ- ограниченные возможности здоровьяОП- образовательная программа ООП –основная образовательная программаАООП- адаптированная основная образовательная программаИПРА –

Слайд 4В Российских условиях начала XXI в.
Образование лиц с ОВЗ

рассматривается как совокупность процессов:
профессиональной ориентации,
вооружения знаниями и умениями,
способствующими пониманию значимости и
смысла профессиональной деятельности,
овладения конкретной специальностью или
областью профессиональной деятельности.
(По данным А.Г. Асмолова, Л.И. Аксеновой,
Ю.А. Афонькиной, О.А. Степановой и других
ученых.)

Группа детей ОВЗ способна при определённых условиях обучаться вместе
с другими сверстниками ,а так же дети которые по медицинским
показаниям или в силу ограниченности в движении необходима
индивидуальная программа обучения.

В Российских условиях начала XXI в.  Образование лиц с ОВЗ  рассматривается как совокупность процессов:

Слайд 5Первый шаг к полноценному образованию детей с ограниченными возможностями в здоровье


Национальная образовательная инициатива
«НАША НОВАЯ ШКОЛА»

04 февраля 2010 г. (Пр-271) Президент Российской Федерации Д.А. Медведев утвердил Национальную образовательную инициативу «Наша новая школа».
Общее образование для всех и для каждого
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях…
Ст43 Конституции РФ «Каждый имеет право на образование»

Первый шаг к полноценному образованию детей с ограниченными возможностями в здоровье Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»04

Слайд 6Закон Российской Федерации от 25.04.2012 г. «О ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов»

Конвенция о правах инвалидах- Российская Федерация ратифицировала 15 мая 2012 года, вступил в силу Федеральный закон № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
«Государства-участники признают право инвалидов на образование. В целях реализации этого права без дискриминации и на основе равенства возможностей государства-участники обеспечивают инклюзивное образование на всех уровнях и обучение в течение всей жизни….
При реализации этого права государства-
участники обеспечивают, чтобы инвалиды имели
наравне с другими доступ к инклюзивному,
качественному и бесплатному образованию в
местах своего проживания» (ст.24).
Закон Российской Федерации от 25.04.2012 г. «О ратификации Конвенции ООН о правах инвалидов»  Конвенция о правах

Слайд 7Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях

по реализации государственной социальной политики»:

«…разработать комплекс мер, направленных на обеспечение
доступности профессионального образования, включая
совершенствование методов профессиональной ориентации детей-
инвалидов и лиц с ОВЗ, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также
индивидуальных программ реабилитации инвалидов….» (п. 2в).
Указ Президента Российской Федерации от 07. 05. 2012 г. № 599 «О
мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки»:
«…увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений
среднего профессионального образования и образовательных
учреждений высшего профессионального образования, здания
которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья, с 3 до 25 %; (п. 1в).

Указ Президента Российской Федерации от 07.05. 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»:

Слайд 8Задача обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Ставится в стратегически важных для развития
отечественного опыта образовательной инклюзии:
Законе Российской Федерации от 25 апреля
2012 года «О ратификации Конвенции ООН о
правах инвалидов»,
Майских Указах Президента Российской
Федерации (от 7 мая 2012 года № 597 «О
мероприятиях по реализации государственной
социальной политики»; от 7 мая 2012 года № 599
«О мерах по реализации государственной
политики в области образования и науки»
Задача обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)   Ставится в стратегически

Слайд 9Нормативные документы в области выполнения требований к условиям образования детей с ОВЗ
1)

Конвенция о правах инвалидах- Российская Федерация ратифицировала 15 мая 2012 года, вступил в силу Федеральный закон № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».
2) Министерство образовании и науки РФ утвердила № 167-р План мероприятий на 2015-2017 по обеспечению доступа в получении профессионального образования для детей инвалидов и ОВЗ
3) Федеральная служба по надзору РФ от 16.04.2015 № 01-50 -174/07-1968 О приёме на обучение лиц с ограниченными возможностями в здоровье.
4) Ст.11 ФЗ РФ №181 от 24 .11.1994 (изм.2015) « О социальной защите инвалидов в РФ»
5) Приказ Мин. Обр. и науки РФ № 2 от 09 .01.2014 « Об применении порядка электронного обучения и дистанционных образовательных технологий..»
6) Приказ Мин.Обр.и науки РФ № 258-н от 31 июля 2015 « О разработке индивидуальных программ реабилитации ребёнка инвалида»
7) Приказ Мин.Обр.и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающегося с ОВЗ»…..

Нормативные документы в области выполнения требований к условиям образования детей с ОВЗ1) Конвенция о правах инвалидах- Российская

Слайд 10 Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ ФЗ РФ №

273 (ред.2017) « Об образовании в РФ» (п1-12)

«Профессиональное обучение и профессиональное
образование обучающихся с ОВЗ осуществляются на основе
образовательных программ, адаптированных при
необходимости для обучения указанных обучающихся.
Профессиональными образовательными организациями и
образовательными организациями высшего образования, а
также организациями, осуществляющими образовательную
деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ »

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ОВЗ ФЗ РФ № 273 (ред.2017) « Об образовании

Слайд 11Обучающиеся с ОВЗ
Это физическое лицо имеющее недостатки в психическом и (или)

психологическом развитии , подтверждённое ПМПК и препятствующее получение образования без создания специальных условий ст.2 ФЗ РФ № 273 от 29.12.2012
Группа ОВЗ :
1 –глухие , слабослышащие
2 - слепые , слабовидящие
3 – с тяжёлыми нарушениями речи
4 – с нарушениями опорно - двигательного аппарата
5 – с задержкой психического развития
6- с расстройствами аутистического спектра
7 – с умственно отсталостью

Ст.79 ФЗ РФ от 29.12.2012 « Об образовании в РФ»



Обучающиеся с ОВЗЭто физическое лицо имеющее недостатки в психическом и (или) психологическом развитии , подтверждённое ПМПК и

Слайд 12Обучающиеся с инвалидностью
Это лицо ,имеющее нарушение со стойким расстройством функций

организма , обусловленное заболеваниями последствиями травм или дефектами вызывающее необходимость его социальной защиты и приводящее к ограничению жизнедеятельности .
ограничение жизнедеятельности –это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание ,самостоятельно передвигаться ,ориентироваться ,общаться и заниматься трудовой деятельностью .
В зависимости от степени расстройства функций организма лицам , признанным инвалидами ,устанавливается группа инвалидности ,лицам в возрасти до 18 лет устанавливается категория – « Ребёнок инвалид»

Ст.1 ФЗ РФ № 181 от 29.12.2015 « Закон о социальной защите инвалидов в РФ»
Обучающиеся с инвалидностью Это лицо ,имеющее нарушение со стойким расстройством функций организма , обусловленное заболеваниями последствиями травм

Слайд 15ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат . детей с нарушением слуха.

ГБОУ Стерлитамакская коррекционная школа-интернат .  детей с нарушением слуха.

Слайд 21 Заключение
Таким образом, идея специального комплексного подхода к личности ребенка

ОВЗ в организованном учебно-воспитательном процессе, в создании возможности всестороннего развития учащихся, предполагает овладение знаниями основ наук, формирование речи, выработку умения применять знания на практике, готовность и способность к систематизированному труду, развитие социально ценных и нравственных качеств личности.

Заключение Таким образом, идея специального комплексного подхода к личности ребенка ОВЗ  в организованном учебно-воспитательном процессе,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть