Презентация, доклад по обобщению педагогического опыта опыта.

Содержание

Условия становления опыта Обучающиеся с высоким уровнем учебной мотивации – 20%(успешно выполняют все требования без внешнего контроля, проявляют интерес к самостоятельной работе); со средним уровнем – 20% (самостоятельно решает типовые задачи, внимателен, но требует контроля,

Слайд 1Тема опыта:
«Повышение учебной
мотивации учащихся
через использование
новых форм и

методов работы
в свете требований ФГОС НОО»



«Мы не можем делать
великие дела – только малые,
но с большой любовью...»


Автор опыта:
Мерко Ольга Григорьевна,
учитель начальных классов
муниципального общеобразовательного учреждения
«Кубраковская основная общеобразовательная школа
Вейделевского района Белгородской области»

Тема опыта: «Повышение учебной мотивации учащихся через использование новых форм и методов работы в свете требований ФГОС

Слайд 2 Условия становления опыта



Обучающиеся с высоким уровнем учебной мотивации –

20%(успешно выполняют все требования без внешнего контроля, проявляют интерес к самостоятельной работе); со средним уровнем – 20% (самостоятельно решает типовые задачи, внимателен, но требует контроля, сосредоточен по интересу), с низким уровнем – 60% (школа больше привлекает внеучебными сторонами, учебный процесс мало привлекает)
Условия становления опыта Обучающиеся с высоким уровнем учебной мотивации – 20%(успешно выполняют все требования без внешнего

Слайд 3традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень
готовности учащихся и в

новых условиях не дают достаточно высокого результата

внедрение в практику инновационных технологий,
способствующих формированию у детей коммуникативных компетенций,
способствующих успешности учеников в современном обществе.

Педагогическая идея

Актуальность опыта



создание оптимальных условий для повышения уровня сформированности
учебной мотивации у младших школьников посредством внедрения в
образовательный процесс инновационных форм и методов.

традиционные методы обучения ориентированы на средний уровень готовности учащихся и в новых условиях не дают достаточно высокого

Слайд 4Новизна опыта
комбинирование идеи системно-деятельностного подхода, педагогики
сотрудничества, тестовой технологии, форм групповой

деятельности,
способствующих росту уровня сформированности учебной мотивации.

Диапазон опыта


Длительность работы над опытом

Диапазон опыта представлен в рамках системы уроков с применением инновационных педагогических технологий, описывается возможность применения технологий на различных этапах урока, он может быть использован педагогами других общеобразовательных учреждений района.





комбинирование идеи системно-деятельностного подхода, педагогики
сотрудничества, тестовой технологии, форм групповой деятельности,
способствующих росту уровня сформированности учебной мотивации.

Работа над опытом охватывает период с сентября 2011 года, когда среди учащихся
отмечалась низкая учебная мотивация по декабрь 2014 года, когда качество обученности
учащихся по основным предметам показали стабильность сформированных
у учащихся знаний и умений по основным предметам .

Новизна опытакомбинирование идеи системно-деятельностного подхода, педагогики сотрудничества, тестовой технологии, форм групповой деятельности, способствующих росту уровня сформированности учебной

Слайд 5Теоретическая база опыта


Учебная мотивация-
процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия,

направленные на выполнение учебной деятельности.

Цель-
это предвидимый результат, представляемый и осознаваемый человеком.

Внутренняя мотивация
связана непосредственно с целями учения, скрыта в самом процессе учебной деятельности

«Инновация»-обновление, новшество или изменение»

Проектно - исследовательская деятельность- это деятельность, предполагающая выделение целей и задач, планирование хода исследования и проектирования, определение ожидаемых результатов.

Тест - это возможность выбора: он заставляет рассуждать, вычленять главное, сопоставлять верное и неверное, создаёт необходимость в приобретении
новых знаний:

Теоретическая база опытаУчебная мотивация- процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Цель-это

Слайд 6 Цель опыта



обеспечение положительной динамики роста
мотивации учебной деятельности младших


школьников посредством применения внедрения
в образовательный процесс инновационных форм
и методов работы, содействующих формированию
первичных навыков самостоятельного поиска знаний.
Цель опыта обеспечение положительной динамики роста мотивации учебной деятельности младших школьников посредством применения внедрения в образовательный

Слайд 7Задачи опыта


изучение научной и методической литературы, выделение уровней сформированности учебной мотивации

младших школьников;

внедрение инновационных педагогических технологий в учебный процесс: создание системы уроков, презентаций, заданий, дидактических материалов, обеспечивающих высокое качество преподавания;

использование способов и приёмов, направленных на развитие и совершенствование интеллектуальных умений.

