Презентация, доклад к уроку естествознание в 11 классе по теме Человек как уникальная живая система

Содержание

Частица целой я вселенной... Я царь — я раб — я червь — я Бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе произошёл? — безвестен; А сам собой я быть

Слайд 1Естествознание, 11 класс
Человек, как уникальная живая система.

Естествознание, 11 классЧеловек, как уникальная живая система.

Слайд 2Частица целой я вселенной... Я царь — я раб —

я червь — я Бог! Но, будучи я столь чудесен, Отколе произошёл? — безвестен; А сам собой я быть не мог. (Г.Р.Державин)

рассмотреть организм человека как биологическую систему;
изучить специфические особенности организма человека;
определить в чем заключается уникальность феномена «Человек».

Цель:

Частица целой я вселенной...   Я царь — я раб — я червь — я Бог!

Слайд 3Место человека в живой природе
Еще Аристотель в своей классификации.
Животные;


Тип -Хордовые;
Класс -Млекопитающие;
Отряд - Приматы;
Семейство -Гоминиды:
Род -Человек;
Вид -человек разумный.


Рисунок Леонардо да Винчи из анатомических рукописей, символом синтеза естествознания и искусства.

Место человека в живой природе		Еще Аристотель в своей классификации. Животные; Тип

Слайд 5Биологическое в человеке
Социальное в
человеке
Анатомия и физиология человека
Потребность в еде, сне,

движении

Инстинкты

Способность к сознательной целенаправленной деятельности

Членораздельная речь

Мышление

Условие, предпосылка существования человека

Сущность человека

Биологическое в человекеСоциальное в человекеАнатомия и физиология человекаПотребность в еде, сне, движенииИнстинкты Способность к сознательной целенаправленной деятельностиЧленораздельная

Слайд 6ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Организм человека может быть рассмотрен

как логическая система. Это означает, что он обладает целостностью, т. е. внутренним единством, обусловленным его структурной и функциональной организацией.

ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.  Организм человека может быть рассмотрен как логическая система. Это означает, что

Слайд 7Отличительные особенности человека:
развитая нервная система
очень большой головной мозг (Мышление)
членораздельная речь
богатая мимическая

сигнализация
бинокулярное зрение
прямохождение
Отличительные особенности человека:развитая нервная системаочень большой головной мозг (Мышление)членораздельная речьбогатая мимическая сигнализациябинокулярное зрениепрямохождение

Слайд 8Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его возможности и потребности

не могли ограничиваться исключительно биологическими потребностями.
Специфические биологические особенности человека способствовали тому, что его возможности и потребности не могли ограничиваться исключительно биологическими потребностями.

Слайд 9Преемственность поколений
- передача опыта, знаний, духовных ценностей

Преемственность поколений- передача опыта, знаний, духовных ценностей

Слайд 10Становление человека путем усвоения культурного наследия стало основным способом его эволюции.

Становление человека путем усвоения культурного наследия стало основным способом его эволюции.

Слайд 11Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».
Человек — существо мыслящее, способное познавать законы природы и

общества, осознавать себя в этом мире.
Духовность это способность к восприятию нематериальных ценностей.
Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».		Человек — существо мыслящее, способное познавать законы природы и общества, осознавать себя в этом мире.

Слайд 12Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».
Человек — биосоциальное и духовное существо.

Как живой организм, он включен в природную связь явлений и подчиняется биофизическим, биохимическим и физиологическим закономерностям.

Человек- лишь среди других людей, т.е. в обществе, становится человеком , а значит существо социальное

Уникальность феномена «ЧЕЛОВЕК».	Человек — биосоциальное и духовное существо.     Как живой организм, он включен

Слайд 13Самосознание
– знание и осознание человеком самого себя, выделение себя из окружающего

мира, осознание своей уникальности и неповторимости, своих физических, психических и моральных качеств
Самосознание– знание и осознание человеком самого себя, выделение себя из окружающего мира, осознание своей уникальности и неповторимости,

Слайд 14Различные расы человека — единство человека как биологического вида.
Раса — система

человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу определённых наследственных биологических признаков.
Черты, характеризующие разные расы, зачастую появляются как результат адаптации к различным условиям среды, происходившей в течение многих поколений.
Различные расы человека — единство человека как биологического вида.Раса — система человеческих популяций, характеризующихся сходством по комплексу

Слайд 15Вывод:
Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой

триединство биологического, социального и духовного.
Организм человека можно рассматривать как биологическую систему.
Человек как биологический вид имеет специфические биологические особенности, отличающие его от ближайших к нему высших животных.
Эволюция человека существенно отличается от эволюции животных.
Как биологический вид человечество едино вне зависимости от расовых, национальных, этнических или религиозных особенностей.
Индивидуальное разнообразие очень велико (значительно больше, чем у животных)
Вывод: Человек — уникальная живая система, так как он представляет собой триединство биологического, социального и духовного.Организм человека

Слайд 16Обсуждение вопросов:
По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказывая о нем?
Могут ли,

по вашему мнению, социальные факторы оказывать преобладающее влияние на биологию человека?
Как вы понимаете выражение «негенетическая преемственность»?
Чем отличается негр, живущий на юге от негра, живущего в Сибири?

Обсуждение вопросов:По каким признакам вы охарактеризуете человека, рассказывая о нем?Могут ли, по вашему мнению, социальные факторы оказывать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть