Презентация, доклад по науке МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОПИСАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Содержание

Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике в науке»Научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.

Слайд 1«Методологические требования к описанию результатов научно-педагогических исследований»
Презентацию составила:
Кашина Т.С.
Валентин Михайлович Полонский

«Методологические требования к описанию результатов научно-педагогических исследований»Презентацию составила:Кашина Т.С.Валентин Михайлович Полонский

Слайд 2Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике в науке»
Научная (научно-исследовательская)

деятельность - это деятельность, направленная на получение и применение новых знаний.
Федеральный закон  «О науке и государственной научно-технической политике в науке»Научная (научно-исследовательская) деятельность - это деятельность, направленная

Слайд 3Научная ценность исследований
Результат: общественно новые знания
Преднамеренное или случайное повторение ранее известных

в педагогической науке и практике положений…

не может получить общественного признания, как результат исследовательского труда

Научная ценность исследованийРезультат: общественно новые знанияПреднамеренное или случайное повторение ранее известных в педагогической науке и практике положений…не

Слайд 4В.О. Ключевский
«Идеи, блеснувшие и погасшие в отдельных умах, в частном личном

существовании, столь же мало увеличивают запас общежития, как мало обогащают инвентарь народного общества замысловатые маленькие мельницы, которые строят дети на дождевых потоках»
В.О. Ключевский«Идеи, блеснувшие и погасшие в отдельных умах, в частном личном существовании, столь же мало увеличивают запас

Слайд 5Каковы методологические требования к описанию результатов научно-педагогических исследований, позволяющие адекватно интерпретировать

результаты исследований и включить их в общенаучный фонд?

Возникает вопрос…

Каковы методологические требования к описанию результатов научно-педагогических исследований, позволяющие адекватно интерпретировать результаты исследований и включить их в

Слайд 6доминирует плюралистическое видение, согласно которому один и тот же результат понимается

и описывается авторами по-разному. По этой причине результаты выполненных исследований нельзя сравнивать между собой и включать в общенаучный фонд.

В настоящее время…

доминирует плюралистическое видение, согласно которому один и тот же результат понимается и описывается авторами по-разному.  По

Слайд 7Для описания результатов научно-педагогических исследований
Объектно-
компонентный метод

Для описания результатов научно-педагогических исследованийОбъектно-компонентный метод

Слайд 8Объектно-компонентный метод
разработан для описания результатов научно-педагогических исследований
В ряде задач совпадают

Объектно-компонентный методразработан для описания результатов научно-педагогических исследованийВ ряде задач совпадают

Слайд 9Объектный компонент
характеризует продукт исследования предметно-категориально, показывает, какой результат получен в итоге

исследования: концепция, метод, классификация, принцип, рекомендация, алгоритм и т.п.

Уровни в зависимости от области и направления науки

результат описывается в наиболее обобщенной форме без указания области

результат соотносится с конкретной областью науки, в которой ведется исследование

Объектный компонентхарактеризует продукт исследования предметно-категориально, показывает, какой результат получен в итоге исследования: концепция, метод, классификация, принцип, рекомендация,

Слайд 10Преобразующий компонент
показывает, что собственно было совершено с объектной частью: уточнение, определение,

разработка, внедрение и т.д. (концепции, программы, методики, классификации, модели, условия т.п.), то есть характеризует полученный итог как определенный вид движения научной мысли

выражается в задачах исследования

представлен одним десятком лексических единиц

Преобразующий компонентпоказывает, что собственно было совершено с объектной частью: уточнение, определение, разработка, внедрение и т.д. (концепции, программы,

Слайд 11Конкретизирующий компонент
уточняет различные условия, факторы и обстоятельства, в которых происходит преобразование

объектной части результата исследования.

Направленность

Предметное содержание

Предметное содержание

Форма

Метод

Принцип организации

Тип учебного заведения

Возраст учащихся

Средства обучения

Методы обучения

Условия обучения

Время

Место

Конкретизирующий компонентуточняет различные условия, факторы и обстоятельства, в которых происходит преобразование объектной части результата исследования.НаправленностьПредметное содержаниеПредметное содержаниеФормаМетодПринцип

Слайд 12Методологические требования к описанию результатов научно-педагогических исследований

Методологические требования  к описанию результатов  научно-педагогических исследований

Слайд 13Требования к описанию предмета и структуры результата
При описании результатов научно-педагогического исследования

необходимо исходить из единой терминологии
Полнота описания объекта и структуры результата
Готовность результатов научно-педагогических исследований к использованию

Требования  к описанию предмета  и структуры результатаПри описании результатов научно-педагогического исследования необходимо исходить из единой

Слайд 14I. При описании результатов научно-педагогического исследования необходимо исходить из единой терминологии

I. При описании результатов  научно-педагогического исследования необходимо исходить из единой терминологии

Слайд 15II. Полнота описания объекта и структуры результата
описание объектной, преобразующей и конкретизирующей

частей

Раскрытие элементного состава и структуры полученного результата с учетом специфики области (алгоритмы, закономерности, концепции, классификации, методики, и т.д.) Выделен, выявлен, дан, обоснован, описан, определен, охарактеризован, проанализирован, разработан, систематизирован, создан, сформирован, типизирован и т.д.

Разработана модель …, определены условия …, выявлены развивающие эффекты …, определены принципы…
В соответствии с полученными преобразованиями меняются логика описания и оценка степени новизны результата.

Описание каждого объекта имеет свою структуру. При раскрытии концепции должна быть дана интерпретация педагогических явлений и процессов; раскрыта их сущность, структурно-содержательные особенности, механизмы, общие правила их целенаправленного осуществления, предложены способы организации и преобразования.

II. Полнота описания объекта и структуры результатаописание объектной, преобразующей  и конкретизирующей частейРаскрытие элементного состава и структуры

Слайд 16III. Готовность результатов научно-педагогических исследований к использованию
должны быть описаны таким образом,

чтобы их можно было использовать в научной и практической деятельности
III. Готовность результатов научно-педагогических исследований  к использованиюдолжны быть описаны таким образом, чтобы их можно было использовать

Слайд 17Требования к описанию результата в общей системе знаний, его координат.

Требования к описанию результата в общей системе знаний, его координат.

Слайд 18I. Доступность результатов научно-педагогических исследований для пользователей.
Исследования и их результаты должны

быть доступны пользователям, включены в архивы памяти (библиотеки, базы данных, каталоги, сеть Интернет, архивы и т.п.).

Теоретически в библиотеках должно быть столько документов, сколько написано всеми авторами за определенный период времени. Документ должен быть не только найден, но и востребован пользователями (научными или практическими работниками), ради которых он создавался.

I. Доступность результатов научно-педагогических исследований  для пользователей.Исследования и их результаты должны быть доступны пользователям, включены в

Слайд 19II. Указание места результата в общей системе знаний.
Результаты исследований должны

быть описаны таким образом, чтобы можно было понять их место в общей системе знаний, к какой области педагогики они относятся, какой вклад они вносят в решение конкретной проблемы.

ИНДЕКСИРОВАНИЕ

Процесс индексирования во взаимосвязанных этапах

II. Указание места результата в общей системе знаний. Результаты исследований должны быть описаны таким образом, чтобы можно

Слайд 20Вывод
Разработка методологических требований к описанию результатов научно-педагогических исследований позволит авторам лучше

осмыслить и представить итоги собственной работы и работы других исследователей, систематизировать известные знания и включить их в общенаучный фонд, предупредить дублирование и параллелизм, сосредоточить силы и средства на решающих направлениях развития педагогической науки.
ВыводРазработка методологических требований  к описанию результатов научно-педагогических исследований позволит авторам лучше осмыслить и представить итоги собственной

Слайд 21Библиографический список
О науке и государственной научно технической политике РФ: Федеральный закон.

Принят Гос. думой 12 июля 1996 г. Одобрен Советом Федерации 7 августа 1996 г.
Ключевский В.О. Курс русской истории. Ч.1. М.: Мысль, 1987. С. 55.
Полонский В.М. Структура результата научно педагогических исследований //Педагогика. 1998. № 7.С. 26–31.
Полонский В.М. Возможности применения рубрикатора для интенсификации научной и практической деятельности // НТИ. Сер. №9. 1988. С. 17–19.
Отчет о работе отделения общего среднего образования за 2011 г. РАО. С. 10.
Отчет о работе отделения общего среднего образования за 2011 г. РАО. С. 9.
Библиографический списокО науке и государственной научно технической политике РФ: Федеральный закон. Принят Гос. думой 12 июля 1996

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть