Слайд 1
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ
ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
присяга
«Я.(Ф.И.О.),вступая в должность
Главы муниципального
образования…
Торжественно обещаю справедливо
и беспристрастно осуществлять
предоставленные мне полномочия,
честно и добросовестно исполнять
свои обязанности ,прилагая все свои силы
и способности на благо жителей
муниципального образования …»
Гл.6 ФЗ N 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Слайд 2Муниципальное образование (МО)
Населенная территория- городская или сельская
, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения; на которой осуществляется местное самоуправление, то есть решаются преимущественно вопросы местного значения.
(Ст.2 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» )
Слайд 3Органы местного самоуправления
Одна из форм непосредственного народовластия,
саморегулирующееся общественное устройство, позволяющее территориальным образованиям решать вопросы местного значения без привлечения органов центральной власти.
( Ст. 34 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» )
Слайд 4Структура местного образования
1)Глава муниципального образования,
2) местная администрация (испол.-распор. орган МО)
3)контрольно-счетный орган
МО,
4) иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
(ч.1 ст. 34 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» )
Слайд 5Модели организации местной власти
Первый вариант. Глава МО избирается населением и возглавляет
местную администрацию. Работу представительного органа организует избираемый из числа депутатов председатель.
Второй вариант. Глава МО избирается населением и возглавляет представительный орган местного самоуправления. Руководство местной администрацией возлагается на управляющего, нанимаемого по контракту на конкурсной основе.
Третий вариант. Глава МО избирается из состава представительного органа местного самоуправления, а местную администрацию возглавляет управляющий, нанимаемый по контракту на конкурсной основе.
( ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» )
Слайд 7Глава муниципального образования
Высшее должностное лицо муниципального образования, наделенное
уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
(Ст.36. ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Слайд 8Местная администрация
Наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению
вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления ФЗ и законами субъектов РФ.
(Ст. 37 . ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Слайд 9Представительный орган муниципального образования
Выборный орган местного самоуправления, обладающий правом
представлять интересы населения и принимать от его имени решения...
(Ст. 35 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Слайд 10В исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находятся:
ФЗ РФ №131
«Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
1) принятие устава МО и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития МО, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Слайд 11Формирование представительного органа ( МО)
1) Может состоять из глав поселений, входящих
в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
(Ст. 35 ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Слайд 12Поселение
Представительный орган поселения состоит из депутатов,
избираемых на муниципальных выборах.
Представительный орган поселения не формируется, если численность жителей поселения, обладающих избирательным правом, составляет не более 100 человек. В этом случае полномочия представительного органа осуществляются сходом граждан
ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Слайд 13Численность депутатов представительного органа поселения
7 человек - менее 1000
человек
10 человек - от 1000 до 10 000 человек
15 человек - от 10 000 до 30 000 человек
20 человек - от 30 000 до 100 000 человек
25 человек - от 100 000 до 500 000 человек
35 человек - свыше 500 000 человек
ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
Слайд 14Статус депутата
Это народный избранник, которому доверено представлять интересы
жителей конкретного (МО) .Своё право на участие в управлении муниципальным образованием жители реализуют через избранных ими депутатов- для улучшения жизни который на данный момент являются наиболее актуальными.
Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
Срок полномочий не может быть менее двух и более пяти лет.
Полномочия начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.
Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах , а так же на собраниях и митингах
(Ст.35 и ст.40 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Слайд 15Контрольно-счетный орган муниципального образования
Образуется в целях контроля за использованием
местного бюджета ,соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета , отчёт о его исполнении , а так же в целях контроля за соблюдением установленного порядка и распоряжением имуществом ,находящихся в муниципальной собственности
(Ст.38 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Слайд 16Избирательная комиссия муниципального образования
Муниципальный орган который не входит в структуру МСУ.
Организует
подготовку и проведение:
Муниципальных выборов.
Местного референдума.
Голосованию по отзыву депутатов , членов выборного органа местного самоуправления , выборного должностного лица местного самоуправления .
Голосования по вопросам изменения границ МО , преобразования МО.
(Ст. 39 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Слайд 17
Органы местного самоуправления как юридические лица
В соответствии с настоящим
ФЗ и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с ФЗ.
(Ст.41 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)
Слайд 18Муниципальная служба
Профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной
основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта)
ст. 2 ФЗ № 25 « О муниципальной службе в РФ»
Требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами МО и иными муниципальными правовыми актами.
( Ст.42 ФЗ РФ ФЗ РФ №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»)