создание условий для приобретения учащимися умений, необходимых для дальнейшего образования;



Задачи опытаизучение научной и методической литературы, выделение уровней сформированности учебной мотивации младших школьников;внедрение инновационных педагогических технологий в

Слайд 8

Дидактические игры и упражнения: задачи в стихах, задачи-смекалки,
задачи-шутки, драматизированные

игры, интересные факты, ребусы, головоломки, кроссворды и др.

«Логические задачи»,
«Логические задачи с
возможностью выбора»:
упражнения на
сообразительность,
проверку умения
использовать имеющиеся
знания в нестандартной ситуации

Технология опыта

игровой метод с элементами проблемности

Сравните:

Дидактические игры и упражнения:  задачи в стихах, задачи-смекалки, задачи-шутки, драматизированные игры, интересные факты, ребусы, головоломки, кроссворды

Слайд 9Технология опыта


«Тесты в картинках».
Интегрированные тестовые задания.
Тест «Найди улыбку
солнышка».
Тест

с автоматическим
выставлением отметки

метод тестирования



Бланк ответа:

Верный вариант:

Занимательные тесты

Тесты
альтернативные

Тесты со свободным
выбором ответа

Тест-сказка

Технология опыта«Тесты в картинках».Интегрированные тестовые задания. Тест «Найди улыбку солнышка». Тест с автоматическимвыставлением отметкиметод тестированияБланк ответа:Верный вариант:Занимательные

Слайд 10

Технология опыта
метод интерактивного обучения
Этапы интерактивного урока
- мотивация,
- целеполагание,
-

представление новой информации,
- интерактивные упражнения,
- новый продукт,
- рефлексия,
- оценивание,
- домашнее задание.

интерактивные упражнения

в малых группах:

работа в парах

Формы организации
учебных занятий:

на уроке:
интерактивный урок
урок-путешествие
урок-исследование
урок-тест

вне урока:
олимпиады, экскурсии
внеурочная деятельность

Технология опыта метод интерактивного обученияЭтапы интерактивного урока - мотивация,- целеполагание, - представление новой информации, - интерактивные упражнения,

Слайд 11Технология опыта


метод проектов
экспресс-проекты
(с массовым участием детей)
Долговременные
исследования.
Снижение уровня ситуативного и

рост устойчивого учебно-познавательного интереса; принятие обучающимися активной позиции в процессе «добывания» знаний; формирование умения критически мыслить, определять и вычленять проблему, её причины и возможные последствия, эффективно решать проблему, оценивать доказательства и работать в команде.
Технология опытаметод проектовэкспресс-проекты (с массовым участием детей)Долговременные исследования.Снижение уровня ситуативного и рост устойчивого учебно-познавательного интереса; принятие обучающимися

Слайд 12


Динамика учебной мотивации обучающихся за 4 года
Мониторинговое исследование роста уровня

учебной мотивации по методике Лускановой Н.Г.

Результативность опыта

Высокий уровень сформированности - на 60% больше, чем в 1 классе.
Низкий уровень сформированности учебной мотивации уменьшился на 60%.
Вывод: динамика сформированности учебной мотивации - положительная.

Динамика учебной мотивации обучающихся за 4 годаМониторинговое исследование роста уровня учебной мотивации по методике Лускановой Н.Г.Результативность

Слайд 13


Исследование по методике Рябовой С.Р. «Мотивы учения».

Мотивы учения
Результативность опыта
Снижение уровня

внешней мотивации – с 60% до 0%
Повышение учебного мотива – с 20% до 100%, результативность – 80%
Снижение уровня игровой мотивации – с 60% до 0%
Позиционная мотивация – стабильная – 20%
Положительная динамика социального мотива – с 20% до 60% - результативность – 40%
Возрастающая роль отметки – с 20% до 80%
Исследование по методике Рябовой С.Р. «Мотивы учения».Мотивы ученияРезультативность опытаСнижение уровня внешней мотивации – с 60% до

Слайд 14



Шкала выраженности учебно-познавательного интереса
Шкала выраженности учебно-познавательного интереса по методике Г.Ю.

Ксензовой.

Результативность опыта

Отсутствие интереса: -60%
Реакция на новизну: -80%
Любопытство: -60%
Ситуативный учебный интерес: -40%
Устойчивый учебно-познавательный интерес: +80%

Шкала выраженности учебно-познавательного интересаШкала выраженности учебно-познавательного интереса по методике Г.Ю. Ксензовой.Результативность опытаОтсутствие интереса: -60%Реакция на новизну:

Слайд 15Качество обученности учащихся


Результаты качества обученности учащихся
показали стабильность сформированных
у учащихся

знаний и умений
по основным предметам.

Вырос процент учащихся,
отдающих предпочтение
домашним заданиям
творческого характера

Качество обученности учащихсяРезультаты качества обученности учащихся показали стабильность сформированных у учащихся знаний и умений по основным предметам.

Слайд 16Всероссийская дистанционная олимпиада
для младших школьников по русскому языку

3 место
Всероссийская

дистанционная олимпиада
для младших школьников по математике

участие

Участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах



Всероссийская дистанционная олимпиада для младших школьников по русскому языку 3 местоВсероссийская дистанционная олимпиада для младших школьников по

Слайд 17Всероссийский конкурс художественного творчества,
посвящённый 100-летию С.Михалкова номинация
«Художественное слово»

2

место

Всероссийская олимпиада «Ученик ХХI века»:
пробуем силы – проявляем способности»

победитель

Приказ УО № 51
от 03.02.2015 года

Участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах



Всероссийский конкурс художественного творчества, посвящённый 100-летию С.Михалкова номинация «Художественное слово» 2 местоВсероссийская олимпиада «Ученик ХХI века»: пробуем

Слайд 18Районный конкурс «Мой безопасный интернет»
номинация «Специальный выпуск СМИ»

победитель
Участие обучающихся в

различных конкурсах, олимпиадах



Районный конкурс «Мой безопасный интернет»номинация «Специальный выпуск СМИ» победительУчастие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах

Слайд 19Районный конкурс рисунков и плакатов
«За здоровый образ жизни»,
номинация «Здоровье

– это здорово»

2 место

Областной конкурс рисунков
«Моё будущее – безопасность
труда моих родителей»

участник

Участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах



Районный конкурс рисунков и плакатов «За здоровый образ жизни», номинация «Здоровье – это здорово» 2 местоОбластной конкурс

Слайд 20Районный конкурс юных вокалистов
«Музыкальный калейдоскоп Белгородчины»
3 место
1место
Участие обучающихся в различных

конкурсах, олимпиадах

2 место



номинация –
«народное пение»

номинация –
«эстрадное пение»

Районный конкурс юных вокалистов «Музыкальный калейдоскоп Белгородчины»3 место1местоУчастие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах2 местономинация – «народное пение»

Слайд 21Районная выставка «Цветы как признанье…,
Районная выставка
«Зимняя фантазия»
номинация
«Рождественский сундучок»
2

место

номинация
«Учитель, пред именем твоим…»
1 место

номинация
«Живые акварели»
2 место

Участие обучающихся в различных конкурсах, олимпиадах



Районная выставка  «Цветы как признанье…, Районная выставка«Зимняя фантазия»номинация «Рождественский сундучок»2 местономинация «Учитель, пред именем твоим…»1 местономинация

Слайд 22Выводы
в учебных достижениях и воспитательных результатах
Мотивация учения обучающихся посредством применения новых

форм и методов работы к 4 классу изменяется. Ученик из объекта учебного процесса превращается в субъект

Формирование положительной мотивации учения способствует повышению качества образования

значимые изменения




Выводыв учебных достижениях и воспитательных результатахМотивация учения обучающихся посредством применения новых форм и методов работы к 4

Слайд 23Заключение
«Учитель - это жертвенная профессия,
это человек, способный спуститься с
высот

своих знаний до незнания ученика и
вместе с ним совершить восхождение».
Уверена, что я и мои ребята находимся лишь в начале
трудного пути, который приведет нас к новым высотам.
Пусть каждый мой ученик с удовольствием учится,
любит свою семью, стремится ко всему новому
и интересному, и уважает в себе и в других человека.



Заключение «Учитель - это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься свысот своих знаний до незнания ученика и

Слайд 24Заключение
«Любите детей,
любите то дело,
которому вы служите.
Продолжайте и

дальше
самоотверженно трудиться
и учиться, не покладая рук,
и успех непременно найдет
дорогу к вашему дому.
Будьте здоровы,
будьте счастливы,
будьте любимы и нужны!



Заключение «Любите детей, любите то дело, которому вы служите. Продолжайте и дальше самоотверженно трудиться и учиться, не

Слайд 25СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть