Слайд 1.
Воспитание в обучении истории
Слайд 2историческое сознание как составная часть мировоззрения личности
Слайд 3
.
Развитие исторического сознания как составной части мировоззрения личности
Воспитание чувств
Изложение
знаний о ценностях жизни людей, раскрытие понятий, реализующих воспитательных потенциал
Формирование оценочных суждений
Слайд 5Цели воспитания и основной воспитательный потенциал на уроках истории
Воспитание исторического сознания
Воспитание
чувств
Форсирование исторической ноавственности
Воспитание оценочных суждений
Слайд 6Цели воспитания и основной воспитательный потенциал уроков истории
Воспитание в обучении истории
-
целенаправленное педагогическое воздействие на учащихся в процессе их предметной урочной и внеурочной деятельности, обеспечивающее осознанное присвоение учащимися ценностей культуры людей прошлого в целях социальной адаптации в современном обществе, самоопределения личности,
Слайд 8На современном этапе содержание воспитания в обучении истории определяется принципами государственной
политики, провозглашенными в Законе об образовании: гуманистический характер образования,
приоритет общечеловеческих ценностей,
здоровья человека, свободного развития личности,
светский характер образования, свобода и плюрализм в образовании.
В документах об историческом образовании сформулированы ведущие цели воспитания. В основной школе это - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этническими и национальными традициями. В средней школе это - формирование у учащихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности и инициативности, способности к успешной социализации в обществе.
Коммуникативная культура
Слайд 10Воспитание гражданское, Воспитание гуманистическое, Воспитание нравственное, Воспитание основ плюралистического сознания, Воспитание
патриотическое, Воспитание толерантности, Воспитание эстетическое, Воспитание этическое,
Слайд 11Историческое сознание
- в его широком смысле, одна из форм общественного сознания,
являющегося способом рационального восприятия, воспроизведения и оценивания движения общества во времени и пространстве. Под И.С. целесообразно понимать отношение человека к историческому прошлому, систему ориентации в мире истории, обеспечивающую личности осознание процессов современного ему мира на трех уровнях прошлое-настоящее - будущее.
Слайд 12Историческое сознание
Общественное
Индивидуальное
Мифологическое
Хроническое
Научное
Слайд 13Хронистическое сознание ориентировано на фиксацию реальных событий прошлого
Научное И.С. ориентировано
на поиск истины в понимании логики исторического процесса, на выявление сущности исторических событий и явлений.
Слайд 14Научное И.С. ориентировано на поиск истины в понимании логики исторического процесса,
на выявление сущности исторических событий и явлений.
Слайд 15И.с. вбирает формализованные знания, объективно установленные и однозначно трактуемые в исторической
науке (имена, даты, институты) и неформализованные знания, связанных с интерпретацией исторических сведений (причины войны, ее значение).