Презентация, доклад по Междисциплинарный презентация по профориентационной работе, предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса Выбор профессии

Содержание

Междисциплинарный проектпо профориентационной работе, предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса«Выбор профессии»Авторы : Замахова Надежда Александровна- воспитатель 9 классаТузова Ольга Львовна-социальный педагогФедякова Кира Сергеевна- педагог-психолог

Слайд 1
БОУ ВО «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно

опасным) поведением» (закрытого типа)
БОУ ВО «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» (закрытого типа)

Слайд 2
Междисциплинарный проект
по профориентационной работе, предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса
«Выбор профессии»
Авторы :


Замахова Надежда Александровна- воспитатель 9 класса
Тузова Ольга Львовна-социальный педагог
Федякова Кира Сергеевна- педагог-психолог
Междисциплинарный проектпо профориентационной работе, предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса«Выбор профессии»Авторы : Замахова Надежда Александровна- воспитатель 9 классаТузова

Слайд 3Цель проекта: постепенное формирование у обучающихся 9 класса внутрен­ней готовности к

осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов.

Цель проекта: постепенное формирование у обучающихся 9 класса внутрен­ней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и

Слайд 4Задачи:
Обозначить важность и значимость проблемы профессионального выбора;
Повысить информированность обучающихся о

мире профессий через сочетание основных компонентов профориентационной работы: профинформирования, профконсультирования, оказания практической помощи и поддерж­ки со стороны педагога - психолога, социального педагога, старшего воспитателя;
Нацелить обучающихся на осознанный мотивированный выбор профессии через полученные теоретические и практические знания;
Исследование индивидуальных и психологических особенностей личности обучающихся;
Исследование познавательной и профессиональной направленности личности обучающихся;
Нацелить обучающихся на применение результатов самопознания при прогнозировании своего профессионального будущего.
Оказать дифференцированную помощь обучающимся в профессиональном выборе в зависимости от интересов, склонностей и способностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей каждого.

Задачи: Обозначить важность и значимость проблемы профессионального выбора;Повысить информированность обучающихся о мире профессий через сочетание основных компонентов

Слайд 5
Целевая группа:
обучающиеся 9 класса БОУ ВО "Специальное учебно-воспитательное учреждение для

обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» (закрытого типа).


Целевая группа:обучающиеся 9 класса БОУ ВО

Слайд 6Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь 2016 – май 2017 года).
Проект

реализуется в три этапа:
Подготовительный этап: информационно-аналитическое и методическое обеспечение проекта.
Основной этап: практическая реализация мероприятий проекта.
Заключительный этап: подведение итогов

Срок реализации проекта: 9 месяцев (сентябрь 2016 – май 2017 года).Проект реализуется в три этапа:Подготовительный этап: информационно-аналитическое

Слайд 7Вид проекта: междисциплинарный, образовательно-поисковый
Статус проекта: локальный проект (реализуется на уровне учреждения).
Территория

реализации: Вологодская область, п. Шексна, БОУ ВО "Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» (закрытого типа) ул. Детская д.21.

Вид проекта: междисциплинарный, образовательно-поисковыйСтатус проекта: локальный проект (реализуется на уровне учреждения).Территория реализации: Вологодская область, п. Шексна, БОУ

Слайд 8Актуальность проекта
Актуальность профориентационной работы и предпрофильной подготовки обусловлена следующими факторами, диктуемыми

спецификой контингента обучающихся:
поступление детей из всех районов и муниципальных образований Вологодской области;
100% педагогическая запущенность прибывающих подростков;
все подростки до направления в учреждение имели разный по длительности опыт противоправного поведения;
почти все подростки прибыли из неблагополучных семей или являются детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
отсутствие навыков и опыта построения жизненных перспектив;
общее состояние здоровья прибывающих подростков.
Все вышеперечисленные факторы, обусловленные спецификой контингента, говорят о том, что в условиях учреждения, старшим подросткам, обучающимся 9-х классов, необходимо помочь совершить первичное профессиональное определение, а также определиться с видом и уровнем продолжения образования после окончания основной школы, то есть необходима определенная система предпрофильной подготовки.

Актуальность проектаАктуальность профориентационной работы и предпрофильной подготовки обусловлена следующими факторами, диктуемыми спецификой контингента обучающихся:поступление детей из всех

Слайд 9 Специалисты работают в рамках своей компетенции и зоны ответственности:
Воспитатель:
составляет для конкретного

класса (группы) план педагогической поддержки самоопределения учащихся, включающий разнообразные формы, методы, средства, активизирующие познавательную, творческую активность обучающихся;
помогает обучающимся проектировать индивидуальную образовательную траекторию, осуществлять анализ собственных достижений;
проводит групповые профориентационные занятия;
организует тематические и комплексные экскурсии обучающихся на предприятия и средние профессиональные учебные заведения;
проводит родительские собрания (в День открытых дверей для родителей) по проблеме формирования готовности обучающихся к профессиональному самоопределению;
проводит наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся, делится результатами наблюдений с социальным педагогом и педагогом-психологом.

Специалисты работают в рамках своей компетенции и зоны ответственности: Воспитатель:составляет для конкретного класса (группы) план педагогической

Слайд 10в ходе групповых и индивидуальных занятий выявляет профессиональные намерения обучающихся,

степень готовности к выбору профессии, оказывает помощь обучающимся в составлении индивидуального профессионального плана;
совместно с обучающимися и их родителями делает предварительный выбор вариантов дальнейшего устройства обучающихся после выпуска с учетом их индивидуальных особенностей, возможностей семьи, места жительства;
формирует актуальное для обучающихся «информационное» поле по теме выбора профессии, оказывает консультационную помощь обучающимся и их родителям;
осуществляет защиту и охрану прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение профессионального образования;
взаимодействует с региональными социальными партнерами по вопросам социального сопровождения выпускников и получения ими профессионального образования;
проводит наблюдения по выявлению склонностей и способностей обучающихся, делится результатами наблюдений с воспитателем и педагогом-психологом.

Социальный педагог:

в ходе групповых и индивидуальных занятий выявляет профессиональные намерения обучающихся,  степень готовности к выбору профессии, оказывает

Слайд 11Педагог-психолог:
в ходе групповых и индивидуальных занятий выявляет профессиональные намерения обучающихся,

степень готовности к выбору профессии, оказывает помощь обучающимся в составлении индивидуального профессионального плана;
проводит диагностику личностных качеств обучающихся, их профессиональных предпочтений и склонностей с помощью блока методик «ПРОФИ»;
- способствуют формированию у школьников адекватной самооценки;
обеспечивает обучающихся средствами самопознания, развивает навыки и умения по целеполаганию и планированию;
осуществляет психологические консультации с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Педагог-психолог: в ходе групповых и индивидуальных занятий выявляет профессиональные намерения обучающихся,  степень готовности к выбору профессии,

Слайд 12Профессионально-трудовой статус
Профессионально-трудовой статус отражает уровень профессионально-трудовой готовности выпускника к самостоятельной

жизни. Под профессионально-трудовой готовностью мы понимаем:
наличие устойчивой привычки к труду и осознанной потребности трудиться;
наличие устойчивого понимания того, что человек должен трудиться;
высокая мотивация к труду;
достаточный уровень работоспособности, продуктивности, осознанности и самостоятельности в процессе трудовой деятельности, достаточно высокий уровень дисциплины и самодисциплины;
достаточный уровень профессионально-трудовых знаний как в рамках учебной программы;
наличие дополнительных знаний умений и навыков, которые позволят выпускнику обеспечить себя в процессе социальной адаптации;
достаточный уровень осведомлённости о профессиях, востребованных в регионе проживания выпускника, осведомлённости о профессиональных учебных заведениях;
наличие сформированного интереса к определённой профессии.

Профессионально-трудовой статус Профессионально-трудовой статус отражает уровень профессионально-трудовой готовности выпускника к самостоятельной жизни. Под профессионально-трудовой готовностью мы понимаем:наличие

Слайд 13

Ресурсы: -информационные : интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая

литература; - кадровые ресурсы : администрация учебных заведений, производственных мастерских.



Методы исследования: экскурсии, встречи с интересными людьми, мастер-классы
База исследования:: БОУ ВО «Специальное учебно-воспитательное учреждение для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением» (закрытого типа)


Ресурсы: -информационные : интернет ресурсы, профессиональная литература, методическая литература; - кадровые ресурсы : администрация

Слайд 14Мероприятия проекта

Мероприятия проекта

Слайд 21Ожидаемые результаты проекта
 
По завершении реализации междисциплинарного проекта по профориентационной работе, предпрофильной

подготовке обучающихся 9 класса у них должен быть сформирован комплекс знаний и умений, который будет свидетельствовать об их внутренней готовности к осознанному и самостоятельному планированию, корректировке и реализации своих профессиональных планов и интересов. Об эффективности проекта будет свидетельствовать наличие у обучающихся обоснованных профессиональных планов, представленных на методической конференции в виде индивидуальных проектов «Мой профессиональный выбор».
Обучающиеся должны знать:
- свои способности и возможности;
- основные правила выбора профессии;
- владеть основными понятиями в вопросах профориентации;
- иметь представление об основных индивидуально психологических особенностях личности;
- иметь достаточный уровень осведомленности о профессиях, востребованных в регионе проживания выпускника, осведомленности о профессиональных учебных заведениях.
Ожидаемые результаты проекта По завершении реализации междисциплинарного проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса у них

Слайд 22Обучающиеся должны уметь:
- адекватно оценивать свои возможности и соотносить их с

выбором профессии;
- ориентироваться в мире профессий и соотносить требования профессии со своими интересами, склонностями, способностями и состоянием здоровья;
- составлять личный профессиональный план (разработать и защитить индивидуальный проект «Мой профессиональный выбор»).
 
Мониторинг эффективности проекта
Мониторинг эффективности проекта осуществляется в рамках разработанной и действующей в учреждении программы психолого-педагогической, медико-социальной экспертизы динамики реабилитации воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа «Портрет выпускника». Критериями оценки эффективности проекта являются, отслеживаемые на ПМПК, количественные и качественные показатели уровня профессионального определения обучающихся (Приложение 1 «Мониторинг эффективности междисциплинарного проекта по профориентационной работе, предпрофильной подготовке обучающихся 9 класса «Выбор профессии»).
 
Обучающиеся должны уметь:- адекватно оценивать свои возможности и соотносить их с выбором профессии;- ориентироваться в мире профессий

Слайд 24Методическое обеспечение: психодиагностический блок методик «Профи»:
«ПРОФИ II» - диагностический блок

направлен на помощь обучающимся в профессиональном самоопределении. Программа содержит методики исследования основных свойств нервной системы, работоспособности, интересов, типичных склонностей и способностей, мотивации:
1. Диагностика структуры сигнальных систем Э. Ф. Зеер, А. М. Павловой, Н. О. Садовниковой 2. Методика экспресс-диагностики работоспособности по психомоторным показателям (теппинг-тест Е. П. Ильина) 3. Опросник для определения типов мышления и уровня креативности Дж. Брунера 4. Тест «Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур» В. В. Либина 5. Тест-опросник измерения мотивации достижения А. Мехрабиана 6. Методика изучения мотивации обучения в ВУЗе Ильиной Т. И. 7. Методика изучения мотивов профессиональной деятельности Головей Л. А. 8. Дифференциально-диагностический опросник интересов (ДДО) Е. А. Климова 9. Опросник «Карта интересов» в модификации О. Г. Филимоновой 10. Опросник профессиональной готовности (ОПГ) Л. Н. Кабардовой
«ПРОФИ III» - профориентационная система направлена на диагностику личностных свойств обучающихся, их профессиональных предпочтений и склонностей. Сфера применения - профоконсультирование, профотбор:
Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда
«Конструктивность мотивации» (О.П. Елисеева)
Стремление к успеху/ избеганию неудач (Т. Эллерс)
«Готовность к риску» (Г. Шуберт)
КОТ (краткий отборочный тест Вандерлика)
Тест профессиональных предпочтений Л.А. Йоваши (в адаптации Хабаровского краевого центра)
 
Методическое обеспечение: психодиагностический блок методик «Профи»: «ПРОФИ II» - диагностический блок направлен на помощь обучающимся в профессиональном

Слайд 25Результаты диагностики
«Мотивы выбора профессии»,

Результаты диагностики«Мотивы выбора профессии»,

Слайд 26

Досааф
Досааф

Слайд 27Центр занятости населения

Центр занятости населения

Слайд 30Военкомат

Военкомат

Слайд 31 


Профильный колледж

  Профильный колледж

Слайд 32Лесное хозяйство

Лесное хозяйство

Слайд 33Редакция газеты «Звезда»

Редакция газеты «Звезда»

Слайд 34
Парикмахер

Парикмахер

Слайд 35Спортсмен

Спортсмен

Слайд 36Footer Text
Повар

Footer Text    Повар

Слайд 37Footer Text
ИКТ

Footer TextИКТ

Слайд 38Список используемой литературы:
Афанасьева Н. В., Малухина Н. В., Пашнина М. Г.

Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» (Под ред. Н. В. Афанасьевой) СПб.: Речь, 2008.
Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения, опросники (8-11 классы). - М.: «Вако» 2006.
Резапкина Г. В. Скорая помощь в выборе профессии. М.: Генезис, 2004.
Филимонова О. Как научиться выбирать профессию?: Программа занятий для развития профессионального самоопределения учащихся 9-х классов (М.: Чистые пруды, 2008, библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Вып. 20).
Методика выявления готовности старшеклассников к выбору профиля обучения / Под ред. С. Н. Чистяковой. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003.
Шмидт В.Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников 8-11 класс - М.: Творческий Центр. 2007.
«Постинтернатная адаптация выпускников специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних» под редакцией Т.Д. Зинкевич-Евстигнеевой. С-Пб.: Речь, 2002
Чистякова С.Н.. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера». - М.1998.
Психологическое сопровождение выбора профессии / Под ред. Л. М. Митиной. М.: Флинта, 2003.
Митина Л.М. В поисках своего призвания - М. 2002.
Иванова Н.П., Бобылева И.А., Заводилкина О.В. Программа диагностики готовности воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к профессиональному самоопределению. - М., 2005.
Основы выбора профессии. Факультативный курс для выпускников школ. Учебно-методический центр профориентации и профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого населения ВО ЦЗН - Вологда,1997.
Пряжников Н.С. Игровой метод в профориентации. Методические рекомендации. - Пермь, 1989.
Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. - М.: «Просвещение», 1991.
Климов Е. А. Как выбирать профессию. М.: Просвещение, 1990.
 
Список используемой литературы:Афанасьева Н. В., Малухина Н. В., Пашнина М. Г. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор»

Слайд 39Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть